Вместо битвы за победу Леклер сдал напарнику и еле спасся от «Мерса» – из-за тормозов. У «Феррари» опять беда?
Классический старт в стиле Скудерии.
«Формула-1» открыла новый сезон в Бахрейне суперплотнейшей квалификацией: 9 машин уложились в 0,6 секунды, Шарль Леклер на «Феррари» отстал от Макса Ферстаппена на «Ред Булл» всего на 0,2 секунды… C учетом обещанной победы над чрезмерным износом покрышек на болиде Скудерии вместе с викторией над чрезмерной чувствительностью к ветру и сложностью с настройками ожидалась близкая битва за победу!
Но… Вместо нее Шарль едва финишировал четвертым – и то из-за фэйла Джорджа Расселла в финальной трети гонки. В остальном же большая часть заезда №16 выглядела примерно вот так с первого же круга – блокировка через каждый поворот и подставление за подставлением под атаки соперников:
Однажды машина настолько с трудом замедлялась, что Леклер едва не влетел в зад болида «Кик Заубера»!
В итоге вкратце гонку Шарля можно описать так: страдания, жалобы, обгоны от напарника...
«Моя машина не поворачивает, это просто #### опасно! Она неуправляема! Ее полностью ведет вправо на торможениях! Просто не могу перестать блокировать колеса и избавиться от перетормаживаний повсюду» – жаловался по радио №16, теряя позиции.
Только на середине гонки с мостика «Феррари» подтвердили обнаружение сбоя: температура в тормозах действительно различалась. Дисбаланс на левой части продержался до самого финиша.
Но знаете, что самое смешное? Именно перед стартом Леклеру уже в закрытом парке поменяли несколько деталей охлаждения левых торзомов – «в качестве предосторожности», на ту же специфицикацию. Правый тормоз не трогали.
Тем не менее, не сработало – разница в температурах достигала сотни градусов!
«Эта гонка – сплошное разочарование, а ведь я ждал ее так долго, – высказался после финиша Леклер. – Хотел показать, на что мы способны. А в итоге с моей стороны мы ничего не смогли продемонстрировать, потому что у нас были большие проблемы с балансом тормозов.
Множество раз у меня была проблема в девятом и десятом повороте. У меня было какое-то безумие с балансом задней оси, блокировка на каждом круге. Мне приходилось многое менять.
Первые 15 кругов были просто невыносимы, проблема усугублялась с каждым кругом. При торможении в 9-10 поворотах я опирался на то, как тормозил на предыдущем круге – и каждый раз я тормозил поздно, но проблема была куда хуже.
Каждый раз как я пытался затормозить на три метра раньше, я все равно блокировал колеса, а затем на 15-м или 20-м круге ситуация стабилизировалась.
Команда сказала мне по радио, что между передними левыми и правыми тормозами была разница в температуре в более 100 градусов – очень много. В тот момент я понял, что лучшее, что я мог сделать, просто довезти машину до клетчатого флага.
Честно говоря, с учетом того, что ситуация не улучшалась на протяжении всей гонки… Наш темп стал более стабильным, когда все перестало ухудшаться.
С учетом всего этого финиш на четвертом месте – хороший результат. Но я им очень огорчен. Я честно считаю, что второе место было более чем возможно сегодня. Не думаю, что из моей гонки можно что-то вынести. Я вполне удивился, когда услышал данные о темпе в конце гонки, потому что мы показывали относительно хорошие времена на машине, которая работала не лучшим образом.
Мне пришлось полностью изменить баланс тормозов, торможение двигателем, чтобы попытаться справиться с передним правым тормозом».
Кстати, вы не поверите, но вообще-то Карлос Сайнс бился с теми же неполадками!
«Да, на первых 10 кругах мы не предполагали такие проблемы с перегревом, – признался испанец в интервью национальному DAZN. -- Педаль жесточайше вибрировала и начала проседать слишком глубоко. Команда попросила меня заняться экономией ресурса и поискать чистый воздух. Такие вещи нельзя понять на тестах, но мне удалось справиться весьма хорошо. Я продержался как только смог, совершил обгон и вырвался в чистый воздух, где смог пророботать проблему».
Причем это же не первый фэйл «Феррари» и в Бахрейне, и с болидом Леклера!
Помните, как в 2023-м у Леклера на первой же квалификационной попытке от болида отвалились детали (крепили потом клейкой лентой), а в гонке отказал мотор? Как и в 2019-м во время лидирования за 10 кругов до финиша? А в 2021-м разок пострадал Сайнс – мотор просто вырубился после наезда на высокий поребрик. В 2020-м повезло – сезон уже заканчивался в Заливе, к тому моменту «Феррари» уже вошла в рабочий режим и ничего не сломала. Леклер все сделал сам – убрался в барьеры при попытке выбраться на подиум.
Точно место проклятое!
Зато отставание от «Ред Булл» действительно сократилось – на финише Сайнс уступил Пересу меньше трех секунд!
«Год назад мы проигрывали где-то по 0,8 – 0,9 секунды на круге. Сейчас мы наполовину сократили это отставание, – резюмировал шеф Скудерии Фредерик Вассер. – Еще, говоря о болиде, теперь у нас есть гораздо лучшая база для дальнейшего развития по ходу сезона. Машина стала намного лучше, если говорить об ощущениях гонщиков – им стало проще чувствовать слабые стороны, которые нам нужно усиливать. Прошлогоднюю машину было намного сложнее вот так «читать».
Шансы догнать «Ред Булл»? Ну, для начала мы не думаем о «Ред Булл». Мы думаем о себе – о том, как выжать максимум из имеющихся возможностей. Для нас это был не самый чистый уик-энд, у нас было слишком много небольших проблем и в квалификации, и в гонке».
Мечты Леклера пока так и останутся мечтами?
Читайте больше о Гран-при Бахрейна и старте сезона:
У Леклера крах из-за «Феррари», могучие атаки Сайнса, рывок Переса на подиум с пятого места
Мощная квала: Ферстаппен на поуле, но разрывы минимальные: топ-8 уложился в полсекунды!
«Феррари»-бинго: смотри любой Гран-при «Ф-1» как истинный тифози
Фото: Gettyimages/Rudy Carezzevoli, Clive Rose / Staff, ANP / Kontributor; formula1.com
Что мешало заменить обе стороны?
А вообще ситуация один в один как в прошлом сезоне,только деталь другая.
В прошлом сезоне решили заменить батарею из-за предосторожности и она сгорела в гонке.
В прошлом сезоне Леклер за первые 20кругов уехал от Сайнса на 12секунд,в сезоне 2022 за первые 20кругов он также уехал на 12секунд.
В Бахрейне у Леклера вообще очень хороший темп и он точно был бы впереди Переса.
Санек, ты как, похмелиться забыл?
Лично я верю, что если у Феррари все наладится и с надёжностью, и с стратегией, то Леклер сможет победить.
И он тормозил на 10метров раньше чем следует в каждом повороте.