«Сочи Автодром» с бортовой камеры после срезки на две трети: 2 км, 10 поворотов, сохранены барьеры для «Ф-1»
Остальной трек открывают для посетителей.
15 декабря для работы и посещения открыли новую конфигурацию «Сочи Автодрома» – бывшего трека для Гран-при России. Его сократили практически на две трети – от старого кольца длиной 5,8 км осталось только Малое длиной 2,3 км. Обрезка прошла по спроектированной перемычке из первого поворота в 13-й, а все, что слева, открывают для посетителей и туристов, убирая барьеры,
Пока там идут работы…
(Спасибо за видео)
Новая конфигурация уже в деле! Судейское задание для ближайшего этапа чемпионата Краснодарского края Sirius Drift Challenge – с бортовой камеры:
И на симе:
Теперь поворотов только 10 – 3 левых и 7 правых поворотов.
Сохранена базовая инфраструктура трека: перенесены триубы, продолжит функционировать паддок, боксы, питбилдинги. Все технологичные барьеры tech-pro – стандарт для «Ф-1» – перенесли на новую конфигурацию.
Малому кольцу останутся редкие тест-драйвы, трек-дни для любителей, гоночное и дрифтовое такси, картинг и потенциальные гонки дронов и беспилотников, а также события за пределами автоспорта вроде марафонов, велопробегов, гонках на колясках и чемпионатов среди водителей автобусов. Также останутся экскурсии по инфраструктуре «Ф-1» и музей гоночных и ретроавтомобилей Ника Панули с обилием экспонатов вроде «Феррари» F40.
«С точки зрения «покатушек» история с новой конфигураций точно будет работать, потому что 2,3 км -- более чем достаточная дистанция, чтобы развлекаться, заниматься тренировками, -- рассказывал в интервью «Чемпионату» глава «Росгонок» Алексей Титов, ранее управлявший и трассой. – И никто не отменял зимний период: в России зимой все еще негде ездить, кроме Сочи. Ну, приедут люди на технике GT4, утрут слезы купюрой, что у них теперь 2,3 км, сядут и поедут -- альтернативы все равно нет. В недружественных странах сейчас сложнее и дороже.
Целый пласт людей, работающих с «Сочи Автодромом», сохраняет такую возможность. А дальше все будет зависеть от текущего управления трассой».
«Было бы лукавством сказать, что я к этому мог как-то по-другому относиться, иначе как к дикому разочарованию и расстройству, – рассказал в интервью «Чемпионату» и босс главной дрифт-серии России Дмитрий Добровольский. – Теплые площадки на наше зимнее межсезонье нужны обязательно, чтобы больше не попадать в ситуацию как с Сочи. Вся страна туда ездит, всю зиму там тестится, тренируется, на год вперед расписана аренда всех боксов и так далее. И вдруг раз – сейчас закроем, снесем ваш автодром! Сильный стресс для всей инфраструктуры.
Конечно, сокращение трассы – жутко печально, но, с другой стороны, мы видим, что есть объективные параметры. Когда трасса строилась, там в принципе уже закладывали возможности для сокращения. Действительно, она инфраструктурно и логистически может создавать неудобства, потому что Олимпийский парк – очень ограниченная зона. Там огромное количество мероприятий и спортивных объектов. И для тех, кто, скажем так, не фанат автоспорта, не гонщик, наверное, может стать удобнее подъезжать к тому же «Айсбергу». Посмотрим.
Я пока вообще не представляю, как будет выстроена вся логистика, но это физически возможно – я уверен. Когда смотрел на схему обновленной конфигурации, увидел, что все возможно».
Сочи сохранит одну из самых популярных российских серий на данный момент – дрифтовый RDS! 5-6 октября они по традиции закроют сезон-2024 в Сочи, а 12-13 октября там откатают Суперкубок – битву лучших из RDS и межрегионального RDS Europe (впервые в статусе Кубка России). Второй дивизон нашего дрифта приедет в Краснодарский край уже 13-14 апреля.
Сам дрифт же начнется уже в декабре – 23 и 24 декабря на трассе проведут чемпионата Краснодарского края Sirius Drift Challenge. После них новую конфигурацию откроют для всех.
Тем не менее, новые администраторы обещают сохранить асфальт за пределами Малого кольца на случай возвращения крупных мероприятий, и даже выделять временные зоны для отдельных событий вроде дрифта или других соревнований.
Старый «Сочи Автодром» после 2022-го уже нельзя было спасти. Привыкаем к новому.
Трассу для «Ф-1» в Сочи обрезают ради туристов и фестивалей. Какой ее запомнят гонщики?
Лучшее объяснение сути "импортозамещения", что я читал
И поправьте уже наконец неправильную нумерацию поворотов на схеме старой конфигурации. От того, что у вас нарисовано, отказались ещё в 2014 или 2015 году. То, что на схеме обозначено как 3-й и 4-й повороты, ФИА давно стало считать одни поворотом - его началом и продолжением. Соответственно кружок с 3-м номером нужно вообще убрать, 4-й сделать 3-м, 5-й — 4-м и т.д., всего на трассе было 18 поворотов. Понимаю, что эта схема может уже никогда и не пригодится, но лучше поздно чем никогда исправить неточность, ха-ха.
В чём вообще был смысл держать закрытый автодром в туристическом центре и не пускать туда туристов?