ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ 2023
Доброго времени суток, уважаемые читатели блога «Lights Out»! Европейское турне Формулы 1 завершилось в прошедший уикенд в итальянской Ломбардии, на автодроме Монцы. Зрелище было не столь феерическим, как в Зандворте неделей ранее, но любопытных эпизодов хватало. О главном - в свежем материале блога.
Уже на прогревочном круге возникли проблемы с двигателем на машине Юки Цуноды. Японец припарковал болид на газоне, и на этом гонка для него закончилась. Затем последовал длительный перерыв и дополнительный прогревочный круг, после чего наконец состоялся старт Гран-при Италии.
За счет отсутствия на решетке машины Юки Цуноды перед Нико Хюлькенбергом открылся оперативный простор, и немец сполна этим воспользовался, прорвавшись к концу первого круга на 3 позиции и обойдя самого Фернандо Алонсо. Не отстал и располагавшийся за пилотом «Хаас» Логан Сарджент - плюс 2 позиции. Также 2 позиции отыграл Эстебан Окон.
Всего трое гонщиков потеряли позиции на старте Гран-при, в их числе Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон и Алекс Албон.
Как ни удивительно, на этот раз лучшим по отыгранным позициям оказался Валттери Боттас. Ему больше всех повезло с аварией Хэмилтона и Пиастри, поскольку именно финн занял место австралийца в топ-10 и пополнил копилку «Альфа Ромео» в зачете Кубка конструкторов. Лэнс Стролл поднялся на 4 позиции в итоговом протоколе, правда очков ему это не принесло. Серхио Перес в очередной раз не показал свой максимум в квалификации, зато в гонке в упорной борьбе прошел Джорджа Расселла и обоих гонщиков «Феррари» и поднялся на второе место. Сильное выступление мексиканца после разочарования в Зандворте.
Гонка Оскара Пиастри фактически закончилась на 41-м круге, когда в машину австралийца повернул Льюис Хэмилтон. Хэмилтона позднее наказали 5 штрафными секундами, однако британец сумел до конца гонки создать нужный отрыв от идущего следом Алекса Албона и тем самым избежать последствий своего необдуманного маневра. Пиастри же смог дотянуться до 11-го места, однако и сам получил 5-секундный штраф, который отодвинул его на позицию ниже.
Нико Хюлькенберг не сумел удержать стартовый успех, провалившись в итоге до 17-го места. Карлос Сайнс уступил 2 позиции, пропустив обоих пилотов «Ред Булл».
Абсолютно уникальный рекорд «Ред Булл» все ближе. До конца сезона осталось 8 гонок, и прямо сейчас нет причин думать, что победная серия австрийцев прервется. Болиды «Ред Булл» исключительно надежны и одинаково легко побеждают на всех типах трасс. Вот и в Италии, даже при упущенном поуле, Макс Ферстаппен и Серхио Перес сделали дубль, принеся в копилку команды на 15 очков больше ожидаемого.
Удача наконец улыбнулась «Альфа Ромео»: после пяти гонок без очков подряд эту серию прервал Валттери Боттас. В общей сложности пилоты коллектива отыграли 6 позиций, однако такой результат видится скорее исключением из правила. Нет повода думать, что «Альфа Ромео» выстрелит в концовке сезона, ведь пора вплотную заняться машиной следующего сезона.
Пилоты «Феррари» к финишу растеряли 13 очков, однако есть и позитивные итоги: поул-позиция Карлоса Сайнса, достаточно высокий гоночный темп, а самое главное - очередной подиум. Причем за три последних Гран-при пилоты «Феррари» дважды забрали бронзовый приз. Является ли это признаком прогресса красных болидов - или впереди нас ждет ухудшение результатов итальянской команды?
«МакЛарен» продолжает показывать невнятные результаты на грани очковой зоны. Да, Пиастри не повезло попасть в аварию, но в целом британскому коллективу уже третий уикенд подряд не хватает гоночного темпа, чтобы бороться за топ-5, не говоря уже о подиумах. Посмотрим, как поведут себя оранжевые болиды на более медленных трассах вроде Сингапура или Мексики, а пока констатируем: судя по всему, до 5-го места в Кубке конструкторов коллектив из Уокинга уже не дотянется.
Еще одна ложка меда для болельщиков «Феррари»: итальянцы наконец обошли «Астон Мартин» в зачете Кубка конструкторов, закрепившись на третьем месте. Фернандо Алонсо выжал из своего болида максимум, но этого хватило лишь на 9-е место на финише, а Лэнс Стролл уже вторую гонку подряд остается без очков. В начале сезона Алонсо рассуждал о том, что если у болидов «Астон Мартин» и есть шансы на победу, то реализовать их получится на трассах определенного типа: Монако, Венгрия, Сингапур. Следующий этап пройдет как раз на улицах Сингапура, и там мы узнаем, готов ли британский коллектив вернуться в борьбу с «Ред Булл» или же гонка обновлений проиграна окончательно и бесповоротно.
«Уильямс» (в лице Алекса Албона) набрал еще 6 очков и выглядит недосягаемым для соперников по подвалу Кубка конструкторов. Такие результаты не могут не вдохновлять - и на этом фоне неслучайными выглядят слухи об интересе к Албону со стороны многих коллективов, включая «Феррари». Так или иначе, нам остается лишь гадать, чем «Хаас» и обе «Альфы» могут «притормозить» набравших ход соперников из Гроува.
В заключение - о провале «Альпин». Абсолютно ужасный уикенд для французов: ноль набранных очков, да еще и сход Окона. На самом деле, у «Альпин» был хороший шанс приблизится к «МакЛарен» в Кубке конструкторов и обозначить давление на соперников в борьбе за топ-5 общего зачета. Однако шанс упущен, и по амбициям французского коллектива все больнее бьет неидеальная надежность техники («Альпин» уверенно возглавляет антирейтинг по количеству сходов с дистанции).
Чуть более полутора недель осталось до Гран-при Сингапура. До встречи на трассе Марина Бэй!
БОНУС - Момент уикенда для сериала Netflix «Drive To Survive»
Перед стартом Гран-при Италии многие рассуждали на тему «проклятия Монцы»: три года подряд победитель гонки не финишировал на этой трассе в следующем сезоне. Среди пострадавших - Шарль Леклер, Пьер Гасли и Даниэль Риккардо. В прошлом году на верхней ступени пьедестала в Монце оказался Макс Ферстаппен, и многие гадали: сойдет ли нидерландец с дистанции и прервется ли его впечатляющая победная серия? Гадать больше не надо: «проклятие Монцы» утратило силу. Макс Ферстаппен привычно финишировал первым и возглавил рейтинг рекордсменов по числу побед подряд, обойдя Себастьяна Феттеля. Нет сомнений, что уже в ближайших Гран-при Ферстаппен обновит этот рекорд. А нам всем предстоит еще не раз выслушать гимн Нидерландов после финиша очередной гонки.