Гонка в Аравии вскрыла расстановку в «Ф-1»: и слабость «Феррари», и где «Астон Мартин» сильнее «Мерса»
От редакции: Привет! Вы в блоге «F1 — королева автоспорта!», здесь автор переводит интересные тексты о «Ф-1» и автоспорте. Сегодня вашему вниманию – замечательный аналитический обзор главного техэксперта «Формулы-1» Марка Хьюза по данным и результатам Гран-при Саудовской Аравии для официального сайта серии. Не жалейте плюсов и подписок, тогда таких постов будет больше.
Команды, попавшие на подиум, оказались точно такими же, что и в Бахрейне на прошлой неделе, и в том же порядке: «Ред Булл» (Макс Ферстаппен и Серхио Перес) и «Феррари» (на этот раз в лице Шарля Леклера).
Алые снова стали второй силой, но на этот раз Леклеру удалось вдвое сократить отставание: с 39 секунд в Бахрейне до 19 секунд в Джидде.
Неужели «Феррари» вдруг что-то нашла? Нет, все дело в относительном отсутствии деградации шин на этой трассе и очень сильном износе задних шин в Бахрейне. Потому что ключевым преимуществом «Ред Булл» перед соперниками, как в 2022-2023 годах, является более бережное отношение к шинам, а здесь это преимущество имело меньший вес.
«Деградация шин ни при чем, – сказал Леклер после гонки. – Проблема была в том, чтобы заставить их прогреться. Казалось, «Ред Булл» смог прогреть их быстрее, чем мы, и тогда они создали свой отрыв. После отставание оставался довольно постоянным».
Учитывая, что Ферстаппен и Леклер провели здесь чистые, непрерывные гонки и придерживались одинаковых шинных стратегий (из-за ранней остановки на седьмом круге, вызванной машиной безопасности из-за аварии Ланса Стролла), меньшее преимущество «Ред Булл» в этот день можно считать хорошим базовым показателем для оценки влияния разницы в степени износа шин на этих двух трассах.
В Саудовской Аравии мы увидели одну из самых щадящих для шин гонок, а в Бахрейне, возможно, самую жесткую. Интересно, как это изменило картину соперничества.
Используя это сравнение в качестве базового, мы можем оценить относительные показатели «Макларена», «Астон Мартин» и «Мерседеса» на двух трассах. В этом сравнении мы видим большой разброс.
«Астон Мартин» добился реального улучшения, а у «Мерседеса» прорезались специфические проблемы с подскоками на прямых в Джидде.
Да, они все еще медленнее «Макларена», и Фернандо Алонсо по радио говорил о тщетности своих попыток удержаться за Оскаром Пиастри, но относительно «Феррари» Алонсо вдвое сократил отставание по сравнению с Гран-при Бахрейна. В конце гонки он отставал от лидирующей в группе машины на 34 секунды, а здесь это отставание составило всего 17 секунд.
На одном круге «Астон Мартин» по-прежнему более конкурентоспособен, чем в гонке, но контраст не столь разителен. В Бахрейне Алонсо отстал от Ферстаппена на 74 секунды, который завершил гонку за 94 минуты. Это означает, что Алонсо отстал на дистанции на 1,33 %, тогда как отставание на квалификационном круге составило 0,42 %. В Джидде квалификационный дефицит был почти таким же, но в гонке он составил 0,72 %.
«Я думаю, новые шины иногда маскируют характеристики машин, – говорит Алонсо. – Пиковое сцепление шин с трассой просто дает вам дополнительные возможности. Подготовка шин, выезд с круга, все эти вещи иногда важнее, чем характеристики машины [на одном круге]. В то время как в гонке скрывать нечего. В гонке ты постепенно возвращаешься к естественной позиции».
Трудности «Мерседеса» в Джидде проявились не только в квалификации, но и в гонке. В Бахрейне Джордж Рассел отстал от Леклера всего на семь секунд, а здесь разрыв между ними составил 21 секунду.
Сравнение с «Маклареном» не совсем корректно из-за того, что Пиастри (который финишировал четвертым, отстав от Леклера на 14 секунд) потерял так много времени, застряв за «Мерседесом» Льюиса Хэмилтона. Но он все равно был быстрее «Астона» и медленное «Феррари».
Бахрейн подарил нам простую гонку, а обстоятельства гонки в Джидде, с такой стандартизированной стратегией, обусловленной низкой степенью износа шин и ранним появлением машины безопасности, сделали сравнение конкурентов между пятью лучшими командами необычайно четким.
Источник: Formula-1.
Читать еще о Гран-при Саудовской Аравии:
Фото: Gettyimages.ru/Rudy Carezzevoli, Mark Thompson