Не стреляй!
Как же "долго" мы все ждали четвертого этапа. Ну а если серьезно, то уже второй раз по ходу нынешнего чемпионата в расписании 62-го сезона "Формулы-1" попадаются спаренные "Гран-при". В течении прошедших четырех дней командам предстояло переместиться с востока на юго-запад Азии в Королевство Бахрейн. Расположено оно на одноименном архипелаге в Персидском заливе и является самым маленьким арабским государством.
В связи с установившейся политической и не только обстановкой, которая, кстати, помешала провести "Гран-при Бахрейна" в прошлом году, была опасность отмены гонки и в нынешнем сезоне. Да и некоторые команды не горели желанием поездки. Но Берни Экклстоун сказал, значит надо выступать. Так что, двадцать "Гран-при", о которых так мечтал Бернард Чарльз, все-таки состоятся.
Можно прийти к такому выводу, что этот "Гран-при", за долго до своего начала, стал довольно противоречивым. Противоречие это состояло в том, что все мы ждали "Гран-при Бахрейна" (все-таки, я еще раз повторюсь, в прошлом году пришлось обойтись без Бахрейна). Командам и их пилотам тоже было бы неплохо набрать свои очередные очки, да только местное население их очень сильно беспокоило. Что далеко ходить: уже за то короткое время, что "Формула-1" находится в Бахрейне, было зафиксировано несколько случаев небольших хулиганств против некоторых команд.
Для нас "Гран-при Бахрейна" примечателен тем, что именно на нем 14 марта 2010 года дебютировал Виталий Петров. Тогда он проехал всего лишь (далее обратите внимание) 14 кругов. С тех пор уже много воды утекло. Петров уже успел побывать на первом и пока единственном подиуме, и пересесть с "Рено-Лотуса" на "Катерхэм". Да и трасса "Сахир" вернулась к своей привычной конфигурации. Так что, по сути, для Виталия Петрова это будет дебют на подобном "Сахире".
С погодой на нынешний уик-энд все ясно. Хотя, здесь все ясно практически 365 дней в году, но все же. На протяжении всех трех дней "Формулу" ожидает жара, жара и только жара. Если в цифрах, то это минимум 30 градусов по Цельсию, и лишь в воскресенье возможна небольшая облачность. Так что, по таким условиям очень твердо встает вопрос по резине. В распоряжении команд будут комплекты резины "софт" и "медиум". Ну а что навыдумывают с тактикой команды, мы узнаем отчасти по окончанию квалификации, а отчасти по ходу самой гонки.
Сегодняшний день, по сути, прошел без неожиданностей. Поэтому я не буду что-то подробно писать о командах. В принципе, статистика отражает все то, что сегодня происходило по ходу первых двух сессий свободных заездов. Я хочу отметить лишь одну команду - "Форс Индию". Эта команда, по сути, стала главным хэд-лайнером нынешнего дня. В первой сессии Пол ди Реста показал аж 3-е время, Хюлькенберг отметился 6-м результатом. Во второй же практике британец и немец оказались 23-й и 24-й позициях. Случилось это из-за того, что руководство команды по соображениям безопасности приняло решение о заблаговременном покидании трассы. Так что, нам очень трудно представить: как будет выглядить индо-британская команда по ходу оставшегося уик-энда.
В конце я бы хотел сказать огромное "спасибо" ВГТРК. Спасибо вам за то, что имея в своем активе два спортивных канала ("Спорт-2" не в счет), вы променяли "Формулу-1" на хоккей. При всем своем уважении к этому виду спорта, я не понимаю руководство каналов. Интересно, а сколько людей, имея интернет, будут ждать трансляции по "России-2"? Лично я не буду.
СТАТИСТИКА
Первые свободные заезды
Хэмилтон ("Макларен", Великобритания) - 1.33,572 (11 кругов).
Феттель ("Ред Булл", Германия) - 1.33,877 (21).
Ди Реста ("Форс Индия", Великобритания) - 1.34,150 (26).
Росберг ("Мерседес", Германия) - 1.34,249 (23).
Баттон ("Макларен", Великобритания) - 1.34,277 (14).
Хюлькенберг ("Форс Индия", Германия) - 1.34,344 (26).
Шумахер ("Мерседес", Германия) - 1.34,483 (17).
Уэббер ("Ред Булл", Австралия) - 1.34,552 (22).
Райкконен ("Лотус", Финляндия) - 1.34,609 (18).
Грожан ("Лотус", Франция) - 1.34,847 (20).
Перес ("Заубер", Мексика) - 1.35,024 (22).
Мальдонадо ("Уильямс", Венесуэла) - 1.35,268 (25).
Алонсо ("Феррари", Испания) - 1.35,346 (21).
Боттас ("Уильямс", Финляндия) - 1.35,497 (24).
Масса ("Феррари", Бразилия) - 1.35,719 (19).
Кобаяши ("Заубер", Япония) - 1.35,929 (24).
Вернь ("Торо Россо", Франция) - 1.36,195 (20).
Ковалайнен ("Катерхэм", Финляндия) - 1.36,330 (11).
ПЕТРОВ ("Катерхэм", Россия) - 1.36,484 (18).
Риккьярдо ("Торо Россо", Австралия) - 1.36,591 (20).
Пик ("Маруся", Франция) - 1.37,467 (18).
Глок ("Маруся", Германия) - 1.38,006 (18).
Де-ля Роса (HRT, Испания) - 1.38,877 (19).
Картикеян (HRT, Индия) - 1.39,996 (23).
Вторые свободные заезды
Росберг ("Мерседес", Германия) - 1.32,816. (35 кругов).
Уэббер ("Ред Булл", Австралия) - 1.33,262 (26).
Феттель ("Ред Булл", Германия) - 1.33,525 (28).
Хэмилтон ("Макларен", Великобритания) - 1.33,747 (26).
Шумахер ("Мерседес", Германия) - 1.33,862 (32).
Баттон ("Макларен", Великобритания) - 1.34,246 (28).
Кобаяши ("Заубер", Япония) - 1.34,411 (34).
Алонсо ("Феррари", Испания) - 1.34,449 (31).
Грожан ("Лотус", Франция) - 1.34,615 (32).
Перес ("Заубер", Мексика) - 1.34,893 (34).
Риккьярдо ("Торо Россо", Австралия) - 1.34,895 (29).
Масса ("Феррари", Бразилия) - 1.34,941 (30).
Райкконен ("Лотус", Финляндия) - 1.35,183 (33).
Вернь ("Торо Россо", Франция) - 1.35,229 (26).
Мальдонадо ("Уильямс", Венесуэла) - 1.35,459 (38).
ПЕТРОВ ("Катерхэм", Россия) - 1.35,913 (33).
Ковалайнен ("Катерхэм", Финляндия) - 1.35,968 (35).
Сенна ("Уильямс", Бразилия) - 1.36,169 (30).
Глок ("Маруся", Германия) - 1.36,587 (33).
Пик ("Маруся", Франция) - 1.37,803 (33).
Де-ля Роса (HRT, Испания) - 1.37,812 (28).
Картикеян (HRT, Индия) - 1.39,649 (27).
Ди Реста ("Форс Индия", Великобритания) - нет времени (0).
Хюлькенберг ("Форс Индия", Германия) - нет времени (0).