Что случилось на Гран-при Австралии: дубль «Феррари», взрыв тормозов Ферстаппена, кошмар «Мерседеса» – ужасный крэш Расселла
Гран-при Австралии славится хаотичными и дикими гонками из-за полугородского характера трека – а значит, много кочек и резких смен направления и абразивный асфальт. Непредвиденности добавляет и сильная смена часовых поясов после перелета из Саудовской Аравии – психологическая выдержка и способность к концентрации выходят на абсолютный первый план, особенно с учетом нестабильного ветра (до 14 км/ч – это сдвиги в балансе прижимной силы на 5-7%). Необходимость постоянно быть начеку здорово изматывает психологически. Также на хаос в гонках особенно на стартах влияет короткий рывок к первому повороту – 273 метра: необходимость быстро выигрывать позиции на смене передач и торможении добавляет нервозности в действия пилота, и ошибки выходят очень частыми. Все дополнительные нюансы и особенности трека – здесь!
В этом году производитель шин «Пирелли» добавил еще чуть-чуть переменных и привез на этап супермягкие составы покрышек – с перспективами аж под два пит-стопа (разница в скорости между составами – 0,27 секунды со среднего круга между С5 и С4 и 0,63 секунды со среднего круга между С5 и С3).
И «Ред Булл» сходу влетел в проблему: все практики старался подобрать быстрые и сбалансированные настройки под достаточно низкие температуры (из-за раннего времени проведения этапа), но раз за разом страдал от чрезмерного гранулирования, пока «Феррари» катала вполне стабильные длинные отрезки.
В итоге Ферстаппен комфортно (хоть и неожиданно) выиграл поул, но проблема до конца не решилась – настолько, что Перес после заявил, что стартовая позиция из-за износа не важна! С другой стороны, Серхио вообще получил три позиции за блокировку Хюлькенберга и улетел на 6-е. Чжоу отправился на пит-лейн из-за смены антикрыла на версию с иной спецификацией, а 20-й машины (Логана Сарджента) в гонке не было – поскольку из-за аварии Албона в практике «Уильямс» отдал шасси американца Алексу – запасного у англичан не было. Риккардо и «РБ» настолько в отчаянии из-за неудачной квалификации, что поставили Дэну полностью новый мотор на одну из самых неподходящих для смены трека.
Скудерия же действительно подошла к гонке второй силой – однако на удобном треке воспрял и «Макларен», пообещав-таки даже больше интриги с битвой и на старте, и как минимум за подиумы – Сайнс говорил и о шансе на победу.
«Мерседес» и «Астон Мартин» же подбили проблемы с нервным поведением машины в быстрых поворотах – пилоты так и не справлялись с ветром, а команды не нашли способ стабилизировать свою технику. В гонку они входили явными аутсайдерами.
Но прежде всего каждому в пелотоне требовалось выжить в хаотичном старте, продержаться на потенциально завоеванных позициях первый круг, а затем надеяться на мастерство работы с шинами и верный стартегический выбор.
И сходу разные подходы: первые 9 машин решили стартовать на «медиуме», следом Алонсо на «харде», а затем Хэмилтон сразу на «софте» – причем засомневался в рискованном выборе еще до старта! Полный выбор со стартовой решеткой:
Как же обернулась гонка?
Фантастически спокойный старт для Австралии: вообще никто не выиграл и не проиграл позиций! Только через несколько поворотов Расселл нашел способ объехать Серхио Переса, а Хэмилтон предсказуемо объехал Алонсо на «харде».
Зато на втором круге Сайнс объехал Ферстаппена с DRS в битве за лидерство!
И Ферстаппен со второго же круга начал жаловаться на слишком гуляющую заднюю часть – а затем его «Ред Булл» вообще задымил на 4-м круге! Все закончилось пожаром на задней подвеске и правом заднем колесе – Макс сошел!
Судя по картинке, у него заклинило тормоза. Итог – красочный взрыв!
Алонсо тут же заехал в боксы на 18-м круге – и вернулся 5-м, как раз под конец режима автомобиля безопасности.
На 19-м круге «Феррари» выбрала стратегию сохранения позиций Сайнса и Леклера – как минимум на время. Обоим пилотам передали инструкции по радио.
На 21-м круге Перес все-таки совершил рывок мимо Расселла после обгона Стролла – и вышел на 6-е.
На 25-м круге «Хаас» командными приказами выпустил Хюлькенберга на «медиуме» вперед Магнуссена на «харде» в погоне за Албоном на «Уильямсе» на 10-м – англичане победили всех стратегией подрезки (Алекс остановился на том же круге, что и Хэмилтон) и обогнали всех в погоне за зачетную позицию. Хюлькенберг тут же догнал Алекса.
На 27-м круге Перес достал Алонсо и легко обогнал «Астон Мартин» с DRS с первой же попытки. 5-е место для «Ред Булл».
На 29-м круге Пиастри приказали пропустить Норриса на более свежих шинах – Оскар подчинился, Ландо вернулся на подиум.
К 32-му кругу Сайнс оторвался от Леклера на 8 секунд – максимально капитализировал свежие шины и приказы «Феррари».
Леклер заехал на второй пит-стоп первым – на 35-м круге. Вернулся прямо перед Пересом и Алонсо 4-м – точно в схватку!
Перес остановился следующим – на 36-м круге. Вернулся 9-м.
На 38-м круге Пиастри ошибся, вылетел с трека и потерял 4 секунды.
Борьба Оскара за подиум тем и окончилась – он сразу нырнул в боксы за новыми шинами и пропустил Алонсо.
На 41-м круге второй пит-стоп провели на машине Норриса. Ландо вернулся в двух секундах позади Леклера.
На 42-м круге Сайнс заехал на второй пит-стоп и вернулся лидером. Параллельно Пиастри на свежих шинах обогнал Алонсо – Фернандо тут же нырнул в боксы и выехал позади Переса.
На 46-м круге «Мерседес» все-таки зазвал Расселла на второй пит-стоп – до последнего пытался удержать Джорджа на стратегии одной остановки впереди Алонсо и Переса. №63 вернулся 7-м после Фернандо – в 3-х секудах.
Джордж Расселл разбил болид на последнем круге в погоне за Алонсо. Гонку завершали под виртуальным сэйфти-каром.
Сайнс блестяще победил, Леклер – второй, Норрис так и не достал Скудерию и остался третьим!
UPD: После финиша за торможение перед Расселлом, вызвавшее срочную реакцию и аварию Джорджа, Фернандо Алонсо выписали проезд по пит-лейн и конвертировали в 20 секунд на финише. Он спустился на 8-е, пропустив Цуноду и Стролла.
Образцовая командная «Феррари»: точное попадание и в настройки, и в стратегию, и в спокойный размеренный ритм работы.
И это только подчеркивает, что бывает, когда на «Ред Булл» все-таки оказывается стабильное давление: чемпионы не справились с подгоном машины под покрышки и, очевидно, допустили несколько критических ошибок в запаре из-за хаотичного поиска решения. Ровно этого и не хватало для большего напряжения и конкуренции в прошлом сезоне и старте этого – теперь «Ф-1» возвращается в более конкурентное русло!
Ведь и «Макларен» на деле оказался совсем неподалеку – в трех секундах, и Ландо нагонял. На следующих этапах будет еще интереснее.
«Мерседес» же, напротив, абсолютно провалил все эксперименты с настройками – Расселл в итоге не справился с машиной в самый решающий момент, а Хэмилтон просто сломался.
В «Астон Мартин» без изменений: Алонсо тащит как может, Стролл просто набирает очки при сходах главных конкурентов.
Невероятная командная работа «Хааса» перемолола даже полную жертвенность и риски «Уильямса» – пока новый босс Аяо Комацу действительно доказывает, что более расчетливым подходом в работе с нынешними ресурсами можно выжать из команды чуть больше. Но что же будет дальше? Английская команда же упускает очки явно в состоянии «на полном дне» – когда начнет всплывать, точно станет опасным соперником.
Цунода внял подстегиваниям Гельмута Марко и выдал одну из самых стабильных гонок в карьере, а Риккардо не спас даже новый мотор. Занятная складывается динамика в «РБ».
«Альпин» все еще страдает от слабой машины и ошибок пилотов, «Заубер» явно застрял с медленными пит-стопами из-за экспериментального оборудования – до волны обновлений они не сдивнутся с аутсайдерских позиций.
Вот Леклер уже и всего в 4 баллах от Ферстаппена в общем зачете – и впереди Переса. Сайнс тоже совсем недалеко и в схватке – даже после пропущенного Гран-при Саудовской Аравии.
Преимущество «Ред Булл» тоже больше не такое подавляющее – а «Мерседес» вообще обвалился в Кубке конструкторов!
Битва за шестое же все интереснее и интереснее. Кто бы мог ее такой представить в начале сезона?
Следующий этап – Гран-при Японии – 7 апреля. «Феррари» обещает к нему новинки, а ведь он – любимый для Ферстаппена и домашний для «Хонды». Уже в нетерпении?
Читайте еще про Гран-при Австралии:
Экскурсия по «Ф-1» в Австралии: что за город, как там смотрят гонку, чем кормят и развлекают
Все новости этапа в одной ленте: цитаты, тексты, резюме и данные
Фото: AFP/Paul Crock
Во-первых, почему ты вспомнил люк повлиявший на 10 позиций, но не вспомнил проблему с топливным шлангом, обнаруженную перед самым стартом, из-за чего Карлос вообще не стартовал?
Во-вторых, с чего ты не упомянул минус 2 мотора у Леклера в первых же двух гонках, старт с питлейн в Барсе и отказ электроники в Бразилии?