Откуда взялся этот Кузькин?
Один за другим стартуют чемпионаты в многочисленных молодежных формульных классах…
Первый этап Международной «Формулы Мастер», проходивший во французском По, принес сенсационный результат. На верхнюю ступень подиума поднялся 16-летний гонщик по фамилии Кузькин. Русский?
Разгадка открылась сразу же, на церемонии награждения. В честь победителя сыграли «Братьев-итальянцев» и подняли красно-бело-зеленый флаг. Кузькин – итальянец, хотя и с русскими корнями.
Его полное имя Алессандро Вита Кузькин, и оно хорошо известно в европейском гоночном мире. Алессандро – неплохой картингист, в активе которого несколько побед и подиумов в престижнейших турнирах – Зимнем кубке, Кубке чемпионов, Трофее промышленности, Кубке Bridgestone. Он и на подиум в По поднялся в комбинезоне одной из ведущих компаний по производству картинговых рам – еще не остыл от баталий в «начальной школе» автоспорта. Кстати, и обгоны, принесшие ему призовое место в первом заезде в По и победу во втором, Кузькин провел в истинно картинговой манере: в обоих случаях поймал соперника на торможении в конце длинного скоростного хода, сунувшись внутрь поворота буквально «на ушах», с дымом из-под колес, на ходу заправляя отчаянно скачущую машину в нужную сторону.
Сандро родился в Италии. Его отец Эрнесто Вита оставил свой маленький след в истории «Формулы-1», согласившись финансировать команду, создаваемую бывшим итальянским гонщиком Ламберто Леони и бывшим мотористом «Феррари» Франко Рокки. Команду назвали Life, что по-итальянски и есть Vita.
В основе проекта был 12-цилиндровый двигатель, установленный на шасси, разработанное бразильским конструктором Рикардо Дивилой. Необычная W-образная схема расположения цилиндров по замыслу Рокки должна была принести преимущество в развесовке (мотор получался заметно короче существовавших тогда моделей), но смелый эксперимент закончился катастрофой. Ни Гэри Брэбему, ни сменившему его после первых двух этапов Бруно Джакомелли не удалось пройти сито даже предквалификационных заездов. Попытка спасти проект за счет старой, доброй «восьмерки» «Косуорт» ничего не дала, и незадолго до окончания сезона Вита продал свою команду некоему промышленнику из Вероны, вместе с которым пытался вести какие-то дела в Ленинграде. Там он и нашел свою вторую половинку, под фамилией которой в последнее время и выступает Алессандро Кузькин. Как видите, несмотря на итальянский паспорт и гоночную лицензию, себя он считает русским!
В этом же классе есть и стопроцентный россиянин Сергей Афанасьев. Для него начало чемпионата, к сожалению, сложилось неудачно. Хорошие результаты, показанные на предсезонных тестах, а затем и в тренировочных заездах в По, не удалось повторить в квалификации, которую Сергей закончил девятым. Этот результат позволял рассчитывать на неплохой призовой баланс, и Сергей по ходу гонки пробился в первую восьмерку, но ошибся, атакуя латыша Харальда Шлегельмильха, и выбыл из заезда. Во втором, несмотря на активную работу, выше 9-го места Афанасьеву подняться не удалось. Баланс у него пока нулевой. Лидирует швейцарец Фабио Лаймер (победитель первого заезда), на 2 очка от него отстает Кузькин, на три норвежец Пол Вархеуг, побывавший на подиуме в обоих заездах.
В эти же выходные в немецком Хоккенхайме стартовал сезон Евросерии «Ф-3», чемпионата будущих звезд «Формулы-1». Это не натяжка: восемь из двадцати боевых гонщиков Гран-при (Хэмилтон, Феттель, Буэми, Кубица, Глок, Росберг, Накадзима, Сутиль) и три резервиста (Хюлькенберг, Кобаяси, Грожан) еще совсем недавно блистали на трассах Евро «Ф-3», и Брендона Хартли, только-только подписавшего контракт тест-пилота «Торо Россо», считают одним из фаворитов нынешнего сезона молодежного европейского первенства.
На первом этапе Хартли не повезло. Технические проблемы не позволили ему нормально пройти квалификацию, а вынужденная замена коробки передач отбросила в конец стартового поля, выбраться откуда ему не удалось. Не слишком уверенно начал и другой фаворит, Жюль Бьянки. Показав пятое место в квалификации, племянник известного в 60-е годы гонщика Люсьена Бьянки (ралли, «Ле-Ман», «Ф-1») так пятым и финишировал, почти ничем себя не проявив. А вот во втором заезде ему не позволил «поспать» финн Мика Мяки, выступающий в этом году под флагом «Ред Булл» и «Лукойла». Их поединок за третье место продолжался почти от самого старта и до финиша. Соперники несколько раз поменялись местами, но на подиум в конце концов поднялся Бьянки.
Ну а пока фавориты раскачиваются, на первые роли выходят талантливые новички – и не совсем новички, но гонщики из тех, кому азарта и амбиций не занимать. Бывшие участники молодежной программы «Ред Булл», Стефано Колетти из Монако и француз Жан-Карл Верне одержали свои первые победы в Евросерии, а настоящим возмутителем спокойствия стал молодой испанец Роберто Мерхи. Показав в квалификации четвертое время, он на старте прострелил мимо Мики Мяки и британца Сэма Берда на второе и удержал его до финиша.
После первого этапа в серии лидирует Колетти, заработавший 12 очков, 9 у Верне, по 8 у Мерхи, Бьянки, Берда и Мяки. Судя по всему, «евротрешку» в этом году ждет отличный сезон!
У нас нет автоспортивной культуры и СОВСЕМ нет трасс! Вспоминаю как радовался приходя на берег Финского на «Невское кольцо» на какой-нибудь монокласс...
но увы... закопали под стадион - теперь ни стадиона ни трассы :(
Извините за оффтоп. Я хотел бы узнать, когда выйдет 4ый номер журнала F1Life?