«Идиоты! Зачем пистоль выбросил? – Устал!» «Дакар» перемолол фаворита: команда Леба сдает из-за ускользающей победы
Пик драмы рейда.
На 10-м этапе «Дакара» главный ралли-рейд планеты пережил пик драмы и схватки за победу в главном классе внедорожников: между легендарным двукратным чемпионом мира и четырехкратным триумфатором марафона Карлосом Сайнсом-старшим на уходящей из серии продвинутой электро-«Ауди» и девятикратным чемпионом мира, победителем нереального количества этапов (27!) и вечно вторым (3 таких финиша!) инопланетянином Себастьяном Лебом на «пустынной «Феррари» от «Продрайв».
Перед стартом очень каменистого отрезка Сайнс вез Лебу больше 20 минут, после – осталось всего 13. И то Карлосу, можно сказать, повезло: оба лидера словили очень много проколов и проблем с колесами – на «Ауди» больше, но пит-стопы главного соперника проходили сильно дольше и тяжелее.
Почему? Причина – на записи с последней остановки: спор между пилотом и его штурманом Фабианом Люркеном достиг стадии эмоционального брейкдауна из-за необходимости проводить смену колеса весьма необычным способом:
Леб: Черт, это невозможно! Черт, какие же идиоты! Черт, серьезно, у нас нет запасного колеса? У нас пустой пистоль (аппарат для быстрой накачки шины)? Что за чертовщина? Садись в машину, ты! Где пистоль?
Люркен: Я выбросил его, я устал!
Леб: Давай, садись в машину, давай уезжать отсюда! Выкинь это, выкинь это! Выкинь! Ты его оставил или выбросил? Вдруг у нас опять сдаст шина!
Люркен: В любом случае у нас ничего не осталось!
Леб: Но что если у нас снова сдаст шина? Брось его за сиденье!
В итоге Себастьян вынудил штурмана вернуть оборудование в салон – но, кажется, ускользавшие минуты в пользу Сайнса экипаж немного перемололи.
После финиша на бивуаке Леб немного успокоился и пояснил обстановку – включая и причину такого странного пит-стопа:
«Тяжелый день, но хорошо, что мы сократили разрыв до лидера. Мы могли бы оторваться от Карлоса больше, но у нас были проблемы с двумя проколами, а затем возникли проблемы с домкратом, поэтому мы не смогли быстро поменять шины.
Мне пришлось опустить противоположную сторону машины в яму, чтобы поднять поврежденное колесо в воздух, и это заняло время.
Возникла проблема с гидравликой. На дорожном участке машина зависала в воздухе, и пришлось срезать одну трубку. В итоге не могли использовать левую часть.
С проколами вообще вскрылась наша слабая сторона: мы их запросто получаем, потому что жар от нашей выхлопной трубы нагревает задние шины в некоторых условиях».
Откуда тогда такое раздражение, если проблема известна?
«Мы одни», – обратил внимание Себ на битву с двумя «Ауди».
И правда: у соперников проблема решилась намного проще – отставший в общем зачете Маттиас Экстрем просто отдал колесо Сайнсу.
У Себастьяна Леба вообще тоже был такой – четырехкратный победитель «Дакара», действующий доминатор Нассер Аль-Аттия. Он хвалился способностью сохранять технику в целости до старта, прогнозировал сход «Ауди» за три дня, а затем сломался сам и пообещал сделать все возможное для товарища по «Продрайв»: везти запчасти, помогать с ремонтом...
Однако затем у катарского шейха сломался мотор, а на следующем после ремонта этапе он раздумал бороться и помогать Лебу дальше. Ведь формально Нассер едет за собственную команду Nasser Racing, а не за заводскую BRX – видимо, для сохранения свободны маневра победитель «Дакара» и выбирал такую схему.
«Извините, я не хочу возвращаться за руль этой машины, – высказался Аль-Аттия. – Я уже принял решение. Отправляюсь домой. В этом году на «Дакаре» я узнал кое-что новое для своей жизни, и подобное точно не повторится в будущем».
Себастьян остался в одиночестве на тяжелейший десятый – и воспринял ситуацию стоически: «Нассер делает что хочет. В такой ситуации, конечно, он не мотивирован продолжать. У него некоторые проблемы. И он решил сойти. Это его личное решение. Вот и все. Он ехал собственное ралли, и не собирался мне помогать».
Ситуация повторилась и на 11-м этапе: Леб сломал подвеску на жестком приземлении и надолго остановился в ожидании хоть какой-то помощи:
И ее оказала уже китайская команда YunXiang, которая выступает на таких же «Хантерах» от «Продрайв», но тоже без прямых обязательств. Правда, мечты о победе точно закончились.
«КАМАЗ» и «МАЗ» снова пропускают «Дакар». Кто же без них борется за победу на главном ралли планеты?
Ха, девятикратного чемпиона мира по ралли Себастьяна Леба заборола обычная палатка из «Декатлона»!
"Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика"
P.S. Птичку надо заменить на верблюда.