Алонсо грозил «сокрушить «Мерседес» с новым «Астон Мартин». Ему улучшили полмашины – сработало?
Зверя Фернандо немного забустили.
«Это была последняя гонка в сезоне без подиумов», «С обновлениями мы сокрушим «Мерседес» в Канаде» – Фернандо Алонсо громко провожал неудачу на домашнем Гран-при Испании (7-е место и финиш за напарником). Владелец команды и отец второго пилота Лоренс Стролл даже поставил цель в виде двойного подиума на домашнем этапе в Монреале – при потрясающей форме «Ред Булл» и ожившем «Мерседесе»!
«Астон Мартин» и правда так серьезно обновился? Вполне: улучшения коснулись половины машины – от днища (где и происходит вся магия по генерированию прижимной силы) до боковых понтонов (ключевого места для сокращения лобового сопротивления и ускорения на прямых).
У зеленого болида с первых же гонок сохранялась одна базовая слабость: низкая эффективность шасси на всех типах треков. AMR23 генерировал много прижимной силы, отлично выглядел в поворотах и на торможениях, но на прямых просто сдавал из-за мощного лобового сопротивления – по этой части машина Алонсо и Стролла оставалась одной из худших в пелотоне.
Супернагруженный Гран-при Испании вскрыл одну слабость: с таким неэффективным шасси страдает не только скорость на прямых, но и покрышки. Чрезмерный износ на «настоящих гоночных треках» вроде «Барселоны-Каталонии» не давал сделать следующий шаг и тормозил относительно обновлявшихся конкурентов.
Улучшения для Гран-при Канады выглядели рывком в нужном направлении. «Астон Мартин» просто пошел тем же путем, что и «Ред Булл» – обладатель самого эффективного шасси нынешней «Ф-1».
Теперь в главной зоне для туннеллирования воздушных потоков в заднюю часть машины с наименьшими потерями на лобовое сопротивление AMR23 очень похож на RB19 Ферстаппена:
Что принципиально поменялось? Теперь «туннель» под понтоном охлаждения больше и агрессивнее (старый – сверху):
Вырез увеличился – рассеченный передним антикрылом воздух будет перенаправляться им активнее. Форма корпуса теоретически создаст вихрь большей силы и энергии – и поток «запечатает» днище для повышения прижимной силы.
Само днище мы не видим, но его тоже доработали – с увеличением эффекта присасывания к асфальту «Астон Мартин» получит окно настроек пошире. Обычно такие дополнительные инструменты помогают лучше контролировать износ шин и сокращать размер антикрыльев для ускорения на прямых.
Еще особенно красивы изменения боковых понтонов – «Астон Мартин» первым придумал такие глубокие, и теперь слегка дополнил идею:
Первоначальная мысль заключалась в создании области низкого давления в корпусе, втягивания воздуха в него и «запечатывания» – чтобы создать обтекание по понтону охлаждения без дополнительного «штрафа» в виде лобового сопротивления на высоких скоростях. Теперь идею доработали так, чтобы стенки не создавали турбулентных завихрений (в некоторых поворотах они ломали всю идею), а сам канал теперь еще и ускорит поток в задней части – теоретически это поможет стабильному генерированию прижимной силы за счет разницы в давлениях в медленных поворотах. Там «Астон Мартин» раньше немного уступал – задняя часть машины поднималась на резких торможениях и меняла распределение потоков, убирая часть прижимной силы.
Теперь же «спуск» туннелирует поток почти на сам диффузор в заднюю часть машины – такое решение первым появилось на «Астон Мартин», и одно выглядит самым продвинутым и совершенным.
Красоту нового распределения потоков видно по подтекам флюоресцентной краски с практики во время испытания новых деталей – теперь завихрения почти не пересекаются и запечатывают друг друга.
Похоже, «Астон Мартин» четко понимает слабости машины и планомерно двигается в сторону их исправления.
Сработало ли?
Получилось ли сокрушить «Мерседес»? Канадские практики постоянно топило дождем, авариями и красными флагами – протестировать широту окна настроек и динамику темпа оказалось затруднительно.
Квалификация тоже вышла лотерейной – от дождевой до сухой и обратно к дождевой. В ней Алонсо ехал на второе место, но красные флаги из-за аварии Пиастри не позволили ему закончить тот круг. Фернандо уже согласился с третьим с готовился «надавить на «Ред Булл», как его все-таки подвинули на первый ряд из-за штрафа выстрелившему середняку Нико Хюлькенбергу на «Хаасе» (он не сбросил скорость под красными флагами). Изучать полный эффект новинок придется на следующих этапах.
«Мерседесы» оказались ровно позади – на втором ряду.
В гонке же Хэмилтон выиграл у Алонсо старт, но затем Фернандо действительно настиг бывшего напарника на трассе – и опередил!
До финиша они обменивались быстрейшими кругами, но в итоге на ленточке Алонсо остался вторым, а Хэмилтон – третьим. Причем №14 ехал на более жестких шинах по сравнению с главными конкурентами!
«Мерседес» отстал на 5 секунд – не очень-то похоже на «сокрушение», но и «Ред Булл» уехал вперед лишь на 9,5 секунд, и испанец всерьез мечтал о шансе на победу. Помешали неполадки проблемы с топливной системой – попытки ее решить соперники и приняли за сбой задних тормозов.
«После примерно трети гонки появились подозрения на проблему с топливной системой. Мы решили не рисковать, потому что в таких случаях важнее всего довезти машину до финиша и сохранить то, что есть», – признался шеф команды Майк Крак.
Тем не менее, Алонсо счастлив!
«Думаю, это была наша самая содержательная гонка в сезоне, если говорить о гоночном темпе. Большую часть заезда мы шли на равных с «Ред Булл» и лишь изредка теряли скорость.
В какой-то момент я подумал, что наша гонка закончена и мы останемся на втором месте. Но потом я увидел, как ко мне быстро приближается Льюис. Он последний гонщик, которого ты хочешь увидеть в зеркалах заднего вида в такой ситуации, когда он так быстро приближается. Но у меня был некоторый запас в скорости. Он так никогда и не попал в диапазон открытия DRS, так что сегодня я как будто проехал 70 кругов в квалификации.
Не думаю, что проблемы с задними тормозами были очень серьезными. Это как раз та трасса, на которой можно чуть раньше затормозить, жертвуя входом в поворот, но потом отыграться на выходе. Мы еще перед гонкой обсуждали то, что нам может понадобиться тактика сброса скорости. Я был готов к такой ситуации и не думаю, что случившееся как-то повлияло на результат гонки.
Я счастлив в «Астон Мартин», у нас все хорошо. Не припомню другого случая в моей карьере, когда я был бы настолько уверен в своей команде и в самом проекте. И в целом мы говорим скорее о достижении целей в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
В данный момент я наслаждаюсь процессом. Впереди еще много интересного. Я хотел бы выиграть гонку в этом году. Сегодня я думал, что это может быть возможным – если бы Макс допустил небольшую ошибку или если бы у них возникла заминка на пит-стопе. Но мы все-таки оказались слишком далеко, чтобы попробовать вынудить соперников ошибиться. Однако наша машина развивается в правильном направлении. И дальше возможностей будет еще больше».
Может, битвы за первые места и правда близки?
«Мерседес» изменил революционному болиду – взял форму у середняка. Теперь Хэмилтон наконец поедет?
Что за зверя построили для Алонсо? Почему «Астон Мартин» вдруг поехал быстрее «Мерседесов»?
Фото: The Race; globallookpress.com/Xavi Bonilla/Dppi