5 мин.

Пока без дождя

Ситация, сложившаяся на старте 63-го сезона "Формулы-1" очень напоминает историю в испанском футболе, состоявшаяся весной прошлого года. Истинные футбольные болельщики всегда с большим нетерпением ожидают "Эль Классико" (матч "Барселона" - "Реал" Мадрид). И вот в один прекрасный момент стало ясно, что за какие-то двадцать с "копейками" дней эти команды сыграют между собой четыре матча подряд. Что-то подобное получается и в "Формуле". Четыре месяца мы ждали начала нового сезона, а теперь будем наблюдать уже второе "Гран-при" за две недели - "Гран-при Малайзии".

Во многом для меня - человека, который пристально следит за "Формулой-1" лишь третий сезон, это "Гран-при", проходящее в Юго-Восточной Азии, ассоциируется с неудачными выступлениями Виталия Петрова. Ужа два раза россиянин выступал на Сепанге, и оба раза ему было не суждено видеть клетчатый флаг. Особенно было обидной в прошлом году, когда Петров за несколько кругов до финиша шел на седьмой позиции, и намечалась интересная борьба с "Маклареном", россиянин вылетел с трассы, а потом еще и подскочил на кочке, "благодаря" чему рулевая колонка не выдержала. В итоге, финишировал Виталик на траве и с рулем в руках, в прямом смысле этого слова.

Если же говорить о том, что нас ожидает на нынешней неделе, есть один интересный факт. По прогнозам синоптиков на протяжении всего уик-энда нас ожидают дожди. Забегая вперед, скажу, что, как ни странно, в первый день "Гран-при" нахождение дождевых масс над трассой в Селангоре (недалеко от Куала-Лумпура) замечено не было, и команды сумеди отработать все три часа заездов при сухих условиях. Не факт, что подобная ситуация повторится в следующие два дня. Как говорится: время покажет.

Первый день запомнился первым появлением резервного пилота за болидом "Формулы-1" в пятницу. Право откатать первую часть свободных заездов досталось пилоту "Уильямса" - Валттери Боттасу. Он стал девятым финном, когда-либо участвовавшим в "Формуле-1". Сам Боттас, подводя итоги своего выступления, заявил, что к нынешней сессии готовился как к полноценному "Гран-при". Старания явно не прошли даром. Во-первых за свои полтора часа он сумел опередить Пастора Мальдонадо, составившего ему команию в первой части свободных заездов. Ну и во-вторых, одиннадцатое место для первого выступления - результат очень достойный. А учитывая и тот факт, что он оставил за собой две "Феррари", то Боттаса можно считать практически героем.

Что касается Виталика Петрова, то за сегодняшние две сессии он проявил стабильность, дважды показав девятнадцатый результат. К тому же, во второй части свободных заездов он даже сумел опередить своего партнера - Хейкки Ковалайнена, который, напомню, по итогам "Гран-при Австралии" потеряет пять позиций на стартовой решетке. Судя по результатам, шансов на попадание во второй сегмент у двух пилотов "Катерхэма" практически нет. Но дождь, на который мы в большинстве своем очень сильно надеемся, может увеличить эти самые шансы.

Вообще, сегодня снова проявили себя две команды с моторами "Мерседес" - заводская команда, и "Макларен". За первых говорит тот факт, что ни разу за две сессии боллид немецкой команды не опускался ниже четвертого места. В пользу британской "конюшни" говорит хотя бы первая строчка в обеих частях свободных заездов. А на ней дважды оказывался Льюис Хэмилтон, на счету которого уже есть одна поул-позишн в нынешнем сезоне. И есть большая вероятность того, что количество поулов у британца после завтрашней квалификации может увеличиться в два раза.

Что касается неудач, то тут вне конкуренции "Феррари". В первой сессии лучший результат был у Фелипе Массы, показавшего тринадцатый результат. Фернандо Алонсо был и вовсе пятнадцатым. Лишь во вторые полтора часа испанец смог показать более менее прилинчный результат - шестой. А вот Массу и далее лихорадило. Итогом этого стало шестнадцатое время. Так что, на мой взгляд, ни с дождем, ни без дождя шансов пробиться в третий сегмент квалификации у бразильца нет.

Можно было бы отметить и нестабильность выступлений "Ред Булла", а в особенности Себастьяна Феттеля, но прошлый сезон уже нас приучил к тому, что свою истинную силу австрийская "конюшня" показывает лишь в третьем сегменте квалификации. Поэтому, с наилучшими пожеланиями, мы с Вами ждем завтрашних разборок и, конечно же, атмосферных осадков, выпадающих в виде капель жидкости диаметром от 0,5 до 6-7 мм, или по-простому - дождя.   

СТАТИСТИКА

Первые свободные заезды

  1. Хэмилтон ("Макларен", Великобритания) - 1.38,021 (19 кругов).

  2. Феттель ("Ред Булл", Германия) - 1.38,535 (21).

  3. Росберг ("Мерседес", Германия) - 1.38,813 (21).

  4. Шумахер ("Мерседес", Германия) - 1.38,826 (19).

  5. Грожан ("Лотус", Франция) - 1.38,919 (17).

  6. Уэббер ("Ред Булл", Австралия) - 1.39,092 (20).

  7. Райкконен ("Лотус", Финляндия) - 1.39,128 (22).

  8. Ди Реста ("Форс Индия", Великобритания) - 1.39,298 (23).

  9. Баттон ("Макларен", Великобритания) - 1.39,323 (15).

  10. Хюлькенберг ("Форс Индия", Германия) - 1.39,440 (19).

  11. Боттас ("Уильямс", Финляндия) - 1.39,724 (23).

  12. Мальдонадо ("Уильямс", Венесуэла) - 1.39,783 (23).

  13. Масса ("Феррари", Бразилия) - 1.39,896 (16).

  14. Кобаяши ("Заубер", Япония) - 1.39,910 (21).

  15. Алонсо ("Феррари", Испания) - 1.39,980 (23).

  16. Вернь ("Торо Россо", Франция) - 1.40,099 (23).

  17. Ковалайнен ("Катерхэм", Финляндия) - 1.40,247 (19).

  18. Риккьярдо ("Торо Россо", Австралия) - 1.40,469 (23).

  19. ПЕТРОВ ("Катерхэм", Россия) - 1.40,857 (25).

  20. Перес ("Заубер", Мексика) - 1.41,085 (23).

  21. Глок ("Маруся", Германия) - 1.43,170 (18).

  22. Пик ("Маруся", Франция) - 1.44,580 (14).

  23. Картикеян (HRT, Индия) - 1.45,360 (8).

  24. Де-ля Роса (HRT, Испания) - 1.45,528 (18).

Вторые свободные заезды

  1. Хэмилтон ("Макларен", Великобритания) - 1.38,172 (28 кругов).

  2. Шумахер ("Мерседес", Германия) - 1.38,533 (34).

  3. Баттон ("Макларен", Великобритания) - 1.38,535 (30).

  4. Росберг ("Мерседес", Германия) - 1.38,696 (34).

  5. Риккьярдо ("Торо Россо", Австралия) - 1.38,853 (33).

  6. Алонсо ("Феррари", Испания) - 1.38,891 (27).

  7. Уэббер ("Ред Булл", Австралия) - 1.39,133 (29).

  8. Вернь ("Торо Россо", Франция) - 1.39,297 (33).

  9. Грожан ("Лотус", Франция) - 1.39,311 (22).

  10. Феттель ("Ред Булл", Германия) - 1.39,402 (25).

  11. Мальдонадо ("Уильямс", Венесуэла) - 1.39,444 (35).

  12. Хюлькенберг ("Форс Индия", Германия) - 1.39,464 (26).

  13. Ди Реста ("Форс Индия", Великобритания) - 1.39,625 (20).

  14. Кобаяши ("Заубер", Япония) - 1.39,687 (16).

  15. Райкконен ("Лотус", Финляндия) - 1.39,696 (29).

  16. Масса ("Феррари", Бразилия) - 1.40,271 (28).

  17. Сенна ("Уильямс", Бразилия) - 1.40,678 (34).

  18. Перес ("Заубер", Мексика) - 1.40,947 (33).

  19. ПЕТРОВ ("Катерхэм", Россия) - 1.41,464 (25).

  20. Глок ("Маруся", Германия) - 1.41,681 (20).

  21. Ковалайнен ("Катерхем", Финляндия) - 1.42,594 (18).

  22. Пик ("Маруся", Франция) - 1.42,874 (24).

  23. Картикеян (HRT, Индия) - 1.43,658 (18).

  24. Де-ля Роса (HRT, Испания) - 1.43,823 (22).

P.S. Райкконен потеряет пять позиций на стартовой решетке за смену коробки передач.