Зеленая революция в «Ф-1»: будущая «Ауди» представила самый броский болид 2024 года
Старт новой эры.
В «Формуле-1» появился свежий, созданный с нуля дизайн – и сразу же удачный.
Команда из Хинвиля, известная в последние годы как «Альфа Ромео», на сезоны-2024 и 2025 окрестилась «Стейком» в честь спонсора, а в 2026-м превратится в «Ауди». Впрочем, мы используем историческое название, сохранившееся в наименовании шасси – «Заубер» (здесь подробно объясняем, почему).
Фишка «Заубера» «новой эры» (команда полагает, что два года – вполне себе эпоха) – радикально зеленый цвет от еще одного ключевого партнера, стриминговой платформы «Кик».
Оттенок назвали «флуоресцентным гоночным зеленым», дизайн – «агрессивным», на заднем крыле разместили слоган #unleashed («высвобожденный», «спущенный с поводка»). И – о, да – это не дежурный пафос из пресс-релиза. Год назад мы с грустью представляли последнюю «Альфа Ромео» в «Ф-1», но сейчас уже не скучаем.
C44 кажется таким сгустком энергии, что трудно поверить: вероятнее всего, за рулем гоночного монстра Валттери Боттас и Чжоу Гуаньюй продолжат барахтаться в хвосте пелотона, а в конце 2024-го освободят кокпиты для состава «под «Ауди».
Как и все команды сегодняшней «Ф-1», «Заубер» активно использует черный, оставляя огромные куски непокрашенными ради снижения массы автомобиля. По данному приему швейцарцы даже впереди конкурентов – тем не менее, болид точно не затеряется в трансляции. Голый карбон никогда не выглядел так хорошо!
В то время как соперники делали болиды печальнее, счищая краску (сравните с тусклыми «Маклареном», «Хаасом» и «Уильямсом»), «Заубер» продемонстрировал, как сделать это весело, пусть и на деньги криптоказино.
Ключевое обстоятельство, позволившее выдать столь смелую расцветку – подвешенное состояние команды: уже не «Альфа Ромео», еще не «Ауди». В отличие от других коллективов, «Заубер» не обладает собственной идентичностью. Он всю историю словно сдавал в аренду свой имидж – то «Ред Булл» (до полноценного прихода нынешних доминаторов), то «БМВ», то «Альфа Ромео».
Оказавшийся в уникальном положении «Заубер» начал в буквальном смысле с чистого листа, сохранив лишь крошечный кусочек прежнего дизайна – типографику номеров.
Оставалось подобрать подходящего по цвету спонсора – вот и основа для шедевра. С этой основой дизайнеры сработали превосходно, соединив в одном творении черноту и агрессивную яркость, лаконичность и необычные формы.
Помог и тот факт, что команды «Ф-1» упорно избегают зеленого. Есть «Астон Мартин», но британцы остановились на специфическим тоне с существенной долей синего. Оттенок «Заубера» – по-настоящему новое слово.
Выбор цветов минималистичен донельзя: только чистый карбон, «флуоресцентный гоночный зеленый» и белый. На любой ливрее можно найти хоть маленькую бунтарскую наклейку с внезапно желтым спонсором, но только не здесь. Устанавливать на C44 какие-либо шины кроме «харда» с белыми ободками – официально грех.
В то же время простая палитра сочетается с нестандартными для ливрей фигурами: угловатой линией на боку, хитрыми колесными колпаками. По контурам носа флуоресценция как будто течет в наконечник и к ослепительному переднему крылу – базе ливреи.
Форма и комбинезоны логичным образом выполнены в том же стиле. «Повесьте в Лувр», – предлагает «Стейк».
В «Заубере» пообещали, что особенно эффектной машина будет на ночных Гран-при, и фото в соответствующем антураже впечатляют.
Может, ну ее, эту «Ауди»?
Слишком хороший дизайн для подвала «Ф-1»: «Хаас» перестал метаться и обрел солидность
Фото: соцсети команды «Заубер», «Формулы-1», компании «Стейк»