Победа Риккардо и еще 5 событий Гран-при Венгрии
Кажется, Флавио Бриаторе не нужен «Формуле-1» – она и сама неплохо справляется с проблемой недостатка зрелищности. Стоило только руководству чемпионата организовать специальную комиссию, как мы получили лучшую гонку сезона, в которой было все: борьба в дождь и посуху, разные стратегии, мини-скандал в лучшей команде, аварии и обгоны в группе лидеров на последних кругах.
1. Дождь и аварии
Мощный ливень, хвала небесам, нагрянул не во время заезда, а заявился на автодром за 45 минут до старта. И хорошо, ведь иначе бы мы час наблюдали за тем, как Бернд Майлендер одиноко наматывает круги по мокрому «Хунгарорингу», а ФИА без конца откладывает начало гонки.
Старт прошел в довольно аккуратном ключе, без происшествий, но все-таки чувствовалось – пилоты едут на грани: раз за разом пределы трассы покидали и лидеры, и середняки, и аутсайдеры. В конце концов, в самом слабом месте пелотон прорвало: Маркус Эрикссон расколошматил «Катерхэм» и тем самым вызвал появления автомобиля безопасности.
Чуть позже, уже в большом паровозике за сейфти-каром умудрился разбить свой «Лотус» Ромен Грожан, а спустя еще несколько кругов поочередно сошли пилоты «Форс-Индии»: сначала из-за столкновения с Серхио Пересом из гонки выбыл Нико Хюлькенберг, а затем мексиканец эффектно уничтожил черный болид ударом о стену на стартовой прямой.
В середине Гран-при маневр Переса чуть не повторил Себастьян Феттель, однако немцу повезло – от роковой стены его отделили сантиметры. Впрочем, разворот повлиял на гонку чемпиона мира – он лишился шансов дотянуться до подиума.
2. Тактическая неудача «Макларена»
К моменту первого появления сейфти-кара пилоты ощутили потребность перейти с промежуточных шин на слики, однако вероятность возвращения осадков была все еще высокой, поэтому кое-кто в пелотоне решил рискнуть: в «Макларене» не поддались всеобщему желанию сменить тип резины – Дженсон Баттон и Кевин Магнуссен продолжили гонку на промежуточных шинах.
Эффект длился всего один круг – пока остальные пилоты прогревали «софт», Баттон и Магнуссен рвались вперед, но как только слики заработали, «Макларены» начали терять одну позицию за другой. В итоге обоим пришлось провести остановку и пропустить, фактически, весь пелотон. Гонка была сломана. На финише Баттон оказался 10-м, а Магнуссен – 12-м.
3. Влияние автомобиля безопасности на исход Гран-при
Авария Эрикссона на девятом круге сыграла с лидерами заезда – Росбергом, Боттасом, Феттелем и Алонсо – злую шутку: автомобиль безопасности появился на трассе в такое неудачное время, что всем четверым пришлось ждать заезда в боксы лишний круг и переобуваться после того, как это сделал остальной пелотон. Когда же группа товарищей вернулась на трассу, оказалось, что их места заняли другие – Риккардо, Баттон и Масса. Кроме того, между Росбергом и Феттелем вклинились Магнуссен и Вернь.
Перестановки произошли в результате воли случая? Разумеется. Однако что помешает в будущем гоночной дирекции управлять такими вещами самостоятельно? Если придерживать Майлендера на пит-лейн достаточно долго, можно отрезать от пит-стопов не четверых, а пятерых или семерых пилотов. И выводить вперед парней, находящихся в момент аварии за пределами топ-10… Самое любопытное, что обвинить ФИА в нечестной игре не получится – в таких историях все решают секунды, а заметить 10-15-секундную задержку выезда сейфти-кара, которая способна кардинально изменить расстановку сил, практически невозможно.
В общем, старому лису Бриаторе будет над чем подумать.
4. Героический Вернь
После самоустранения «Макларенов» в группе лидеров произошло еще несколько крупных перемен: Алонсо молнией прорвался мимо соперников на третью позицию, а два «Мерседеса» и Феттель между ними застряли за не пойми откуда взявшимся Жаном-Эриком Вернем на «Торо Россо».
Француз провел лучший Гран-при в этом году. На протяжении 20 кругов он успешно отбивал атаки Росберга и тем самым немало поспособствовал итоговому успеху Алонсо. Сдерживая за собой самые быстрые машины, Вернь позволил гонщику «Феррари» создать достаточно серьезный задел, и мечта испанца о подиуме стала реальностью. Когда же настало время пит-стопов, Жан-Эрик ожидаемо откатился назад.
5. Драма в «Мерседесе»
В середине Гран-при немецкая команда развела своих пилотов на разные гоночные стратегии: Росберг, так и не сумевший на трассе обогнать Верня, перешел на «софт», а Хэмилтон рискнул и взял «медиум». Этот выбор, а также тот факт, что Льюис после волны пит-стопов оказался впереди, привел к напряженной ситуации: Росберга ждал еще один пит-стоп, но сначала ему требовалось обогнать Хэмилтона непосредственно на трассе. Англичанин же, в свою очередь, не горел желанием пропускать напарника, поскольку понимал, что Нико на свежей резине быстро оторвется, совершит пит-стоп и вернется после остановки впереди него.
Подлили масла в огонь и гоночные инженеры, которые побоялись дать пилотам побороться на треке. Вместо этого они сообщили Росбергу, что Хэмилтон обязательно отдаст позицию, а Льюису предложили сбросить скорость. В итоге Нико удивлялся, почему напарник не спешит пропускать его вперед, а оскорбленный Льюис ни в какую не хотел сдаваться без боя.
«Он даже не подобрался ко мне на расстояние атаки, а я не собирался отставать от Фернандо Алонсо и Даниэля Риккардо ради пропуска напарника. Подобное было бы странным», – удивлялся Хэмилтон после финиша.
6. Плотный финиш лидеров
Так что когда Росберг отправился в боксы (так и не опередив Льюиса), группа лидеров приобрела следующие очертания: первое место удерживал Алонсо на сильно потрепанном «софте», за ним по пятам следовал Хэмилтон на чуть менее изношенном «медиуме», Даниэль Риккардо, заехавший с первого места на последний пит-стоп за 16 кругов до финиша, стремительно нагонял «Феррари» и «Мерседес» на свежем комплекте мягких шин, а в 20 секундах позади австралийца ехал злющий Росберг.
Развязка наступила незадолго до финиша: на 64 круге Риккардо бок о бок прошел с Хэмилтоном пару поворотов, затем выскочил вперед, а через несколько кругов уверенно обогнал и Фернандо Алонсо! Испанец, несмотря на убитые шины, удержал второе место, а Хэмилтон в жесткой борьбе не пустил вперед Росберга, которому удалось отыграть два десятка секунд буквально за девять кругов.
Слова победителя
Даниэль Риккардо: «Сегодня вечером мы хорошо отпразднуем и, думаю, будем делать это еще в течение нескольких ближайших дней. А затем уже сосредоточимся на второй половине сезона!»
Герои гонки одной строкой: Алонсо, Риккардо, Вернь.
Неудачники гонки одной строкой: Грожан, Хюлькенберг, Баттон.
Фото: Fotobank/Getty Images/Vladimir Rys Photography, Lars Baron
Надо быть совсем слепым чтобы не увидеть прорыва со старта с пит-лейн до подиума и деклассирования напарника, который стартовал с первого места!!
И да,как то реально,не понимаю,почему Вернь герой,а Хэм так себе,подумаешь на трассе,где обгонять чуть легче чем в Монако,стартовал с пит-лейна и приехал на подиум.
При всем уважении к Росбергу, сегодня он был ужасен!
Алонсо как всегда - высочайший уровень мастерства.
Рикардо удачлив и хорош!
Феттель неудачлив и хорош!
Это как уважать пальца. Рикки очень наглядно показывает: кто гонщик, а кто четырехкратный водитель самовоза.
В герои стоило бы записать Феррари в полном составе - Алонсо был прекрасен, но и Райкконен (после Монако) наконец-то показал класс. Поэтому герои выглядят так:
Риккьярдо, но не Ред Булл
Хэмилтон, но не Мерседес
Феррари в полном составе - более-менее и машина ехала, и пилоты были хороши.