Скучно не будет!
Погода активно вмешалась в ход двух выездных этапов чемпионата мира MotoGP, но даже дожди не смогли смазать картину первых гонок 2009 года. Нас ждет интереснейший сезон!
Такого начала в 60-летней истории чемпионатов мира еще не бывало. В Катаре на первом этапе «осьмушники» получили зачет, проехав всего 4 из заявленных 18 кругов, а гонку MotoGP пришлось отложить на целые сутки! Пустыня «угостила» участников чемпионата хорошим ливнем, но не мокрый асфальт, а дождевые блики на забралах шлемов сделали вечерние заезды слишком опасными: при искусственном освещении оказалось невозможно точно оценить состояние покрытия.
В Мотеги дождь сорвал все три квалификации, и стартовую расстановку пришлось определять по итогам тренировок. В день гонки тоже не обошлось без приключений: на подсыхающей трассе случилось несколько падений, вызванных постоянным изменением сцепных свойств дорожного полотна.
Но интрига, несмотря на все эти дополнительные вводные, закручена, что надо! Глядя на катарскую гонку, когда Кейси Стоунер и Валентино Росси уехали от преследователей на целую вечность, можно было еще повздыхать, мол, все так предсказуемо, так очевидно… Но и такой сюжет таил в себе мощнейшую внутреннюю драматургию. Как ни пытался Доктор достать лидера (Стоунеру удалось обеспечить себе комфортный запас на первых кругах, пока Росси разбирался с окружившей его молодежью), гонщик «Дукати» уверенно контролировал ход гонки, и Росси в конце концов сдался, справедливо рассудив: дефицит в 5 очков не стоит того, чтобы рисковать падением.
Кстати, о молодежи. Момент, которого столько лет с вожделением и тревогой ждали поклонники Валентино Росси, похоже, настал: монополии на титулы у него больше не будет. Стоунер уже практически ни в чем не уступает 30-летнему ветерану: ни в умении работать с командой, настраивая мотоцикл на достижение максимальных результатов, ни в тактике ведения гонки, ни в любом другом компоненте, из которых складываются победы. Хорхе Лоренсо еще в прошлом году доказал, что умеет делать выводы из неудач, перестраиваться и взрослеть. Дани Педроса хоть и не был пока чемпионом, но не случайно ходит в претендентах уже третий год. Эта тройка активно наступает Доктору на пятки, силы выравниваются, и даже Росси уже признает: явного фаворита в нынешнем чемпионате нет, претендентов как минимум четверо.
Будем надеяться, таковой и не выявится – а значит, до самого финиша можно будет наслаждаться напряженной схваткой за титул. Интересно, сколько Больших призов в этом году удастся добыть Росси? У этого гонщика занятная статистика побед: до сих пор в чемпионские годы, начиная с класса 125, Валентино выигрывал либо 9, либо 11 гонок. В этом сезоне две из 17 попыток он уже использовал. Пока без результата. В Катаре победил Стоунер, в Японии – Лоренсо. Росси оба раза выложился до конца.
Во втором эшелоне тоже есть опасные соперники. Довициозо пока не хватает опыта обращения с «острой» боевой «Хондой», но это вопрос времени. Два пятых места – и Андреа обошел своего напарника Дани Педросу. Марко Меландри на «не заводском» «Кавасаки» привез 6-е место в Мотеги, а главное, смотрится на трассе совсем не так, как в прошлом году: это снова сильный, уверенный в себе гонщик, которого уважает сам великий Росси (впрочем, они с Вале старые друзья). Мика Каллио подтвердил предсезонную форму, а гонщики «Сузуки» хоть и не добились ожидаемых результатов, но все время рядом.
В классе 250 главная неожиданность – нулевой баланс Марко Симончелли, от которого ожидали продолжения поединка с Алваро Баутистой и Эктором Барбера. Виноват в этом сам Марко: тренируясь на кроссовом мотоцикле, он за неделю до первого старта получил перелом правого запястья и даже был вынужден отказаться от участия в катарской гонке. В Мотеги Симо вышел на старт, лидировал, но травма все же сказалась, когда в заковыристой эске, выводящей на стартовую прямую, он не дописал оптимальную траекторию, жестко налетел на поребрик и пробил переднюю шину. И хотя после ремонта Марко в оставшейся части гонки отыгрывал у замыкающих по 6-8 секунд на круге, дотянуться хотя бы до последнего призового очка не сумел. Оно досталось россиянину Владимиру Леонову, проводящему нынешний сезон в составе немецкой команды Kiefer. В день гонки дебютанту чемпионата мира исполнилось 22 года, он стартовал с 22-й позиции и финишировал 15-м, открыв свой лицевой счет!
В классе 125 претендентов на высшие награды как обычно немало. Лидирует Андреа Янноне, записавший на свой счет победы в обоих гонках. И если в Катаре к его успеху отнеслись с некоторой долей скепсиса, то в Мотеги итальянец одержал победу абсолютно по заслугам. Он выбрал слики, стартуя на влажной трассе, мужественно дотерпел до момента, когда асфальт просох – и резво пошел вперед. Главным претендентом на титул здесь считают испанца Хулито Симона, вернувшегося из «четвертушек» и дважды занявшего второе место. Но корона чемпиона ему отнюдь не гарантирована. Чемпионат возвращается в Европу, и если погода не преподнесет новые сюрпризы, Симону придется выдержать соперничество с мощным отрядом амбициозной молодежи: Брэдли Смитом, Полом Эспаргаро, Штефаном Брадлем, Марком Маркесом, Йонасом Фольгером, Сандро Кортезе…
А у нас сенсация в другом мотогоночном чемпионате! В Кубке мира по спидвею первый этап, проходивший в Праге, выиграл 19-летний россиянин Эмиль Сайфутдинов, впервые выступающий в этом первенстве в качестве основного участника. Эмиль заслужил это право отличными стартами в квалификационных турнирах прошлого года, и еще тогда успел удивить спидвейный истэблишмент весьма примечательными результатами на тех этапах чемпионата, где ему доводилось принимать участие по системе приглашений (wild card). И вот, первый старт сезона-2009 – и победа над целой когортой чемпионов мира: Ники Педерсеном, Джейсоном Крампом, Ли Адамсом и Грэгом Хэнкоком…
\\На блоге так скучно что уши заворачиваются от этого! Помоему самый слабый блог на этой сайте.
(но мне, вообще-то, больше нравится аналогия с теннисной травмой Монтойи :) )
В младших классах пока не все понятно. Нужно посмотреть, как пойдут «сухие» этапы, к примеру, в Хересе в майские.
В четвертушках много сильных ребят, но у каждого свои тараканы. Бати слишком эмоционален и я слышал даже такие оценки, что к числу претендентов его относить не стоит. Симо быстро восстановится и повалит как всегда. Барбера едет не в той команде, хоть и на заводской машине. Пазини не хватает не то осмотрительности, не то везения. Дебон тоже странный какой-то: вроде, быстри гонки выигрывает иногда, но как-то не убеждает. Люти все никак не восстановится после травмы. А там есть еще Талмачи, ди Мельо, де Роза... В общем, ровный состав, без явных фаворитов (пока).
Леонов - новичок, не знает машины, не знает трасс, много чего еще не знает. Год будет учиться, а там посмотрим. Помнится, на Заксенринге он гонялся - вот там и поглядим, чего он стоит. По первым стартам - неплохо. Много проигрывает, но не последний, в гонках идет стабильно, так что запас для роста имеется