Петров первый
Виталий Петров возглавил личный зачет серии GP2 после третьего этапа, прошедшего в Турции.
Опыт двух с половиной лет выступлений в GP2 приносит свои плоды. Гонщик из Выборга пока не может похвастать поул-позицией, но скорости уже хватает на место в первом (Монако) или, в худшем случае, втором ряду (Испания и Турция). А еще важна стабильность. По сумме квалификационных результатов Виталий уступает только своему напарнику Ромену Грожану (за которым стоит «Рено»), и Нико Хюлькенбергу (за которым стоит «Уильямс»), в Стамбуле впервые стартовавшему с поула.
Ну и расчет, удача, конечно, играют не последнюю роль. Сколько можно проигрывать лидерство! В Стамбуле Петров в дебюте первой гонки сделал все как надо. Пристроился позади пары Хюлькенберг-Филиппи, дождался, когда в конце второго круга Лука уведет Нико в сторону, словно открывая приятелю (Петрову) путь, и с благодарностью воспользовался этим подарком. Филиппи подарил не только первую позицию, но и небольшой отрыв, связав Хюлькенберга борьбой, и у Виталия, получившего впереди свободное пространство, словно раскрылись крылья.
Вот теперь в скорости с ним не мог поспорить никто. Петров, выигрывая на круге по 0,7 секунды, быстро ушел от преследователей и сохранил лидерство после пит-стопа. А вот его напарнику, лидеру серии Ромену Грожану, никак не удавалось совладать со своей машиной. После аварии в Монако, в которой был разбит первый кокпит, ему подготовили новое шасси, но настроить его не удалось. Сумев показать в квалификации третье время, в гонке Грожан начал терять позицию за позицией и, в конце концов, просто сошел.
Кстати, неудача постигла и других лидеров и фаворитов. Жером д’Амброзио выбыл из гонки одним из первых, уже на 7 круге. В очередной раз не повезло опытному Паренту. На предыдущих этапах ему лишь раз удалось добраться до финиша – мешали технические проблемы и аварии. В Турции в первом заезде Алвару загнал сам себя. Ошибся, сражаясь с Андреасом Цубером, когда шел вторым, вылетел с трассы и завис на обочине.
Это произошло в быстром 8-м повороте, и директор гонки отправил на трассу сейфти-кар. От преимущества, созданного к этому моменту Петровым (15 секунд), не осталось ничего. Однако Виталий грамотно провел рестарт, и вновь «убежал» от Луки Филиппи, который так и финишировал вторым.
«Мой инженер постоянно напоминал мне по радио, что я еду почти на секунду быстрее других, – сказал Петров после финиша. – Имея такую скорость, я мог делать в гонке все, что хотел. Я ехал всего на 80% своих возможностей».
10 очков за победу и еще одно за лучший круг в гонке позволили Виталию вплотную подтянуться к Ромену Грожану в личном зачете. Перед стартом второй гонки, которую Петров начинал с 8-й позиции, а Грожан с 17-й, их разделяли всего 2 очка.
И уже на первом круге Виталий сделал все, чтобы использовать шанс выйти вперед по сумме трех этапов. Пока Давиде Вальсекки, стартовавший прямо перед ним, решал, как действовать на разгоне к первому повороту, россиянин пошел вдоль стенки, отделяющей трассу от пит-лейна, и на первых же метрах выскочил на четвертую позицию, а затем, переиграв Нико Хюлькенберга, поднялся на третью.
Впереди были проваливший квалификацию Лукас ди Грасси и напарник Филиппи по «Супернове» Хавьер Вилья. На сей раз Петрову не удалось сразу задать темп, принесший ему успех в субботу. Прошло несколько кругов, прежде чем он поймал нужный ритм, и к этому времени да Грасси и Вилья сумели немного уйти вперед. Погоня успеха не имела. Опытный бразилец держал такой темп, чтобы не подпустить к себе соперников, и на попытку Петрова сократить отставание ответил лучшим кругом в гонке.
Исход борьбы в личном зачете теперь зависел от Грожана. А тот застрял в начале второго десятка, теряя силы в затяжной битве сначала с Парентом, а затем, когда португалец ушел вперед, с Диего Нуньесом. Переиграть бразильца Грожан не сумел, как ни старался. На все его выпады Нуньес отвечал контратаками, и даже когда французу удалось выйти вперед, уверенно и жестко вернул себе позицию.
Бились они за 11-ю позицию, а призовых мест во второй гонке всего шесть. Петров закончил гонку третьим – и теперь на два очка опережает Ромена Грожана. В нынешнем сезоне наш гонщик едет очень сильно, и это обещает интересный поединок за чемпионский титул, к которому еще могу подключиться и д’Амброзио, и Малдонадо, и – наверняка – Лукас ди Грасси. Сезон ведь еще только начинается!
Местечко в королеве будет, и не одно. Независимо от того, чем закончатся бодания ФИА-ФОТА, должны появиться три новые команды. Кроме того, велика вероятность того, что уйдет Рено или Тойота или обе сразу, как ушла Хонда, и это открывает новые вакансии для гонщиков.
У Пантано для Ф1 нет денег. Есть у Лиуцци. Кроме того, у Ред Булла большой резерв - Уикенс, Хартли, тот же Алешин, если его поддержат
Остальных надо посмотреть.
Много денег у Мортары, к примеру...
Лиуцци, на мой взгляд, никакой...сливал вчистую Култхарду...
Что касается самого итальянца, то я не верю, что ему, как и Клину что-то светит...максимум ФИ...
Вот за такой профессионализм (отличный тестер+гонщик, способный работать на командный результат) его и держали в Ф1 столько лет. Ягуару/Ред Буллу он был нужен именно в этом качестве, как доводчик.
Что касается Лиуции, он, во-первых, никогда не был стопроцентным ребулловцем (в отличие от Спида, Феттеля и Буэми), и потому не имел весьма необходимой любому гонщику поддержки внутри команды. А потом, его же кинули на мины: дали чуток покататься рядом с ДиСи, а затем сослали в фарм-клаб, посадили на ведро с гайками...