Грожан шагает впереди
Любой чемпионат начинается с гаданий о фаворитах. Эксперты и болельщики наперебой решают, кто будет бороться за главный трофей, от кого ждать сюрпризов, а кому уготована малопочтенная участь завязнуть в массовке.
Явный фаворит последней из этих трех категорий – Михаэль Херк. Бельгиец по рождению, он живет с родителями в Монако и может себе позволить с отцовского благословения покататься в гонках просто в свое удовольствие. Папа даже выкупил для него целую команду, ранее принадлежавшую Дэвиду Прайсу (в этой команде, между прочим, четыре года назад первые шаги в GP2 сделал наш Петров).
Не слишком высоко оцениваются шансы другого «новичка», команды «Океан рейсинг текнолоджи» (в прошлом «БСН»), принадлежащей с недавних пор экс-пилоту «Формулы-1» Тьяго Монтейро. Смена инженерной бригады не могла пройти бесследно даже для такого опытного и сильного гонщика, каким является португалец Альваро Паренте, выступающий в ее составе.
А вот «Кампос», также сменившая владельца, относят к числу фаворитов. В прошлом сезоне ее гонщики добыли командный кубок, неплохо провели зимний чемпионат GP2 Asia, а главное – в составе этой команды выступает резервный гонщик «Рено» Ромен Грожан. Сторонникам теории заговоров отлично известно, что воспитанники молодежной программы «Рено», как правило, в фаворе в серии GP2, за которой стоит французская компания…
Впрочем, для Грожана выступления в нынешнем чемпионате GP2, скорее, ценная гоночная практика, возможность сохранить тонус на случай, если придется по ходу сезона менять в «Ф-1» Нельсона Пике. В этом у него (номинально) есть соперник, Лукас ди Грасси («Рейсинг инжиниринг»), также выпускник молодежной программы «Рено». Забавно, но в квалификации первую линию стартового поля, далеко, больше чем на полсекунды, оторвавшись от своих коллег, разыграли именно эти двое.
Грожан отлично принял старт. Ди Грасси попытался переиграть соперника на разгоне к первому повороту, но неудачно решил ситуацию и сам попал под атаку Виталия Петрова, попросту отжавшего бразильца на обочину. Так вперед вышел дуэт команды «Аддакс Кампос». Третью позицию захватил бельгиец Жером Д’Амброзио («ДАМС»), а ди Грасси пришлось занимать оборону под напором солидной группы наседающих на него соперников.
Довольно скоро выяснилось, что машина у бразильца настроена не лучшим образом, и обороняться ему непросто. Ничего не изменила смена резины, обязательная в этой гонке. Ди Грасси по-прежнему не мог держать высокий темп, и оборона, которую он вел на протяжении двух третей гонки, в конце концов, была сломлена. Лукас и в этой ситуации попытался спасти хотя бы какие-то очки, но вылетел с трассы после неловкого маневра Альваро Паренте, который, в довершение всех бед, взлетел в воздух и плюхнулся прямо на шлем бразильца. К счастью, уровень безопасности современных гоночных машин достаточно высок, и ди Грасси в этой опаснейшей ситуации отделался лишь растяжением мышц шеи, но гонка для него была потеряна.
Грожан и Петров в сопровождении Д’Амброзио (в качестве почетного эскорта) без каких-либо хлопот добрались до финиша, а из тех, кто пользуется в GP2 повышенным интересом, упоминания заслуживают мощный прорыв одного из фаворитов, Камуи Кобаяси («ДАМС») с 22 на 8-е место и неудачный дебют Нико Хюлькенберга («АРТ»), не попавшего в призовую восьмерку.
Японец (резервный гонщик «Тойоты») из-за отказа мотора не успел подготовиться к квалификации, и на старте оказался в числе замыкающих, но отважно атаковал в гонке, да и команда сработала тактически безупречно, поменяв ему шины одной из первых, пока пелотон еще не растянулся по трассе.
Немец (третий пилот «Уильямса») в квалификации выглядел молодцом – четвертое место вслед за Грожаном, ди Грасси и Петровым, а вот старт провалил, после чего предпочел провести гонку осторожно, чтобы получше освоиться в новых для себя условиях.
Звездой воскресного заезда стал еще один дебютант GP2 итальянец Эдуардо Мортара («Арден»). Стартовав из второго ряда, он проскочил мимо Кобаяси и ван дер Гарде – и повел гонку. На второе место прорвался Д’Амброзио, а на третье вышел Ромен Грожан. Шестым поначалу держался Виталий Петров, но к середине заезда его на торможении в La Caixa (одном из двух самых «обгонных» мест в Барселоне) четко прошел старый приятель Лука Филиппи. В заключительной части гонки на Виталия насели напарники по «АРТ» Пастор Мальдонадо и Нико Хюлькенберг, и россиянин ошибся на торможении в той же La Caixa, пропустив вперед обоих. Скорости ему хватало, чтобы попытаться обыграть хотя бы Хюлькенберга, но в плотной схватке с участием гонщиков АРТ, Филиппи и Серхио Переса («Арден») Нико оказался на обочине, а Петров – на 9-й позиции. Мексиканец «убрал» в сторону немца и ходом проскочил мимо россиянина, воспользовавшись его замешательством.
В борьбе за победу Грожан пытался прессинговать Мортару, дважды предпринимал острые атаки, но итальянец устоял и одержал свою первую победу в серии GP2. Грожан удовольствовался вторым место, которое позволило ему основательно закрепиться на позиции лидера чемпионата. Д’Амброзио вновь закончил гонку третьим, и в личном зачете делит второе место с Мортарой. Следующий этап состоится через две недели в Монако.
Грожан раздражает, Рено ему там ковровую дорожку судя по всему расстелило. Зачем им это делать? Зачем себя обманывать? Если он тут выиграет «таким» образом, то в Ф1 о его силе и таланте сразу будет все известно.
Андрей, Пике мл. когда выступал в ГП2 и боролся с Хэмилтоном был или не был под крылом Рено? Он помню в 2006-м тестил Рено. Если это так и Пике был, как и сейчас Грожан, в фаворе у Рено, то понятно становится почему он там Хэмилтону такую борьбу навязал, а в Ф1 ничего толком показать не может. Французы помогали.
Что касается Грожана, в младших классах (2-литровая Рено, ЕвроФ3) он был не слишком быстр и не очень расчетлив, часто делал глупости. В евротрешке победил не потому, что был самым сильным, а потому что Хюлкенберг не набрал форму, а Буэми отвлекался на другие серии.
Но у парня есть потенциал, его поднатаскали, привили привычку к победам – все это важно. Не думаю, что в Рено он будет выглядеть как-то иначе, чем Пике. Если замена произойдет, то, скорее, в качестве «перезагрузки», на перспективу, а не ради получения более высоких результатов. То есть, Грожан получит возможность пройти обкатку, показать себя в деле – и не факт, что удержится в Рено.
Но до этого еще далеко, многое может измениться, а наши расклады – устареть :)