3 мин.

Редкая поломка робота Ферстаппена: дважды махнул мимо поворота и только 6-й в квале!

Поул уплыл Леклеру.

Макс Ферстаппен выиграл третий титул «Формулы-1» в 2023-м в таком доминирующем безошибочном стиле, что временами казалось, будто он – робот и всегда точно следует пределу. Но все-таки и Макс – тоже человек: например, он ошибался и заваливал основной круг на старте сезона в Майами, и новый визит в США вновь прервал квалификационный успех.

Чемпион – только 6-й на «Трассе Америк» в Остине, поул – у Шарля Леклера на «Феррари»!

Что же случилось?

У «Ред Булл» снова фулхаус из проблем: спринтерский уик-энд с одной практикой и характерная «Трасса Америк» с огромным количеством кочек, отвратительным асфальтом и большими требованиями к прижимной силе. Главная сила RB19 – превосходная работа днища как раз на прижимную силу, однако на таких треках дорожный просвет нужно слегка поднимать, чтобы не ломать детали на кочках, и разрыв между «Ред Булл» и соперниками сокращается. Как раз достаточно, чтобы конкуренты за счет максимального риска могли дотянуться до Ферстаппена и немного на него надавить. Обстоятельства похожи на провал на Гран-при Сингапура, только не настолько суровы на этот раз.

Потому Макс оказался позади Леклера уже после первой попытки решающего сегмента – традиционной «безопасной» безрисковой попытки Ферстаппена не хватило на первый ряд, как на многих других автодромах.

В финальной попытке пришлось рисковать – атаковать каждый поворот. Однако даже лучшая машина работает на кочках примерно так же, как и худшая: при наезде на неровность может сменить траекторию и вылететь с желаемой линии, или колесо заблокируется из-за внезапного перепада сцепления на торможении.

Именно это и случилось с Максом на первом секторе – он махнул мимо апекса первого поворота и приехал со слабым временем:

Пришлось рисковать еще сильнее – особенно в быстрейшей связке финальных виражей, где у RB19 и кроется главное преимущество из-за прижимной силы. И тут робот Макс уже сломался сам – выиграл у Леклера 0,005 секунды на финише, но на мгновение не вписался в белые линии…

Действительно на мгновение – моргнете и пропустите:

Круг, конечно, списали, и гонку Ферстаппен начнет шестым. И он не стал юлить в интервью – взял вину на себя:

«Я сразу понял, что в 19 повороте ситуация будет пограничной и решение может быть любым. Я допустил небольшую ошибку в первом повороте, поэтому в дальнейшем по ходу круге мне нужно было атаковать сильнее, чтобы отыграть потерянное.

Проблема была даже не в недостаточной поворачиваемости – я просто постарался максимально хорошо войти в поворот и просчитался. Когда атакуешь на пределе, грань здесь может быть очень тонкой. Досадно, что все так закончилось».

«Мы знали, что будет непросто, – прокомментировал советник «Ред Булл» Гельмут Маркло. – Основная проблема заключалась в том, что поведение болида было не таким, как хотелось бы Максу. Наличие на трассе больших неровностей влияют на нас сильнее, чем на конкурентов.

На первом круге финального сегмента Чеко попался на пути Макса – ошибка команды. На втором круге Ферстаппен немного перетормозил в первом повороте».

Кажется, теперь понятно, почему промоутеры «Трассы Америк» годами не заделывают кочки – календарю же нужны такие гонки, правда?

Трассу Гран-при США разносят из-за огромных кочек – они вызывают жуткие боли и аварии. Мотогонщики злятся, скоро приедет и «Ф-1»

Круг по самой кочковатой трассе «Ф-1» глазами гонщика: бесконечная тряска и невозможные вибрации

Ферстаппен стал еще быстрее: секрет – в бесконечных компьютерных гонках и уроке проигранного Гран-при