Болид второй «Ред Булл» – ярчайший баннер черной «Ф-1». И цвета – ностальгия по эпохе Квята!
Команда Риккардо бросила вызов голому карбону.
Коллектив с самым уродливым названием показал нечто уникальное для «Формулы-1» 2024 года – почти целиком покрашенную машину.
«Альфа Таури», ранее известная как «Торо Россо», переименовалась в «РБ» (официально – «Виза Кэш Эпп РБ»). Вторая команда компании «Ред Булл» продержалась как «Альфа Таури» всего четыре сезона и вернулась к классике.
Да, это возрождение лучшей ливреи «Торо Россо» 2017-2019 годов в новом исполнении. Культовая цветовая схема, узнаваемый серебристый бык и очень мало непокрашенных деталей – по нынешним временам уже достаточно для успеха.
Так выглядела машина Даниила Квята, за рулем которой он завоевал подиум на Гран-при Германии-2019.
Безусловно, болид с безумным индексом VCARB 01 будет выделяться в черном пелотоне. Сочетание синего, серого и красного привычно болельщикам «Ф-1», передний план яркий, многочисленные спонсоры смотрятся относительно гармонично, красный цвет на антикрыльях, гало и надколесных крыльях и колесных дисках цепляет глаз.
Презентацию машины провели в Лас-Вегасе, и дизайн слегка американизировался – стиль номеров, крупных и хорошо различимых, стал явной отсылкой к местному футболу. Непонятной остается белая область на носовом обтекателе – возможно, в «РБ» захотели выделиться и не копировать «Торо Россо» полностью.
Работа команды со спонсорами восхищает. «РБ» смогла выдать представительство, достойное титульных партнеров, сразу нескольким компаниям. Судя по ливрее, коллектив нужно назвать «Виза Кэш Эпп Хьюго Орлен РБ» – настолько существенное место отведено данным фирмам. Ради них пожертвовали «Хондой», чьи логотипы стали совсем незаметными.
«Альфа Таури» отличало крупное название команды на боку. В 2024-м, можно сказать, вся ливрея превратилось в одно большое название.
О комбинезонах и говорить нечего – Даниэль Риккардо и Юки Цунода буквально претворились в мобильные билборды.
То, что такую кучу спонсоров удалось впихнуть в расцветку и получить нечто осмысленное – уже чудо. Определенную роль сыграли и сами бренды. Скажем, титульный «Кэш Эпп» смиренно согласился на множество монохромных логотипов, в то время как зеленый доллар остался лишь на заднем антикрыле, а также на боковых пластинах переднего крыла, и не сильно портит картину.
Немного выбивается лишь «Орлен» на носу. Красная фигура внутри синего фона – не лучшее сочетание. В сравнении с польским лого видно, как удачно применена обводка номеров.
Сомнительным решением стало использование близких тонов – светло-серого и белого, что вносит определенный дисбаланс. Впрочем, оттенки на студийных изображениях и фото с мероприятия в Вегасе сильно разнятся, так что дождемся выезда машины на трассу.
Вероятно, «РБ» хотелось и дать фанатам знакомый образ – серебристого быка на синем – и сказать новое слово. Тем не менее, в целом цвета – и, главное, их наличие – оказалось сильной стороной VCARB 01.
Невозможно рассматривать машину в отрыве от карбонового контекста современной «Ф-1». Сине-красный автомобиль особенно выигрышно смотрится на фоне соперников, которые сдирают краску ради снижения массы в диких масштабах. Если болиды «Ф-1» воспринимать как самые быстрые в мире рекламные постеры, то «Виза Кэш Эпп РБ» – предельное воплощение такого подхода. И ее партнеры получили бросающуюся в глаза афишу.
Непокрашенный углепластик тоже присутствует, но умеренно и в нужных местах.
Остаются философские вопросы, на которые каждый болельщик волен отвечать по-своему. «РБ» придумала узнаваемый образ, но образ чего?
Если это копия «Торо Россо», то оригинал лучше – по крайней мере так ощущается на данный момент. А с собственным лицом проблемы.
Говорят, внутреннее самоназвание коллектива – V-CARB («Викарб»), но хотел бы я посмотреть на людей, которые действительно произносят это. Буквы же «РБ» ассоциируются с совершенно другой командой – «Ред Булл». Собственно, таким и был расчет: заставить всех проговаривать эту спонсорскую белиберду, чего, естественно, не будет.
В итоге сложилась парадоксальная ситуация: симпатичная машина есть, названия фактически нет, если только в народ не пойдет «Рейсинг Буллз» – формальное именование головной компании, зарегистрированной перед ребрендингом. При этом сами ребята из Фаэнцы утверждают, что «РБ» в «Виза Кэш Эпп РБ» вовсе не обозначает «Рейсинг Буллз».
«Как там ее, «Торо Россо», «младший «Ред Булл», «команда Риккардо» – вероятно, так будут идентифицировать интересный болид болельщики.
«Ф-1», что ты творишь? «Альпин» не покрасила болид и выдала две черные ливреи за разные!
Зеленая революция в «Ф-1»: будущая «Ауди» представила самый броский болид 2024 года
Фото: сайт команды «РБ»; соцсети команды «РБ»; соцсети «Формулы-1»; Gettyimages.ru/Charles Coates