Крах Ферстаппена: тормоза взорвались из-за команды, Макс ушел посреди гонки, рекордной серии «Ф-1» – конец
Разочарование!
Гран-при Австралии мог стать этапом-повторением рекордной победной серии в «Формуле-1» – 10 триумфов Макса Ферстаппена подряд. Но… Выиграл Карлос Сайнс (как и в прошлый раз в Сингапуре), а всю гонку действующего чемпиона мира можно финализировать в одной красивой нарезке.
«Из того, что мы могли увидеть, судя по данным, сразу после старта у нас возникли проблемы с задним правым тормозным диском – тормоза заклинило, – пояснил после финиша Ферстаппен. – Это привело к повреждению конструкции и с каждой минутой проблема усугублялась – ты будто едешь с ручником.
Вот почему ощущения от управления машиной в некоторых местах были очень странными, ее срывало в сторону – хотя на круге выезда из боксов по пути на стартовую решетку перед стартом все было отлично. Но да, когда вот так заклинивают тормоза – это не лучшая ситуация».
Полная хронология его последнего круга – дым, с каждым поворотом ситуация все хуже, взрыв и пожар в боксах!
В слоу-мо выглядит апокалиптично – в одну секунду между доминатором Ферстаппеном и Леклером в чемпионате остается только 4 очка, а интрига оживает. Как же долго «Ф-1» ждала такого с пуленепробиваемым «Ред Булл»!
Тормоза и шины выгорели вусмерть – давно в чемпионской команде такого не было.
Судя по реакции Макса, суть проблемы ему действительно объяснили сразу – и он выглядел крайне разъяренным:
Вместо тысячи слов:
Разочарование оказалось настолько сильным, что Ферстаппен совершил нетипичную для себя вещь – ушел из паддока посреди гонки. Журналистам пришлось отлавливать его в прямом эфире для интервью!
Еще бы: ведь прервалась еще и серия в 43 гонки в очках – она началась как раз после краха на Гран-при Австралии 2022-го. До рекорда не хватило 5 заездов.
И общий зачет с Кубком конструкторов как бы намекают на огромное значение одной небольшой, но красочной ошибки в нынешней «Ф-1»!
«Я сказал команде «##### тупизна, как вылез?» Ну поймите, я думал, мы заезжаем на пит-стоп, а увидел огонь. Естественно, первая реакция была: «Какого черта творим?» Прерванная рекордная серия? Не, меня не интересуют такие вещи. Конечно, я хочу побеждать, но меня не волнует, вторая это победа подряд или 11-я. Главное – забрать титул в конце».
С другой стороны, из паддока Макс и правда уходил более спокойным – вел за руку дочь своей девушки Келли Пике и Даниила Квята Пенелопу и выглядел вполне обычным старшим братом на прогулке.
И правда, ведь сейчас только старт сезона! Просто на «Ред Булл» наконец как следует надавили ребята из «Феррари» и «Макларена», и лидеры начали ошибаться. Теперь снова будете смотреть «Ф-1»?
Что еще почитать про Гран-при Австралии?
Экскурсия по «Ф-1» в Австралии: что за город, как там смотрят гонку, чем кормят и развлекают
Все новости этапа в одной ленте: цитаты, тексты, резюме и данные
Фото: AFP/ERIC ALONSO
Про Сайнса: я очень рад его победе. Он и прошлый чемпионат тащил, но эта дурацкая крышка люка в Вегасе ему прилично подпортила итоги. Теперь его меняют на стареющего ветерана, и этот ветеран уже бросил ехать в своей текущей команде, в отличии от Карлоса, который рвет за Феррари все жилы, даже несмотря на то что он оттуда уходит. Я бы на месте стратегов Фур удалял бы ему аппендицит перед каждым этапом )
Интересно, не возникало ли желание у Ред Булл подписать Сайнса на место Переса?
В целом же, если раньше в чемпионате было три топ-команды, то теперь по факту осталось только две. Мерс теперь обычный середняк и дело тут не только в сходе и в аварии, но у них проблемы везде, в каждой гонке и каждой квалификации.
PS А команда вроде Заубера нужна в формуле чисто для прикола, я давно не видел более веселых кадров с пит-стопами. Нужно отметить, что там в бригаде справедливые парни работают - если заруинили гонку одному пилоту, то заруинят и второму.
Но поживем-увидим. Ферстаппен сошел всё-таки, а не проиграл в гонке.
Есть предположение, что Мерседес начал готовиться к 2026 году и, кстати, тоже может подписать Сайнца. Испанца даже жаль. Его по-прежнему считают середняком, хотя он единственный, кто останавливал РБ. Причём не в рандомных гонках, в которых в свое время везло Рикьярдо. Правда, в обоих случаях у Ред Булла были проблемы. И по мне не слабее Леклера. Только хайпа вокруг него нет - может, тень отца мешает.
Я не хейтер Леклера, пусть у него все будет хорошо и он реализует свой потенциал. Но уж очень много ему дано авансов, а реализация пока сильно хромает. Он все время вроде бы вот-вот поедет, но всегда чего-то не хватает. Да еще и нефартовый он, увы.