6 мин.

Принц вернулся

Возможно, друзья, сегодняшняя гонка не получилась такой уж зрелищной, как две предыдущие. Но, по крайней мере, ее результат не может не порадовать. Четвертая гонка - четвертый победитель по ходу сезона. К тому же, два оставшихся места на пьедестале почета заняли представители одной команды. Той, от который мы, скорее всего, ждали подобного немного меньше, чем от какой-либо другой. Также сегодня нашлось место и приятным взлетам, и сокрушительным падениям.

Начнем с победителя. Себастьян Феттель - двукратный и действующий чемпион мира - в последний раз побеждал на "Гран-при Индии" в конце октября прошлого года. И вот Супер Себ снова в деле. Весь уик-энд сложился для немца отличным образом, а особенно - гонка. В квалификации Феттель не был доминантом, но в гонке мы увидели старого-доброго Себастьяна. Оторвавшись с самого старта, немец не оставил никаких шансов своим соперникам. Правда, где-то в середине гонке финн Кими Райкконен вплотную приблизился к Себу, но в этот день кому и было суждено выиграть, так это Феттелю.

Остальные два места на пьедестале заняли пилоты "Лотуса": финн Кими Райкконен, которого я уже упоминал, и француз Ромэн Грожан. Оба гонщика провели великолепной "Гран-при", и свои места они завоевали по-настоящему. Болиды "конюшни" из Эндстоуна действительно показывали великолепную скорость по ходу всей гонки. Это и стало главным фактором в маленькой победе "Лотуса". Оба пилота выбирались из середины пелотона: Грожан - с седьмого, Райкконен - с одиннадцатого. Так что, результат закономерен. Отметим и тот факт, что для финна этот пьедестал стал первым, после его возвращения в "Формулу". А для француза это и вовсе первый пьедестал в карьере.

Если дела так пойдут и дальше, то уже совсем скоро вопрос о том, кто занял четвертое место, станет абсолютно неинтересным. Уже четвертый раз подряд "деревянную медаль" получает второй пилот "Ред Булла", австралиец Марк Уэббер. Подобное могло произойти и с третьим местом, но сегодня Льюис Хэмилтон провалился вдребезги. Не последнюю роль в этом провали сыграли механики "Макларена", дважды замешкавшиеся на пит-стопах Льюиса. Лишь сход своего партнера по команде позволил Хэмилтону занять не девятое место, а восьмое. Следовательно, в свою копилку британец добавил вдвое очков больше, чем должен был.

На пятой позиции оказался победитель "Гран-при Китая" Нико Росберг. Однако сегодняшнее выступление немца стало намного боевитее, чем на прошлой неделе. Великолепные, но немного жестковатые, моменты борьбы с Хэмилтоном и Алонсо чего стоят. Правда, за эти инциденты пилоту "Мерседеса" грозили штрафные санкции. Но ФИА, уже после окончания гонки, все-таки решила не наказывать Нико. Так что, на мой взгляд, этот "Гран-при" немец вполне может записать себе в актив.    

Ну а главной сенсацией, возможно после Грожана, стал Пол ди Реста. Сегодня он продемонстрировал, что не только Серхио Перес может аккуратно обращаться с резиной. В итоге шотландец, стартовавший с десятой позиции, финишировал на шестом месте, затратив по ходу гонки при этом всего два пит-стопа. Да, за счет этого в каких-то моментах он уступал, а где-то наоборот. К тому же, Пол умудрился даже побыть лидером по ходу "Гран-при", а это уже достойно уважения. Также хочется отметить тот факт, что для ди Ресты это шестое место стало повторением его лучшего результата в карьере (25-го сентября прошлого года он оказался шестым на "Гран-при Сингапура").

Седьмое и девятое место заняли два пилота "Феррари" - Фернандо Алонсо и Фелипе Масса соответственно. Причем, как бы это странно не звучало, на мой взгляд, это успех для итальянской "конюшни". Ну а главное в этом выступлении является то, что в нынешнем сезоне свои первые очки набрал Фелипе Масса. Я думаю, что этот "Гран-при", возможно, станет некой отправной точкой для бразильца по всему остатку чемпионата. Много говорилось о том, что малайзийский успех "Феррари" больше повторить не сможет, но давайте не будем загадывать. Ведь через две недели состоятся домашние для "конюшни" внутрисезонные тесты, которые после небольшой паузы вернулись в календарь. В Муджелло у команды еще будут шансы что-либо исправить.   

Наконец-то мы добрались и до Михаэля Шумахера. После четырех "Гран-при" он уже может задаваться вопросом: "Что такое не везет, и как с этим бороться?" Судите сами: в Австралии - поломка коробки передач, в Малайзии - столкновение на первом круге с Ромэном Грожаном и только десятое место, в Китае - ошибка механика, недокрутившего колесо. Здесь же у Михаэля в "очень нужный момент" отказывает ДРС, "благодаря" чему дальше первого сегмента немец не продвигается. А потом еще и смена коробки передач и потеря пяти мест на стартовой решетке. Но все-таки Михаэль выбрался из этой ситуации и сумел набрать свое второе очко в нынешнем чемпионате.

"Бегущей строкой" отметим следующее: провал Даниэля Риккьярдо, стартовавшего шестым, а финишировавшего только пятнадцатым; сход Дженсона Баттона за два круга до финиша; коллективный сход "Уильямса", проводившего 150-е "Гран-при" с мотором "Рено"; провал "резиновой" тактики Камуи Кобаяши и очередное великолепное выступление Виталия Петрова, снова оказавшегося впереди своего партнера по команде Хейкки Ковалайнена. Посмотрим, что будет через три недели на "Гран-при Испании".

СТАТИСТИКА

Гонка

  1. Феттель ("Ред Булл", Германия) - 1:35.10,990 (57 кругов). На старте 1. 25 очков.

  2. Райкконен ("Лотус", Финляндия) + 3,3 сек (57). 11. 18.

  3. Грожан ("Лотус", Франция) + 10,1 сек (57). 7. 15.

  4. Уэббер ("Ред Булл", Австралия) + 38,7 сек (57). 3. 12.

  5. Росберг ("Мерседес", Германия) + 55,4 сек (57). 5. 10.

  6. Ди Реста ("Форс Индия", Великобритания) + 57,5 сек (57). 10. 8.

  7. Алонсо ("Феррари", Испания) + 57,8 сек (57). 9. 6.

  8. Хэмилтон ("Макларен", Великобритания) + 58,9 сек (57). 2. 4.

  9. Масса ("Феррари", Бразилия) + 64,9 сек (57). 14. 2.

  10. Шумахер ("Мерседес", Германия) + 71,4 сек (57). 22. 1.

  11. Перес ("Заубер", Мексика) + 72,7 сек (57). 8.

  12. Хюлькенберг ("Форс Индия", Германия) + 76,5 сек (57). 13.

  13. Кобаяши ("Заубер", Япония) + 90,3 сек (57). 12.

  14. Вернь ("Торо Россо", Франция) + 93,7 сек (57). 17.

  15. Риккьярдо ("Торо Россо", Австралия) + 1 круг (56). 6.

  16. ПЕТРОВ ("Катерхэм", Россия) + 1 круг (56). 18.

  17. Ковалайнен ("Катерхэм", Финляндия) + 1 круг (56). 16.

  18. Баттон ("Макларен", Великобритания) - сход (55). 4.

  19. Глок ("Маруся", Германия) + 2 круга (55). 23.

  20. Де-ля Роса (HRT, Испания) + 2 круга (55). 20.

  21. Картикеян (HRT, Индия) + 2 круга (55). 24.

  22. Сенна ("Уильямс", Бразилия) - сход (54). 15.

  • Мальдонадо ("Уильямс", Венесуэла) - сход (25). 21.

  • Пик ("Маруся", Франция) - сход (24). 19.

Общий зачет (пилоты)

  1. Феттель ("Ред Булл", Германия) - 53 очка.

  2. Хэмилтон ("Макларен", Великобритания) - 49 очков.

  3. Уэббер ("Ред Булл", Австралия) - 48 очков.

  4. Баттон ("Макларен", Великобритания) - 43 очка.

  5. Алонсо ("Феррари", Испания) - 43 очка.

  6. Росберг ("Мерседес", Германия) - 35 очков.

  7. Райкконен ("Лотус", Финляндия) - 34 очка.

  8. Грожан ("Лотус", Франция) - 23 очка.

  9. Перес ("Заубер", Мексика) - 22 очка.

  10. Ди Реста ("Форс Индия", Великобритания) - 15 очков.

  11. Сенна ("Уильямс", Бразилия) - 14 очков.

  12. Кобаяши ("Заубер", Япония) - 9 очков.

  13. Вернь ("Торо Россо", Франция) - 4 очка.

  14. Мальдонадо ("Уильямс", Венесуэла) - 4 очка.

  15. Риккьярдо ("Торо Россо", Австралия) - 2 очка.

  16. Хюлькенберг ("Форс Индия", Германия) - 2 очка.

  17. Масса ("Феррари", Бразилия) - 2 очка.

  18. Шумахер ("Мерседес", Германия) - 2 очка.

Общий зачет (команды)

  1. "Ред Булл" (Австрия) - 101 очко.

  2. "Макларен" (Великобритания) - 92 очка.

  3. "Лотус" (Великобритания) - 57 очков.

  4. "Феррари" (Италия) - 45 очков.

  5. "Мерседес" (Германия) - 37 очков.

  6. "Заубер" (Швейцария) - 31 очко.

  7. "Уильямс" (Великобритания) - 18 очков.

  8. "Форс Индия" (Индия) - 17 очков.

  9. "Торо Россо" (Италия) - 6 очков.

  10. "МАРУСЯ" (Россия) - 0 очков.

  11. "Катерхэм" (Малайзия) - 0 очков.

  12. HRT (Испания) - 0 очков.