На пороге седьмого десятка
Дождь, упавший на автодром в Хересе за 10 минут до окончания официальной тренировочной сессии, определил обладателя первой награды чемпионата мира MotoGP 2009 года. За неделю до начала сезона Кейси Стоунер получил ключи от «БМВ» 125i специальной серии, посвященной команде «Формулы-1» «БМВ-Заубер». В гараже у чемпиона мира-2007 эта наградная «бэха» уже четвертая. Забавно, что три из них Кейси заработал в Хересе, где в гонках дела у него не клеятся уже несколько лет.
Кейси Стоунер ходит в числе главных фаворитов чемпионата третий год подряд. Ну или второй с тремя четвертями, поскольку в начале 2007 года ставки на него были все же не очень высоки. Но серия из трех побед в первых четырех гонках (могло быть и четыре, не окажись среди этих гонок Хереса!) подтвердила звездный статус австралийского гонщика, а вечно молодому Валентино Росси угнаться за ним в том сезоне так и не удалось.
Зато Кейси не удалось отстоять свой титул в 2008-м – замучили травмы. Он и этот год начинает с недолеченной после ноябрьской операции левой рукой, но на предсезонных тестах неизменно держался в числе первых, так что, держись, Валентино!
«Дукати», под флагом которой выступает Стоунер, основательно усилила свой состав, и в 2009 году выставляет в MotoGP пятерку гонщиков. В паре с Кейси будет выступать чемпион мира-2006 Ники Хэйден. Американец, знаменитый своим своеобразным сленгом (переводить в режиме синхрона его и Колина Эдвардса пресс-конференции – для телекомментатора сущее наказание: суть понятна, но быстро переложить на русский язык образную речь этой американской парочки невероятно сложно!), в смятенных чувствах ушел из «Хонды», где, по мнению Ники, его держали в черном теле, и поначалу с удовольствием осваивался в седле итальянского байка. Но быстро выяснилось, что совладать с «Дукати» не так-то просто, а времени на привыкание в межсезонье было не так уж много.
Так что не удивляйтесь, если Хэйден начнет сезон слабее не только Стоунера, но и, скажем, дебютанта MotoGP финна Мики Каллио, которому удавалось наступать Ники на пятки на предсезонных испытаниях. Каллио выступает в составе клиентской команды «Прамак», которая в этом сезоне получит для своих гонщиков машины той же спецификации, что и заводская команда. Кстати, пока не совсем понятно, что это будет за спецификация. Бывший конструктор «Формулы-1» Алан Дженкинс разработал для итальянской компании раму из углепластика, но на тестах проверялся и второй вариант – более традиционный, из алюминия.
Вместе с Каллио в «Прамак» дебютирует итальянец Николо Канепа, в прошлом году работавший в «Дукати» тест-пилотом. Пятый мотоцикл получил ветеран MotoGP Сете Жибернау. В первой половине нынешнего десятилетия испанец был одним из главных соперников Валентино Росси – видеозаписи их поединков вошли в золотой фонд истории MotoGP. Но об истинной сегодняшней форме Жибернау можно будет судить только после пары-тройки гонок. На тестах его результаты не отличались стабильностью.
«Хонда» выставляет в MotoGP шестерых гонщиков, но заводских машин у нее будет только три. Их получат Дани Педроса, Андреа Довициозо и Тони Элиас. Педроса – вечный претендент на титул, гонщик, обладающий отличной скоростью, но к этому недостает чего-то еще. Быть может, просто удачи. Дани сильно разбился на тестах на «Сепанге», и были серьезные опасения, что он не сможет выйти на старт первого этапа в Катаре. Но в заявочном списке его фамилия есть, так что остается пожелать маленькому испанцу поскорее наверстать потери, понесенные в связи с пропуском значительной части предсезонной подготовки. Так было и в прошлом году, но это не помешало Педросе вступить в борьбу за титул… до которого он в очередной раз не дотянулся. Нынешний сезон будет для него сложным: в «Хонде» зреют сомнения в том, что взять эту высоту ему по силам.
Именно поэтому рядом с Педросой появился Андреа Довициозо, великолепно проявивший себя в прошлом – дебютном для него сезоне. Очень цепкий и быстрый гонщик, Довициозо не сразу освоился с заводской машиной, которую отличает более «резкая» работа мотора в верхнем диапазоне оборотов. Но у итальянца, в отличие от Дани, есть некоторое время, чтобы приспособиться к новой технике.
Та же проблема и у испанца Тони Элиаса, вернувшегося в команду Фаусто Грезини после неудачной попытки укротить «Дукати». В «Хонде» Элиаса всегда ценили очень высоко, подтверждением чему его необычный статус: заводской гонщик, выступающий в составе частной команды. Но по силам и возможностям это вторая хондовская команда после заводской. В паре с Тони будет гоняться Алекс де Анджелис, для которого это второй – и, возможно, последний шанс показать, на что он способен. Дебютный сезон, что называется, не убедил – многовато ошибок. Возможно, в этом году поможет опыт выступлений в королевском классе.
Примерно в таком же положении пребывает и француз Рэнди де Пюнье. Несмотря на многочисленные падения в прошлом сезоне (не всегда по его вине), де Пюнье по-прежнему пользуется доверием Лучио Чеккинелло, и потому сохранил место в его команде. Кстати, у Рэнди в этом сезоне интересный спонсор, Playboy – но это пока оставим без комментариев…
Наконец, в команде Scot, осиротевшей после ухода своего лидера Довициозо, получил местечко наследник итальянца в малых классах Юки Такахаси. Судя по результатам тестов, вряд ли это будет равноценная замена, но «Хонда», по крайней мере, сохранила японское представительство в MotoGP…
Четыре заводских байка выставляет «Ямаха». Валентино Росси – достаточно назвать это имя, и больше никому ничего не надо объяснять! «Доктор» в отличной форме и намерен доказать это в Бахрейне. «Поражение» от Стоунера в схватке за призовой «БМВ», похоже, его только раззадорило. С нетерпением ждем их новых поединков!
Хорхе Лоренсо безболезненно перешел на новые для него шины «Бриджстоун» (японская компания назначена монопольным поставщиком резины в MotoGP), но последние штрихи, возможно, придется вносить на старте сезона. Не зря же Росси, пересевший на «Бриджстоун» уже в прошлом году, сохранил стеночку, разделяющую его и Лоренсо боксы! Хорхе – серьезный соперник, и делиться с ним своими секретами «Доктору» не с руки. Как показал прошлый сезон, у Лоренсо есть и скорость, и отвага, и азарт. Осталось приложить холодную голову – и с этим испанец обещает не затягивать!
Стеночка разделяет и боксы второй ямаховской команды, но там ее появление вызвано особыми причинами. В прошлом сезоне Колин Эдвардс долго раздумывал, не уйти ли ему обратно в супербайк, и его колебания привели к тому, что у него увели старшего инженера! Об этом с ведома главы команды Эрве Поншараля позаботился напарник американца Джеймс Тоузленд. С тех пор Эдвардс с британцем не разговаривает. Больше того, он не скрывает злорадного восторга всякий раз, когда видит неудачи Тоузленда в настройке машины. Плохому гонщику… и хороший инженер не подмога! – примерно таков смысл комментариев Эдвардса в подобных случаях. В общем, может и хорошо, что их разделяет стеночка, а то как бы до рукоприкладства не дошло…
«Сузуки» с трудом сохранила прошлогодний состав и, похоже, сделала выводы из прошлогодних неудач. Крис Вермюлен пришел в MotoGP за титулом, и не получив желаемого, был не прочь вернуться восвояси, но решил задержаться еще на сезон – а вдруг! Судя по результатам тестов, шансы у него и его напарника Лориса Капиросси растут. Титул – не титул, но за победы в гонках они бороться будут.
А вот Марко Меландри, похоже, рассчитывать не на что. Он мечтал выступать в заводской команде, но не угадал уже второй год подряд. «Дукати» оказался совершенно не в его стиле, а переход в «Кавасаки» не оправдался уже потому, что японская компания решила покинуть мир MotoGP. Команда осталась, располагает чуть модернизированными рамами и моторами, но все апгрейды уже позади, и бывшая «Кавасаки Рейсинг», заявленная в нынешнем сезоне под флагом «Хаяте Рейсинг» вряд ли далеко продвинется с позиций, на которых в прошлом году располагалась «зеленая команда» – то есть, останется аутсайдером. В ее составе поедет только один гонщик. Джон Хопкинс, получив отступные, уже вернулся в мировой супербайк.
Такова диспозиция перед стартом очередного сезона MotoGP, который стартует в предстоящие выходные вечерней гонкой в Катаре.
Жаль с просмотром в эту году в РФ проблемы -((
Прям хоть подписку на офф сайте покупай -))
А за что награда-то, я так и не понял? За лучшее время в последней тестовой сессии? Или какие-то подсчеты по всему межсезонью?
Да-а-а.. Похоже истории аналогичной Хонде в Ф1 тут не случится... Скорее к сожалению... -))
Про Ники - не знал. Пришел домой минут за 5 до окончания времени квалификации... -(( Вот тебе и *элитный клуб 100 гран-при*... Что называется - Добро Пожаловать или Посторонним В... -)))
А Дани на уколах катается? В кадре мелькнул уже в боксах... С улыбочкой вроде... А результаты какие-то неулыбистые пока что...
У меня вопрос к вам? Имеет ли смысл держать блог если вы так редко пишете здесь?
http://static.blogo.it/twowheelsblog/valentino-rossi-helmet/big_big_01_valentino_rossi_02.jpg
Ничего подобного в формуле-1 не видел :)
А вот еще несколько ракурсов: http://www.twowheelsblog.com/galleria/valentino-rossi-helmet/2
В этом классе очень многое (кроме опыта, знания трасс, шин и тп.п) зависит еще и от мотоцикла. Лучшие машины имеют от силы 7-8 гонщиков, остальные едут на старье. У Пешека, к примеру, клиентская Априлия - вот и нету результата второй год...
Меландри не прогадал с уходом... На псевдозаводской Кавасаки он хоть и не попал в десятку - но больше чем на 1,2 сек проехал лучше Хэйдена... -))
Ничего, привыкнет, скорости добавит, повалит, потенциал есть!
Если вы смотрели гонку Moto GP в понедельник :) то как по Вашему мнению: Де Анджелис корректно атаковал Педросу? Мне вот показалось что контакт с его стороны был слишком уж жёстким... Да и Дани потом явно имел проблемы с мотоциклом. По ходу гонки было сообщение от маршаллов (или как там в мотогонках называются те, кто принимает решения по спорным моментам?) что этот инцидент под рассмотрением, но санкций, видать, к Де Анджелису не применят, раз уж не наказали в гонке.