5 вещей, которыми запомнилась квалификация «Формулы-1» в Хоккенхайме
1. Авария Хэмилтона
Скорость «Мерседеса» на тренировках показала, что помешать гонщикам немецкой команды взять поул могут только технические неисправности – слишком уж серьезным оказался отрыв Хэмилтона и Росберга от остальных. Однако главная интриги субботы – Льюис или Нико – прервалась уже на 13-й минуте первого сегмента: на стадионной секции «Хоккенхаймринга» болид под номером 44 внезапно улетел в отбойники.
Жутковатая авария была вызвана поломкой совершенно нового тормозного диска. Хэмилтон надавил на педаль тормоза, машину сорвало с траектории и бросило на обочину. Возможно, окажись зона безопасности побольше, и столкновения с отбойниками удалось бы избежать, однако в этом месте трибуны выходят практически к дорожному полотну...
Льюис ударился коленками, был очевидно взволнован и расстроен случившимся, но главное – остался в порядке. Медицинская проверка не выявила ничего серьезного – завтра англичанин примет участие в Гран-при.
«Произошедшее стало полной неожиданностью. Все произошло очень быстро», – сказал пострадавший. – «Когда на 100 процентов доверяешь машине и при входе в повороте не думаешь о том, что что-то случится, а затем происходит подобное, то это настоящий шок.
Очевидно, что Нико получил еще один подарок, но завтра постараюсь сделать все возможное».
2. Отсутствие FRIC не помешало «Мерседесу» выиграть поул-позицию
Если запрет FRIC как-то и ударил по «серебряным стрелам», то вряд ли это привело к заметному эффекту – и Хэмилтон (до аварии), и Росберг (после преодоления ошибок первых минут) уверенно лидировали в сессии. Очевидно, что инженерам из Бракли стало сложнее настраивать технику, но на общей скорости W05 это не сказалось.
Оставшись без главного конкурента, Росберг немного расслабился – в заключительной попытке он не выжал из машины максимума и не улучшил собственный результат, – но все равно выиграл поул, на 0,2 секунды опередив Боттаса.
«Я рад, но не слишком – предпочел бы победить в равном сражении с напарником», – отметил Нико.
3. «Уильямс» на хвосте у лидера
После первой трети сезона от британского коллектива все ждали постепенного спада в результатах и провала вглубь пелотона – как это частенько случалось в предыдущие годы, – но все произошло наоборот: сегодня «Уильямс» выглядит главным и, кажется, единственным преследователем «Мерседеса».
Пока «Ред Булл» пожинает плоды работы «Рено», в Гроуве потихоньку допиливают машину: вот уже второй раз (в трех последних Гран-при) пилоты в белом комбинезоне добираются до первого ряда стартового поля. Занимательно и то, что более опытный Масса начинает уступать лидерство Боттасу, несмотря на то, что финн второй этап подряд пропускает одну из тренировок. Что будет с Фелипе, когда Валттери начнет регулярно демонстрировать такую форму – страшно представить.
4. Молодежь рвет ветеранов
Менее опытные гонщики оказались быстрее напарников и в других командах: Квят заставил Гельмута Марко в очередной раз задуматься о необходимости держать в конюшне Верня, а Магнуссен был заметно быстрее Баттона.
Наконец, в «Ред Булл» уже в седьмой раз в сезоне быстрейшим оказался Риккардо – Феттель два сегмента был где-то рядом и иногда даже быстрее, но под конец все-таки уступил, причем много – почти 0,3 секунды.
5. В «Феррари» – без перемен
Последние технические изменения, похоже, никак не повлияли на Скудерию – на тренировках Алонсо и Райкконен держались близко к лидерам, но в квалификации на одном быстром круге все стало на места. Не изменилась даже картина противостояния финна и испанца – Кими не попал в топ-10, а Нандо традиционно расположился на четвертом ряду стартового поля.
От них ожидали большего
Все знают, что у «Лотуса» в этом году большие проблемы, но даже в такой сложной ситуации 19-е место Пастора Мальдонадо выглядит чудовищным – проиграть полсекунды «Марусе» надо было постараться.
Дженсону Баттону в очередной раз что-то помешало добиться достойного результата. Англичанин вновь пожаловался на баланс машины, отметил плохую работу тормозов и даже повозмущался на трафик. Между тем, молчаливому Магнуссену удалось обогнать оба «Ред Булл» и добраться до второго стартового ряда.
За кем следить в воскресенье
Главным обгонялой дня должен стать Льюис Хэмилтон. Гонщик «Мерседеса» начнет заезд с 15-й позиции, и если он хочет минимизировать потери, необходимо прорываться на второе место. Главный смак начнется в тот момент, когда Льюис догонит (а это должно обязательно случиться) парней из «Уильямса».
Прогноз на гонку
Росберг – Боттас – Хэмилтон – Риккардо – Масса – Феттель – Алонсо – Магнуссен – Хюлькенберг – Райкконен.
Гран-при Германии
Хоккенхаймринг, Хоккенхайм
19 июля 2014 года
Квалификация
1 | Нико Росберг | «Мерседес» | 1.17,631 | 1.17,109 | 1.16,540 |
2 | Валттери Боттас | «Уильямс» | 1.18,215 | 1.17,353 | 1.16,759 |
3 | Фелипе Масса | «Уильямс» | 1.18,381 | 1.17,370 | 1.17,078 |
4 | Кевин Магнуссен | «Макларен» | 1.18,260 | 1.17,788 | 1.17.214 |
5 | Даниэль Риккардо | «Ред Булл» | 1.18,117 | 1.17,855 | 1.17,273 |
6 | Себастьян Феттель | «Ред Булл» | 1.18,194 | 1.17,646 | 1.17,577 |
7 | Фернандо Алонсо | «Феррари» | 1.18,389 | 1.17,866 | 1.17,649 |
8 | Даниил Квят | «Торо Россо» | 1.18,530 | 1.18,103 | 1.17,965 |
9 | Нико Хюлькенберг | «Форс-Индия» | 1.18,927 | 1.18,017 | 1.18,014 |
10 | Серхио Перес | «Форс-Индия» | 1.18,916 | 1.18,161 | 1.18,035 |
11 | Дженсон Баттон | «Макларен» | 1.18,425 | 1.18,193 | |
12 | Кими Райкконен | «Феррари» | 1.18,534 | 1.18.273 | |
13 | Жан-Эрик Вернь | «Торо Россо» | 1.18,496 | 1.18,285 | |
14 | Эстебан Гутьеррес* | «Заубер» | 1.18,739 | 1.18,787 | |
15 | Ромен Грожан | «Лотус» | 1.18,894 | 1.18,983 | |
16 | Льюис Хэмилтон | «Мерседес» | 1.18,683 | ||
17 | Адриан Сутиль | «Заубер» | 1.19,142 | ||
18 | Жюль Бьянки | «Маруся» | 1.19,676 | ||
19 | Пастор Мальдонадо | «Лотус» | 1.20.195 | ||
20 | Камуи Кобаяси | «Катерхэм» | 1.20,408 | ||
21 | Макс Чилтон | «Маруся» | 1.20,489 | ||
22 | Маркус Эрикссон | «Катерхэм» |
* – Гутьеррес потеряет три места на старте из-за столкновения с Мальдонадо в Сильверстоуне
Фото: REUTERS/Kai Pfaffenbach
Что за хня ? Или там по времени круга его ставят ?