8 мин.

Королевский прием. Что нужно знать о Гран-при Великобритании

Большой Приз вновь достанется «Мерседесу»? Фото: Fotobank/Getty Images Sport/Vladimir Rys Photography

11 друзей Джохана

Классическое турне по старым-добрым европейским трассам входит в активную стадию – «Формула-1» в 48-й раз возвращается в свою колыбель. Именно автодром «Сильверстоун» принял первую гонку чемпионата мира «Ф-1» еще в далеком 1950 году. Автоспортивная история бывшего аэродрома Королевских ВВС в Сильверстоуне началась тремя годами ранее, когда местный гонщик-любитель Морис Джохан и его 11 друзей вздумали погоняться на пустом летном поле. Первый блин вышел комом – гонку подпортили выбегающие на трассу овцы, одну из которых Джохан сбил, лишив жизни несчастное животное и уничтожив собственный автомобиль. То состязание прославилось под названием «Гран-при баранины».

Спустя год здесь прошел первый Гран-при Великобритании, а затем в присутствии короля Георга VI в британской глуши взял старт чемпионат «Формулы-1». Трасса в Сильверстоуне не в одиночку проводила национальный этап – имели место чередования с треком в Эйнтри и другим знаменитым автодромом «Брэндс-Хэтч», а недавно едва не лишилась права на проведения Гран-при Великобритании в пользу «Донингтон-парка». Тем не менее, в душе Берни жажда наживы еще не окончательно затмила глас разума, и с культовой трассой был подписан новый контракт. И если раньше к трассе предъявлялись нарекания в плане прилегающей инфраструктуры (из-за этого перспективы «Сильверстоуна» и выглядели туманными), то великолепный пит-комплекс «Крыло», построенный в 2011 году, все вопросы снял. Сегодня «Дом британского автоспорта» никак нельзя назвать устаревшим, и он способен обеспечить королевский прием любому гостю.

Как и на многих трассах, годы не позволили сохранить первозданный облик трассы, однако английский автодром по-прежнему относится к числу высокоскоростных. Трек очень сложный технически и предъявляет повышенные требования к аэродинамике машин – в Сильверстоуне самая высокая средняя скорость прохождения поворотов в чемпионате. Кроме того, здесь также важна мощность двигателя. А вот перегревы тормозной системы, каковые случались в Австрии и Канаде, мы вряд ли заметим.

Скоростные повороты не лучшим образом скажутся на состоянии шин, однако тактика двух пит-стопов, скорее всего, станет для команд базовой, не зря же «Пирелли» везет в Сильверстоун жесткую пару составов. Ну и, разумеется, где, как не в Великобритании, стоит ждать капризов погоды. English Summer Rain может превратить Гран-при в увлекательнейший заплыв с непредсказуемым исходом.

Момент истины для Хэмилтона

Если перед уик-эндом в Монако чаша весов в чемпионской гонке явно клонилась в сторону Льюиса, то теперь предпочтительнее выглядят шансы его напарника. Нико Росберг наращивает отрыв, прибавляя от гонки к гонке, и домашний Гран-при – лучший шанс для Хэмилтона попытаться переломить ситуацию. Хотя последняя гонка в Сильверстоуне и выиграна Росбергом, стоит вспомнить, что на родине Льюис всегда выступает неплохо, а неистовая поддержка трибун ему обеспечена. Проигрыш же может стать сильнейшим психологическим ударом, от которого оправиться будет непросто. «Мерседес» выглядит фаворитом, но кто из гонщиков «серебряных стрел» возьмет Большой Приз на этот раз?

Впрочем, все не столь однозначно. В Австрии темп «Уильямса» вполне соответствовал темпу W05. Безусловно, этому поспособствовал характер трассы, однако то же самое может произойти и в Сильверстоуне – эффективные разгоны, обусловленные мотором «Мерседес», помогут достичь высоких скоростей на входе в повороты.

Беспокойство по поводу успехов «Уильямса» уже выразили патроны «Мерседеса» Ники Лауда и Тото Вольфф. Английский этап даст ответ, был ли успех Боттаса и Массы в Австрии единичным всплеском, или же Хэмилтону и Росбергу теперь будет не так скучно разыгрывать победы.

Темные лошадки

«Ред Булл» после провала в Шпильберге также должен вернуться в игру – аэродинамика и в этом году является сильной стороной «быков», и по крайней мере на технических участках «Сильверстоуна» Риккардо и Феттель должны стать одними из быстрейших и вернуться в борьбу за подиум.

«Феррари» в лице Фернандо Алонсо продемонстрировала прогресс на последнем этапе, однако очевидно, что о возвращении Скудерии в игру речи пока не идет – сцепления алым болидам не хватает, и скоростные повороты Сильверстоуна наверняка обнажат проблемы F14 T во всей красе. Вряд ли уверенности коллективу добавляют и постоянно муссирующиеся слухи об уходе Алонсо в конце сезона – испанцу явно надоело бороться в первую очередь с машиной, а не с соперниками, и информация о завершении выступлений за алую команду может оказаться правдивой.

Вышесказанное можно с некоторыми оговорками повторить о «Макларене» – с той разницей, что на прошлом Гран-при команда скорее сделала шаг назад. Нынешний лидер команды Дженсон Баттон не вполне оправдывает возложенных надежд и запросто может лишиться места в коллективе в конце сезона. Прямо скажем, не лучший новостной фон перед домашним Гран-при, который Баттону и так никогда не удается. Финиш обеими машинами в очках – вот цель для уокингцев в Сильверстоуне.

«Формула-1».ру

Попавший в черную полосу Даниил Квят получит шанс наконец выбраться из нее на «Сильверстоуне». Опыт выступления в «Доме британского автоспорта» у русского гонщика имеется, и будем надеяться, что на этот раз болид «Торо Россо» не подведет Даниила – давненько мы не видели его в очках.

«Маруся», похоже, лишается главного конкурента – «Катерхэм» продан, перспективы «зеленой» команды неясны, что российской команде, безусловно, на руку. Команда спокойно готовится к домашней для одного из своих пилотов Макса Чилтона гонке, а также к совместным с «Пирелли» тестам, которые пройдут в Сильверстоуне после Гран-при.

Взгляд в прошлое: Гран-при Великобритании 1987 года

Команда «Уильямс», обладавшая по совокупности характеристик безусловно лучшим болидом в пелотоне, раз за разом разбазаривала шансы и никак не могла создать себе сколь-либо приличный отрыв в командном зачете, в личном и вовсе уступая Сенне и Просту. Домашний для пилота команды из Дидкота Найджела Мэнселла Гран-при Великобритании, наконец, обещал идеальную гонку – первый ряд с преимуществом в секунду над соперниками, правда, на поуле к разочарованию трибун оказался напарник Большого Найджа Нельсон Пике.

Однако старт гонки ненадолго поверг в шок болельщиков – заезд возглавил взлетевший с четвертого места Ален Прост. Впрочем, бороться с «Уильямсами» того года было сложно – француз оказался калифом на час и уже к концу первого круга Пике и Мэнселл вернулись на первые позиции. К вящей горечи фанатов, англичанин никак не мог пройти бразильца – на 31 круге Нельсон жестко блокировал Большого Найджа. Вскоре Мэнселл стал отставать – виной тому оказались вибрации колеса, из-за которых Британский Лев терял все больше и больше времени. Проблему решил пит-стоп и замена шин, однако проигрыш напарнику составлял уже около 30 секунд.

Пике же решил, что подобный отрыв напарник отыграет навряд ли, и принял решение ехать до финиша без остановок. Неверная тактика стоила победы – под рев трибун Мэнселл отыгрывал по секунде с круга и настиг партнера по «Уильямсу» за два круга до финиша. Бразилец принялся было «закрывать калитки» и петлять по трассе, однако на прямой «Хэнгер» Найджел блестяще перекрестил траекторию и вошел в «Стоув» первым.

Кадры противостояния стали визитной карточкой «Формулы-1» на долгие годы. После такого Нельсону оставалось только признать поражение – Мэнселл выиграл гонку, а третьим стал Айртон Сенна.

Ликованию трибун не было предела – сразу после финиша болельщики высыпали на трассу, заставив Большого Найджа совершать круг почета в сплошном людском коридоре.

Внезапно «Уильямс» победителя замер – в баке не осталось ни капли бензина! Однако сегодняшнего правила об обязательном остатке топлива на борту для анализа тогда еще не было и в помине, и победу у Мэнселла и всей Великобритании никто отнять не мог.

Цифры этапа

  • 5,891 км – длина трассы

  • 11 раз была изменена конфигурация автодрома

  • Более 230 км/ч составляет средняя скорость прохождения круга

  • 47 Гран-при Великобритании из 64 принял «Сильверстоун»

  • 1.33,401 – рекорд круга в гонке, установленный Марком Уэббером в 2013 году

  • 100000 зрителей вмещают трибуны обновленного «Сильверстоуна»

  • 5 раз на «Сильверстоуне» побеждал Ален Прост

Погода

Прогноз погоды не обещает превратить бывший военный аэродром в бассейн – вероятность осадков невелика, хотя в субботу шансы на дождь повышаются. Впрочем, стереотипы о скверной британской погоде могут подтвердиться и внести дополнительную интригу в ход Гран-при.

Сказано

Стив Робертсон: «Это правда, что у Райкконена и Феттеля схожие проблемы. Машины нового поколения облают меньшим уровнем прижимной силы в передней части, и это влияет на пилотирование».

Рон Деннис: «Мы хотим выигрывать гонки и чтобы за рулем наших машин выступали лучшие пилоты, которые свободны от контракта. Если Льюис Хэмилтон или любой другой топ-гонщик будет готов выступать за «Макларен» в следующем сезоне, то мы пойдем им навстречу».

Ален Прост: «Будет чудом, если Росбергу удастся избежать проблем во всех оставшихся гонках. Хэмилтон сходил с дистанции уже дважды, но он не может полагаться на проблемы напарника и должен делать все возможное, это сопряжено с определенным риском».

Марри Уокер: «Хэмилтону будет очень сложно выиграть титул, потому что Росберг является в первую очередь думающим гонщиком. Хэмилтон быстрее, но я не думаю, что он умнее Росберга».

Льюис Хэмилтон: «Мое преимущество заключается в способностях. Тот дар, который у меня есть, я должен использовать лучше, чем когда-либо».