5 мин.

Кто еще стучится в дверь?

Итак, вопрос о том, кто заполнит три вакансии в «Формуле-1» в 2010 году, возможно, уже решен. Самыми сильными кандидатами кажутся «Продрайв», «Лола» и американская команда Кена Андерсона/Питера Уиндзора.

Prodrive/Aston Martin

«Продрайв» одной ногой уже был в «Формуле-1», когда выиграл предыдущий тендер и должен был стать 12-й командой в 2008 году. Под этот проект была заложена новая база с собственной тестовой трассой, но сделать последний шаг помешали «традиционалисты» во главе с Фрэнком Уильямсом, считающие, что в «Ф-1» не место командам-клиентам.

Дэвид Ричардс – не Дитрих Матешиц. Возможностей обойти действующие правила по схеме «Ред Булл» / «Торо Россо» у него нет. А главное, нет желания действовать полулегально. Ричардс предпринял еще одну попытку, когда предложил свои услуги «Хонде», но ему опять не повезло – Браун и Фрай оформили сделку на себя. Тем не менее, от идеи вступить в «Формулу-1» Ричардс не отказался. Для этого у него есть великолепный бренд, «Астон Мартин», спонсорская поддержка нефтяников «Галф» и вся необходимая инфраструктура.

Lola

Если Мартину Биррейну, нынешнему владельцу бренда «Лола», удастся заполучить место в «Формуле-1», его команда будет там не совсем новичком, хотя у самого Биррейна опыта работы в таком проекте пока нет. «Лола» несколько раз с разным успехом подключалась к другим проектам «Ф-1»: в 60-е помогала Джону Сертису и «Хонде», в восьмидесятые – Грэму Хиллу, в 80-е делала базовый проект для команд Карла Хааса, Жерара Лярусса и «Скудерия Италия», а в конце 90-х неудачно рискнула собственной репутацией, похоронив карьеру не только основателя компании Эрика Бродли, но и весьма перспективного итальянца Винченцо Соспири.

Биррейн не имеет ко всем этим событиям никакого отношения, но, обладая развитой компанией и солидным опытом организации различных гоночных проектов, не прочь попытать счастья в «Формуле-1».

USF1/USGPE

Заявка уже сделана! Команда, создаваемая с нуля в американском Нэшвилле, самом сердце гонок NASCAR, обещает через три-четыре месяца показать, на чем она собирается ехать в «Формуле-1». По словам учредителей, известного гоночного инженера Кена Андерсона и известного гоночного менеджера/журналиста Питера Уиндзора, ставка сделана на американский интерес к «Формуле-1» (скрытый от постороннего взгляда – так, видимо, надо понимать), американские технологии и американских гонщиков. В принципе, о чем-то подобном Берни Экклстоун подумывает давно, но прежние опыты на американской почве не очень-то удавались. Возможно, не стоит принимать во внимание эксперименты 60-70-х годов в исполнении Дэна Герни, Роджера Пенске или Парнелли Джонса – для всей тройки это был побочный проект, как и для Карла Хааса в середине 80-х. Настораживает тот факт, что молодежная программа «Ред Булл», изначально ориентированная на поиск способной американской молодежи для «Ф-1», не увенчалась успехом и тихо почила в бозе, запнувшись на Скотте Спиде…

И еще несколько кандидатов.

Carlin

Их список невозможно представить без команды Тревора Карлина, которого пару лет назад Макс Мосли назвал одним из самых перспективных молодых менеджеров, в которых, по мнению президента ФИА, крайне нуждается «Формула-1». Карлин тогда польстился на предложение Алекса Шнайдера и занял пост спортивного директора в команде, еще носившей имя «Джордан». Но хватило пары месяцев, чтобы понять ошибочность этого решения – и Карлин вернулся к собственному весьма успешному и авторитетному проекту, представленному в «Формуле-3», Мировой серии «Рено» и нескольких младших классах. Он искал пути вступления и в GP2, но его заявка была отклонена.

Карлин владеет двумя солидными базами, в том числе и бывшей базой команды «Брэбэм» в Суррее.

Campos/Addax

Экс-пилот «Формулы-1» Адриан Кампос всерьез рассматривал возможность вывести в «Ф-1» свою команду, с успехом выступающую во многих испанских чемпионатах, а с недавних пор и в GP2. В ее рядах выступает Виталий Петров, но в истории «Кампос» можно найти и более авторитетные в гоночном мире имена, например, Фернандо Алонсо. Именно благодаря буму, возникшему на Пиренеях в связи с успехами Алонсо, Кампос посчитал, что тема «Ф-1» выгодна для испанской команды. Он объединил усилия с богатым предпринимателем Алехандро Агагом, построил вместе с ним современную гоночную базу – и в чем-то со своим партнером не договорился, ушел.

Теперь Агага считают возможным партнером Флавио Бриаторе (его хорошего друга) в случае, если «Рено» закроет свою программу в «Ф-1».

Signature

Французская команда, созданная Филиппом Сино в начале 90-х, имеет немалый вес в младших классах (это один из лидеров Евросерии «Ф-3»), но подняться выше ей пока не удается. Попытка вступить в GP2, предпринятая два года назад на паях с менеджером британской Ultimate Барри Уолшем, сорвалась, но у Сино с тех пор появилась поддержка «Фольксвагена», с двигателями которого его гонщики будут выступать в Евро «Ф-3». И хотя перспективные формульные планы немецкого автоконцерна по-прежнему остаются тайной за семью печатями, «Синьятюр» рассматривается как один из возможных претендентов на места в высшей лиге.

Ultimate

«Алтимейт» – молодая, но весьма амбициозная команда. Ее владелец Барри Уолш, гонщик-любитель и успешный предприниматель, уже приценивался к «Торо Россо» на случай, если Дитрих Матешиц решится от нее избавиться, но теперь, когда расходы на содержание команды «Ф-1» должны быть резко ограничены, не прочь рискнуть и сам. В составе «Алтимейт» работают опытные спецы, за плечами у которых солидная школа «Формулы-1», так что кадры у Уолша есть. Деньги, видимо тоже (он специализируется на недвижимости). Энтузиазма не занимать. Дело за малым: осталось заручиться согласием сильных гоночного мира сего принять напористого ирландца в свои ряды.