Космоналет Леклера на «Ред Булл»: 20 км/ч преимущества, 7g перегрузки на торможении! Приз – подиум за поворот до финиша
Перес проспал.
На последнем круге Гран-при Вегаса казалось, что судьба подиума решена: все шло к дублю «Ред Булл», ведь Макс Ферстаппен уверенно лидировал и даже замедлялся, чтобы раздать слипстрим и DRS Серхио Пересу и помочь ему удержать второе место.
Однако чемпион не успел: за несколько поворотов до финиша мир увидел невероятный, космический внезапнейший наскок от Шарля Леклера на «Феррари»:
Даже механики Скудерии не слишком поверили в произошедшее – и старались не слишком радоваться до финишной черты:
Как же Шарлю это удалось? Механика решающего торможения – просто прекрасна: Леклер вылетел на прямой с преимуществом в 22 км/ч, все равно умудрился нажать на педаль на 3-5 метров позже, все равно смог замедлить болид – через одномоментные перегрузки свыше 7g!
Неудивительно, что никто не ждал такой атаки. Она практически на пределе технических и человеческих возможностей – трудно представить, как на «Феррари» от интенсивности торможения по неоптимальной траектории не заблокировались колеса, и болид все равно вошел в поворот. Особенно на изношенных 29 кругов подряд покрышках.
«Я просто не ожидал от него атаки. Он был в 0,7 секунды позади, а потом внезапно оказался рядом в зоне торможения», – удивлялся после финиша Перес.
«Феррари» обычно быстрее на прямых, у них больше мощности, – пояснил советник «Ред Булл» Гельмут Марко. – Судя по всему, Леклер также хорошо накопил заряд аккумулятора поэтому на прямых у него было все необходимое. Он застал Серхио врасплох. Если бы Серхио оказался немного левее по внутренней траектории, то вообще мог бы попасть в аварию».
Недаром фанаты признали Леклера «гонщиком дня», а «Феррари» пришла к мысли, что без второго автомобиля безопасности Шарль бы выиграл!
«Странное чувство – три раза обогнать «Ред Булл» и финишировать вторым, – высказался босс Скудерии Фредерик Вассер. – Необычно. На последнем круге я очень удивился, но, наверное, чуть меньше, чем Перес. Отличный маневр».
А вы удивились?
Единственный минус на мой взгляд - аутист на режиссере, к примеру когда там Сайнс, Хэм и Перес давали шоу, а мы его наблюдали только в столбике, где они менялись позициями. Очень много было таких моментов упущено
Теперь надо в Абу-Даби обойти Тото и сэра Льюиса в КК.
Но вот этот манёвр, исполненный на 10/10 в такой непростой момент - луч света в тёмном царстве и всё же надежда на то, что с более стабильной по части жора резины машине Феррари смогут побороться в след.сезоне.
Городские треки им очень подходят уже много лет. Осталось доработать работу с машиной на полноценных автодромах. Талант за рулем машины номер 16 ещё не исчерпан. Да, по итогу сезона будет ниже ожидаемого за счёт адских потерь не по своей вине, но концовка года на ура может дать большой буст. Вспомните Росберга, который одержал казалось бы простые победы в конце 15 года(когда у луиса уже был титул), но он перенёс этот заряд на 16 год и выдал 4 победы подряд и завоевал титул. Так что этот обгон пусть будет предвестником больших свершений в 24 году.
Он и без обгона был бы на подиуме, здравствуйте.
Давайте будем откровенны - он не захотел, а не "не успел", чтобы нажать на тормоз много ума не надо. Он быстро сократил отрыв с 4 сек до 2, а вот с 2 до 1 сбрасывать тупо не стал. Вспоминая последний круг 2021, на месте Переса я бы его послал после финиша. Напарничек блин, каждый раз "благодарит" за подаренное чемпионство