Льюис, Нико, Барселона. Чем запомнилась квалификация к Гран-при Испании
35-й поул в карьере Льюиса Хэмилтона. Фото: REUTERS/Albert Gea
В борьбе за поул ничего не изменилось
Если до начала уик-энда в Барселоне еще кто-то надеялся на возвращение интриги в «Формуле-1», то после тренировок вряд ли нашелся хоть один здравомыслящий человек, рискнувший поставить против «серебряных стрел». Такое господство в пелотоне не снилось даже «Ред Булл» – парни из Милтон-Кейнса выставляли сражаться за честь короля энергетических напитков лишь одного чемпиона, да и тот не всегда казался недостижимым, – сегодня же еще до квалификации можно со 100-процентной уверенностью предсказать, что первые два места займут Льюис Хэмилтон и Нико Росберг.
Последний раз нечто похожее я видел в 1992 году, когда Найджел Мэнселл и Рикардо Патрезе привозили пелотону какие-то фантастические секунды. Правда, разница между тем сезоном и нынешним все же есть, и весьма существенная: Росберг, в отличие от Патрезе, более крепкий орешек.
Нико держался впереди Льюиса по ходу двух сегментов квалификации, но было видно, что как только англичанин перестанет допускать помарки и проедет круг чисто, он вновь окажется впереди. Так и вышло: главный удар Хэмилтон нанес в третьем сегменте в высокоскоростных поворотах, и даже потеря нескольких долей секунды на заключительном секторе не повлияла на итоговый расклад.
Впрочем, для немца конец света еще не наступил. Если Росберг и завтра будет хорош на выходе из последнего поворота, то сможет побороться за победу – важно не отстать и сберечь шины на полноценную атаку.
Волна обновлений не сильно повлияла на расстановку сил
Все команды привезли в Барселону множество новинок, но к кардинальным переменам это не привело – «Макларен» так же далек от подиумных мест, «Уильямс» все еще уступает «Ред Булл», а гонщики «Феррари» болтаются где-то в середине топ-10. В общем, когда все развивают технику примерно одинаковыми темпами, сложно ожидать от кого-либо резкого рывка.
Добиться существенного прогресса смогли лишь тот, кто совсем скверно начал сезон – например, «Лотус», и отчасти – «Заубер». Первые поработали над аэродинамикой, улучшили охлаждение, а также получили новую заплатку для картографии двигателя от «Рено». Вторые же практически создали новую машину – инженеры в Хинвеле переработали днище, переднее и заднее антикрыло и боковые понтоны.
Правда, потенциал новинок продемонстрировал только Ромен Грожан – он ворвался в топ-10. В «Заубере» же по разным причинам демонстрировать хорошие результаты некому – болид стал легче на 15 килограммов, но тяжелому Адриану Сутилю это не помогает, а Эстебан Гутьеррес не смог подняться выше 14 места.
Борьба за подиум обещает быть жаркой
С первым и вторым местами все понятно. А вот с третьей ступенью подиума все куда интереснее – за право стать лучшим после «Мерседеса» в Барселоне претендуют Риккардо, Грожан, оба гонщика «Феррари» и «Уильямса».
Казалось бы – что может помешать австралийцу из «Ред Булл»? Но в «Уильямсе», похоже, подготовили ответ, добавив дополнительную прижимную силу болиду FW36 за счет улучшения конструкционных особенностей задней части машины, и теперь британская конюшня надеется не только хорошо держаться в поворотах, но также взять под контроль износ покрышек. Фактор более крутого двигателя – по сравнению с «Рено» – также делает Боттаса серьезным претендентом на третье место.
В Барселоне хорошо смотрится и «Лотус», но вопрос с надежностью техники коллектив из Энстоуна пока не закрыл.
«Феррари», на первый взгляд, осталась примерно на тех же позициях, что и раньше, но в воскресенье их темп будет заметно выше. Кстати, посмотрите, кто из двух гонщиков впереди – Кими Райкконен. Основная причина прогресса финна – переработанный F14 T: помимо антикрыльев был переделан задок машины, а сам гонщик отныне сидит в кокпите немного глубже. Впрочем, есть и другая причина, по которой чемпион мира 2007 года оказался так хорош.
Массовые проблемы с управляемостью болидов
Условия на трассе в Барселоне – как это часто бывает – оказались далекими от идеальных. Майское солнышко то греет, то не греет, ветер то дует, то не дует, уровень сцепления с трассой постоянно меняется, да и вспомните, какие шины в Барселону привезли ребята из «Пирелли» – «медиум» и «хард».
В такой ситуации найти идеальные настройки очень сложно – «окно» слишком маленькое, и даже если кто-то попадает в нужные регулировки, нет гарантий, что через полчаса машина окажется столь же хорошо управляемой, как в данную минуту.
В итоге мы видим, как на одном круге у некоторых машин возникает то избыточная, то недостаточная поворачиваемость – и нет ничего хуже подобных мучений. Но плюс в том, что плохо становится всем, наступает своеобразное равенство и на первый план выходит умение справляться с капризной техникой. И Льюис, и Кими – мастера работы в этих жутких условиях. Нельзя сказать, что они рады, когда болиды живут самостоятельной жизнью, но эти парни умеют быстрее остальных приспосабливаться к нестабильным автомобилям и демонстрировать талант.
Трасса в Барселоне «не любит» болиды с недостаточной прижимной силой
Старая мудрость о том, что «Каталунья» – лучшее место для теста аэродинамики болидов, по-прежнему актуальна. Как и обратный вывод – что хуже всего в Барселоне тем, у кого машины «проработаны» слабее.
Не считая аутсайдеров, относительно «слабыми» с аэродинамической точки зрения машинами сегодня обладают «Форс-Индия», «Торо Россо» и «Заубер» – но поскольку первые две команды отлично работают с мягкими шинами, на первых этапах им удавалось попадать в топ-10. В Барселоне в квалификации покрышки ушли на второй план, но в гонке все может вернуться на свои круги – если воскресенье будет жарким, Нико Хюлькенберг, Серхио Перес и Даниил Квят смогут побороться за очки.
Беды Уэббера перешли к Феттелю
Всего за несколько гонок сезона-2014 чемпион мира собрал, наверное, больше проблем, чем за весь предыдущий год. В Испании Феттелю пришлось рано завершить пятничные тренировки, а в субботу после выхода в третий сегмент квалификации на болиде немца отказала коробка передач. Для дополнения картины бедствия осталось дождаться смены коробки передач, штрафа и схода на первом круге.
Мальдонадо – рекордсмен по сбору металлолома
Однако рекордсменом по поиску проблем на свою голову в «Формуле-1» остается Пастор Мальдонадо. В момент, когда «Лотус» наконец-то поехал, Пастор вновь поехал не туда. Виновной венесуэлец признал избыточную поворачиваемость, которая вынудила хорошего парня заехать на обочину, и это привело к развороту и контакту со стеной.
Я уж подумал, Кими хряпнул перед квалой.
РИКАРДО ПАТРЕЗЕ - ВЕЛИКИЙ ГОНЩИК!!