10 мин.

ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ 2023

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога «Lights Out»! Формула 1 продолжает колесить по Европе, и на этот раз участники чемпионата мира добрались до одной из самых медленных трасс в календаре. Именно здесь прервалась гегемония «Ред Булл»... но не так, как мы могли ожидать. Неожиданная замена в составе пилотов, регресс одного из лидеров и даже разбитый трофей - обо всем этом в свежем материале.

Одной из главных новостей в преддверии Гран-при Венгрии стала замена Ника де Вриса на Даниэля Риккардо. Как рассказал Хельмут Марко, решение было принято в разгар шинных тестов, где Риккардо показал конкурентоспособное время, пилотируя болид «Ред Булл». Едва ли эта причина была единственной: есть основания считать, что свою роль в этом решении сыграли неудовлетворительные результаты де Вриса и Серхио Переса (чье место, по слухам, Риккардо стремится занять со следующего сезона).

О приключениях Риккардо - чуть позже, а сперва стоит отметить Льюиса Хэмилтона: британец возглавил протокол в квалификации, прервав серию Макса Ферстаппена из 5 поулов подряд. Разница между лучшими кругами этих пилотов в заключительной квалификационной попытке составила всего 0.003 секунды!

Старт с поула, однако, вышел для Хэмилтона неудачным: уже в первом повороте он пропустил вперед не только Ферстаппена, но и оба болида «МакЛарен». А лучше всех стартовали Юки Цунода, Кевин Магнуссен (оба поднялись в протоколе на 6 позиций) и Карлос Сайнс (+5 позиций).

Возвращаясь к Риккардо: первый круг после возвращения в Формулу 1 для него сложился хуже некуда. Гуанью Чжоу проспал старт и к первому повороту оказался со всех сторон окружен болидами соперников. Пропустив точку торможения, он вытолкнул машину Риккардо за пределы трассы, а австралиец в свою очередь зацепил Эстебана Окона, который был не в состоянии избежать аварии со своим напарником Пьером Гасли. Итогом всех этих событий стал худший старт для пилота «Альфа Ромео» в сезоне («-11» позиций) и откат остальных участников эпизода в самый конец пелотона: Окон потерял 7 позиций, а Гасли и Риккардо - по 5. Также на 5 позиций провалился Валттери Боттас.

Очередной впечатляющий прорыв удался Джорджу Расселлу: после провальной квалификации британец вынужден был стартовать с 18-й позиции, но в итоге оказался в топ-6 (в том числе благодаря штрафу, который был выписан Шарлю Леклеру, превысившему скорость на пит-лейн).

Наконец в третьем сегменте квалификации оказался Серхио Перес, занявший на стартовой решетке 9-е место. В заключительном отрезке гонки мексиканец приближался к Ландо Норрису, однако довести дело до обгона не сумел. Тем не менее, приз за 3-е место и весомые «+6» отыгранных позиций должны улучшить настроение Переса.

На неподходящей для техники «Уильямс» трассе Алекс Албон едва не зацепил очки, отыграв в общей сложности 5 позиций (в том числе благодаря агрессивной стратегии). Неудивительно, что в паддоке циркулируют слухи об интересе к Албону со стороны «Феррари» в качестве замены Карлосу Сайнсу, чей контракт истекает в следующем году.

Гуанью Чжоу не оправился от стартового провала и на финише оказался 16-м (мог быть и ниже, если бы не сошедший с дистанции Логан Сарджент). Ложку дегтя в бочку дегтя добавил и Валттери Боттас, не сумевший наверстать 5 потерянных позиций. По традиции в компании проигравших гонщик «Хаас» - на этот раз им стал Нико Хюлькенберг. Утешением немцу (кроме потрясающей новой стрижки) может служить лишь то, что он недосягаем для своего напарника: без учета сходов за последние 6 этапов Хюлькенберг ни разу не опустился ниже 17-го места, а вот Магнуссен выше того самого 17-го места ни разу не поднялся.

«Ред Булл» с лихвой отыгрались за не слишком удачную квалификацию, забрав на финише 21 дополнительный балл (в третий раз подряд быстрый круг - на счету Макса Ферстаппена).

Зато «Мерседес» отыгрались по позициям, хотя прорыв Джорджа Расселла несколько омрачила стартовая неудача Льюиса Хэмилтона. Тем не менее, немецкий коллектив развивает свою технику в верном направлении. Кто знает, возможно, в конце сезона «Мерседес» начнет наступать на пятки лидерам из «Ред Булл».

Безальтернативным «антилидером» уикенда стала «Альфа Ромео». В субботу Гуанью Чжоу и Валттери Боттас добились лучших квалификационных результатов в сезоне: китайский пилот стал 5-м, а Валттери Боттас - 7-м. В таких условиях вполне естественно было рассчитывать на финиш обеими машинами в очках. Но все пошло наперекосяк уже с первых метров гонки. В итоге команда не только недосчиталась 16 очков...

... но и проиграла 16 позиций. «Альфа Ромео» уже три этапа подряд не может финишировать в призовой десятке, хуже дела идут лишь у «Хаас» и «Альфа Таури». С учетом космического взлета «МакЛарен» и огромного отрыва «Альпин» максимум, на который может претендовать коллектив из Хинвиля, - это борьба за 7-е место Кубка конструкторов. И прямо сейчас их шансы на успех минимальны.

В заключение стоит отметить, что второй уикенд подряд «Альпин» полным составом сходит с дистанции по тем или иным причинам. Французы оказались в своей собственной лиге: «МакЛарен» уже не догнать, а ближайшие преследователи минимум в 36 очках позади и едва ли наверстают упущенное. Надежды на подиумы, победы и - в перспективе - кубок чемпионов мира (которые шальной бронзой в Монако подогрел Эстебан Окон) растаяли как дым. Тем не менее, я думаю, нет смысла рубить сплеча и совершать перестановки в руководстве или искать виноватых среди гонщиков коллектива. Следует трезво взглянуть ситуацию и, достигнув дна, суметь оттолкнуться от него.

Набравший ход «МакЛарен» сделал серьезную заявку на то, чтобы во второй половине сезона навести шороху в группе лидеров чемпионата. Ясное дело, до первой строчки уже не дотянуться, но почему бы не побороться за топ-3? Тем более что «Астон Мартин» в Венгрии был в числе отстающих (хотя не так давно Фернандо Алонсо рассуждал о борьбе за победу на неудобных для «Ред Булл» трассах вроде Монако, Сингапура и как раз Венгрии). А у «Феррари» никак не ладится с обновлением болида. Стоит лишь поаплодировать «МакЛарен» за их усилия, которые вернули команду в борьбу за очки и подиумы. Так держать!

Уже завтра стартует бельгийский уикенд, на этот раз в формате спринта. До встречи в Спа!

БОНУС - Момент уикенда для сериала Netflix «Drive To Survive»

На этот раз моментов уикенда будет целых два. Во-первых, «Ред Булл» установили новый рекорд по числу побед подряд, обойдя достижение «МакЛарен» 1988 года. В том сезоне «МакЛарен» был неудержим, выиграв 11 гонок подряд и 15 из 16 в сезоне (единственным исключением стал этап в Монце, где до финиша не добрались ни Айртон Сенна, ни Ален Прост). Теперь «Ред Булл» в погоне за абсолютно уникальным рекордом Формулы 1 - победа в каждой гонке сезона. Не отстает и Макс Ферстаппен: триумф в Венгрии стал для голландца 7-м подряд. До повторения рекорда Себастьяна Феттеля образца 2013 года осталось всего две победы. И что-то подсказывает, что Макс на этом не остановится.

Второй момент уикенда связан с конфузом, случившимся прямо посреди церемонии награждения. Дело в том, что Ландо Норрис взял за правило со всей силы бить бутылкой шампанского о подиум, чтобы устроить настоящий алкогольный фейерверк. И если в Сильверстоуне обошлось, то в Венгрии фарфоровый трофей Макса Ферстаппена ценой в 45 тысяч евро, расписанный вручную, разлетелся на осколки! К счастью, долго горевать Максу не придется. Во-первых, изготовитель трофея, фарфоровая мануфактура Herend, уже работает над заменой. А во-вторых, совсем скоро Гран-при Бельгии, и едва ли Макс уедет из Спа с пустыми руками.