Феттель и еще три гонщика «Формулы-1», которым нужно стать лучше
Себастьян Феттель
На любые выступления Себастьяна Феттеля будут смотреть через призму его результатов 2010-2013 годов. Четырьмя чемпионскими титулами немец поднял планку ожиданий от самого себя на заоблачную высоту и фактически стал заложником оглушительных успехов в прошлом. Себастьяну бы простили пролет мимо борьбы за титул в этом сезоне – еще до начала чемпионата было ясно, что навязать борьбу «Мерседесу» будет практически нереально, простили бы отдельные невнятные выступления – с кем не бывает, даже на солнце бывают пятна. Однако авторитет Феттеля теряет вес с самого начала сезона – и причиной тому стал резвый Даниэль Риккардо.
Новому напарнику чемпиона предсказывали статус оруженосца, однако на деле пока выходит иначе. Риккардо стабильно опережает партнера – пожалуй, единственный уик-энд, где Феттель выглядел сильнее, прошел в Малайзии. Немецкий пилот не блещет в квалификациях, иногда даже не преодолевая барьер второго сегмента, чуть лучше дела обстоят в гонках – однако финиширует стабильно позади Даниэля. Шутка ли, уже не один раз по ходу этого сезона Себастьян получал приказ пропустить Риккардо вперед! Кто же лидер «Ред Булл» де-факто прямо сейчас?
Причины неудач четырехкратного чемпиона кроются в несовершенстве новой машины конюшни из Милтон-Кейнса, а именно – в отсутствие попавшего под запрет выдувного диффузора, дающего «Ред Булл» более высокий уровень прижимной силы. Стиль Феттеля во многом опирался на данное техническое решение Эдриана Ньюи и позволял быть недосягаемым для соперников – в том числе и для напарника. Кроме того, даже в Милтон-Кейнсе признают, что Себастьян с трудом адаптируется к «проблемной» технике, зато если болид работает идеально – бороться с Феттелем невероятно сложно.
Да, технические проблемы испортили несколько гонок Себу – в паддоке распространена шутка, что нынешний болид немец получил в наследство от Марка Уэббера. Тем не менее, общее несоответствие скорости Риккардо бросается в глаза и грозит немцу дальнейшими репутационными потерями, и Себастьяну жизненно необходимо вносить изменения в свой гоночный стиль. Четырехкратный чемпион не должен проигрывать напарнику априори, в силу своего статуса – Феттель должен продемонстрировать, что он достоин своих титулов.
Кими Райкконен
Когда финн подписывал контракт с «Феррари», многие (и мы тоже) предвкушали упорную борьбу финна с лидером Скудерии Фернандо Алонсо, а пару пилотов итальянской конюшни называли сильнейшей в пелотоне. После впечатляющего камбэка в «Формулу-1» в 2012 году охотно верилось, что Кими сможет быстро и безболезненно влиться в команду. На деле же адаптация Райкконена в старом-новом коллективе сильно затянулась и его результаты не могут не вызывать беспокойства. Кими лишь дважды опередил партнера в квалификациях, а в гонках регулярно болтается в районе конца первой десятки, в то время как Алонсо стабильно подступает к подиуму.
Проблемы Райкконена в чем-то схожи с неприятностями Феттеля – финн также зависит от автомобиля. Правда, в отличие от Себастьяна, которому нужен максимальный уровень прижимной силы, стиль Кими требует очень тонкой и индивидуальной настройки болида – в частности, пилот «Феррари» очень чувствителен к рулевому управлению, а также работе тормозов. Подогнать машину под Райкконена непросто – и при наличии в команде «всеядного» Алонсо команда в этом может не слишком усердствовать. Мешает финну и его «фирменная» везучесть – обещавшие сложиться очень неплохо уик-энды в Малайзии и Монако были испорчены столкновениями с Магнуссеном и Чилтоном. При этом в Монако Кими продемонстрировал еще и нехарактерное для него отсутствие холодного расчета – «завезти» в монегасский отбойник Магнуссена вместе с самим собой мог бы новичок чемпионата, но никак не опытнейший чемпион мира.
Тем не менее, талант Кими никуда не делся, а Алонсо также отнюдь не безупречен – на отдельных уик-эндах Райкконен выглядел как минимум не хуже испанца, однако финн пока никак не может конвертировать это в высокий результат. Мотивация у Кими никуда не пропала – наоборот, складывается впечатление, что излишнее рвение даже мешает Райкконену показывать хорошие выступления. «Феррари» в этом сезоне титулы не светят в любом случае – а значит, вполне можно немного успокоиться, и методично доказывать свой высокий уровень.
Фелипе Масса
Выступления Фелипе Массы после инцидента с пружиной навевали тоску и печаль у всех любителей автоспорта, не говоря уже о персональных поклонниках бразильца. В этом году Фелипе определенно переживает ренессанс – переход в «Уильямс» из-под гнетущей красной диктатуры Алонсо сказался на Массе самым позитивным образом. Сегодня Фелипе вновь заметная фигура на трассе и регулярный претендент на высокие места, однако аппетит приходит во время еды.
По количеству упущенных возможностей в этом сезоне «Уильямс» даст фору всем прочим командам, и, к сожалению, в основном неудачи команды из Гроува связаны с Массой. Да, ему очень часто не везло – австралийская авария на старте, спровоцированный Пересом крэш в Канаде, – однако в других неудачах виноват сам Фелипе. В некоторых гонках Масса выглядел слабо, в других мешал добиться более высокого результату напарнику – впрочем, учитывая историю партнерства бразильца с Алонсо, его неуступчивость, возможно, выходила боком команде, однако лично Фелипе это можно занести в плюс.
Так или иначе, дела бразильца неплохи, однако, проблема в том, что Боттас лучше. Финский гонщик стабильнее, зачастую быстрее и обладает качеством, которого Массе не хватает – «зубастостью». Разница в этом аспекте между двумя парнями проявлялась, когда Масса и Боттас оказывались отброшенными в глубину пелотона. Валтерри обычно быстро и уверенно прорывался, а вот Фелипе частенько испытывал затруднения с обгонами. К неуступчивости нужно добавить решительность – сейчас Боттас выглядит увереннее. За спиной Массы шанса в «Уильямсе» ожидает тезка Наср, поэтому расслабиться вице-чемпиону мира 2008 года не получится.
Пастор Мальдонадо
Мальдонадо вряд ли ожидал такого развития событий, когда со скандалом покидал «Уильямс» ради едва не ставшего вторым в Кубке конструкторов «Лотуса». Машина не едет, все валится из рук и потому неудивительно, что венесуэлец взялся за старое. Как и в 2012 году, Пастор вновь становится одним из главных ньюсмейкеров Гран-при в негативном свете. Едва ли не на каждом этапе он вляпывается в неприятности и получает очередной штраф, осложняющий жизнь в следующей гонке. В Бахрейне Пастор и вовсе превзошел сам себя – происходи дело лет двадцать назад, и возможно, несчастному Эстебану Гутьерресу не сносить головы после тех кульбитов.
Мальдонадо в этом сезоне практически ничего позитивного вспомнить не может, весь сезон его преследуют неприятности – технические и связанные с собственными неудачами. «Лотус» едет медленно, ломается, но ошибки самого Пастора и тот факт, что он по всем статьям уступает Ромену Грожану, проблемным болидом не оправдать.
Возможно, главной слабостью венесуэльца является психология – уже не раз пилот демонстрировал излишнюю горячность, и, видимо, гармонию с сами собой гонщик «Лотуса» обрести никак не может.
Грожан, в свое время имевший такую же дурную славу как и Пастор, ошибок практически не допускает, что не лучшим образом сказывается на акциях напарника. Французу, по его утверждениям, стать хладнокровнее и стабильнее помогла помощь профессионального психолога – возможно, Ромену стоит дать номерок Мальдонадо?
Фото: Fotobank/Getty Images/Mark Thompson, Clive Mason
Лажаются, всё таки, по большей части - команды...
ладно я еще как-то могу понять Вильямс и Макларен в списке топ-команд (с чего я и не согласен, ну да ладно). но Лотус??
------------------------------
Полная ерунда. Букмекеры ещё осенью поставили коэффициенты в этой паре на убедительную и безоговорочную победу Алонсо. Глеб Каланов наверно пару лет смотрит F1 и не в курсе как Райкконен выступал вместе с Массой в одной команде в 07-09 годах. Так вот по сумме тех лет финн проиграл Массе в квалификационном счёте и был на одном уровне с ним в гонках. То есть Масса и Райкконен пилоты одного уровня.
Алонсо же размазал Массу по всем статьям. Отсюда можно было легко сделать вывод, что он также легко объедет финна. Испанец намного быстрее. Он вообще самый быстрый пилот современности. И это было понятно всем здравомыслящим людям давным давно, букмекерам в том числе. Непонятно это только финно фанатикам и прочим фобам)))