Поднебесное притяжение. Чем запомнилась квалификация «Формулы-1» в Шанхае
Льюис Хэмилтон выиграл третий поул в сезоне. Фото: Fotobank/Getty Images/Mark Thompson
Хэмилтон недосягаем
Влажная трасса и небольшая ошибка в десятом повороте не стали помехой для Льюиса Хэмилтона – англичанин вновь разорвал пелотон (почти 0,6 секунды преимущества над ближайшим соперником) и подтвердил статус фаворита китайского Гран-при.
Трудности у чемпиона мира 2008 года возникали в пятницу, но к субботе команда успешно преодолела все препятствия и предоставила гонщику отличную машину. Стратеги не ошиблись и со временем выпуска Льюиса на трассу, а сам претендент на победу не растерял боевого настроя. Итог – у Хэмилтона третий поул в четырех Гран-при.
Зато у напарника день не задался. Росбергу не понравилась работа тормозов, а дисплей на руле показывал неверные данные. В решающей попытке Нико мог побороться с Льюисом за первую строчку, однако ошибочная информация на дисплее выдала отставание в 0,2 секунды, пилот попробовал рискнуть и в последнем повороте допустил ошибку, приведшую к развороту – немец остался четвертым.
«Ред Булл» в игре
Коллектив из Милтон-Кейнса ближе всех подобрался к «Серебряным стрелам», и подтвердил, что при необычных условиях (на мокрой трассе и при ошибках соперников) способен бороться за первые места. Однако давайте взглянем в глаза правде – в гонке должно произойти что-то совсем из ряда вон выходящее, чтобы Даниэль Риккардо или Себастьян Феттель финишировали впереди Хэмилтона и Росберга.
Скорее всего, «Ред Булл» в воскресенье будет представлять интерес лишь с точки зрения внутрикомандного сражения, и, в отличие от прошлых лет, это не пустые слова. Молодой австралиец здорово приспособился к RB10, «на отлично» сдает практически каждый гоночный уик-энд и по крайней мере в первой части сезона-2014 достоин называться лидером «быков». О его звездном напарнике пока подобного не скажешь – Феттелю регулярно что-то мешает (на этот раз – датчик), и хотя в целом от Риккардо он отстает не так сильно, сложившаяся картина вызывает всеобщее удивление – разве так должен выступать четырехкратный чемпион мира?
Полагаю, что до гонок в Монако и Канаде статус-кво сохранится: в годы перемен немецкому пилоту, как правило, требуется много времени на изучение всех возможностей машины. Так что завтра в битве за подиум Даниэль должен брать верх и закреплять психологическое преимущество над Себом.
Алонсо намного быстрее Райкконена
Появление Марко Маттиаччи у руля Скудерии, похоже, взбодрило только одного пилота итальянской команды – Фернандо Алонсо стал в квалификации пятым. Но, скорее всего, новый руководитель никакого отношения к скорости испанца не имеет: у Фернандо с трассой в Шанхае складываются неплохие отношения: здесь он выжимает из техники чуть больше, чем, например, на «Сепанге». Впрочем, на подиум Алонсо особо не рассчитывает:
«Нужно оставаться реалистами. Две недели назад мы были на девятом и десятом местах, и теперь не можем рассчитывать, что подиум будет единственным удовлетворительным результатом».
Однако у Алонсо хотя бы работает машина – Кими Райкконен же по ходу всего уик-энда разбирается с проблемами. Финна преследовали технические неполадки и в пятницу, и в субботу, а к квалификации, похоже, его гоночная бригада просто не успела подобрать хорошие настройки. Как итог – отсутствие баланса у F14 T и полный провал по сравнению с напарником.
«Макларен» за пределами топ-10
Я как-то говорил, что для «Макларена» нынешний сезон будет переходным, и пока от своих слов не отказываюсь. Успешное выступление в Австралии типичным для сезона не оказалось – «Альберт-парк» слишком специфическая трасса, – зато на традиционных автодромах MP4-29 далек от подиумов. Машине по-прежнему не хватает прижимной силы, ее не так просто настроить (сегодня Дженсону Баттону не понравилось поведение передних покрышек), да и новичку Кевину Магнуссену требуется время для того, чтобы влиться в сезон.
Уверен, что после первых Гран-при руководство «Макларена» решило чуть обуздать коней: загонять коллектив и требовать от него крутейших новинок к каждому этапу на сегодня просто глупо. Важнее сосредоточиться на построении новой команды, в которой отныне работает талантливый аэродинамик Питер Продрому, правильно организовать сотрудничество с «Хондой» и постепенно выйти на «проектную мощность». Это не значит, что «Макларен» полностью откажется от развития машины и подиумов – нет, просто значимые новинки будут появляться чуть реже, а прогрессировать конюшня будет чуть медленнее.
Так что отсутствие Баттона и Магнуссена в топ-10 – явление нормальное.
Черный уик-энд Мальдонадо
Пока Ромен Грожан выкарабкивается на свет божий и пробивается в десятку лучших, Пастор Мальдонадо продолжает полет в сторону черной дыры. На тренировках венесуэлец отличился поездкой в противоположную от поворота сторону, аварией на пит-лейн (почти как Хэмилтон в 2007-м, но с уничтожением деталей болида), а в субботу вовсе не смог появиться в квалификации из-за проблем с двигателем.
Может, есть смысл задуматься о смене номера 13?
Хюлькенберг опередил Переса, а Вернь – Квята
В «Форс-Индии» и «Торо Россо» вновь ничего не ясно с расстановкой сил. На предыдущем этапе Серхио Перес, казалось, сумел выправить положение в борьбе с Нико Хюлькенбергом, но сегодня получил серьезный удар: мексиканец лишь 16-й (в то время как немец – 8-й), и причина – в отвратительном балансе автомобиля. Чтобы исправить ситуацию и побороться за очки, завтра Серхио нужна хорошая погода.
Даниил Квят отлично смотрелся на тренировках, но в квалификации, похоже, просто не попал в нужное окно – условия на трассе ухудшились именно в тот момент, когда российскому гонщику потребовалось улучшить результат. Впрочем, побороться за очки завтра будет сложно не только ему, но и Жану-Эрику Верню – «Торо Россо» пока не дотягивает до уровня «Феррари» и «Макларена».
«Уильямс» стал лучше смотреться в дождь
К шанхайскому этапу инженеры из Гроува привезли для FW36 много аэродинамических новинок, и, похоже, обновления заработали как надо – «Уильямс» сразу же прибавил в скорости и прижимной силе. Лучше всего эффект стал заметен на влажной трассе – если в прошлых Гран-при дождь сразу же откидывал Фелипе Массу и Валттери Боттаса в середину второй десятки, то сегодня оба гонщика пробились в третий сегмент квалификации (бразилец оказался выше финна в итоговой классификации).
Погода в воскресенье обещает стать лучше, и это значит, что Масса и Боттас попробуют навязать борьбу «Ред Булл» за подиум. Если, конечно, вновь не начнутся внутренние разборки или не подведет резина.
Есть смысл задуматься о лишении этого недоразумения суперлицензии
Достаточно посмотреть тайминг и лучшие сектора пилотов в квалификации.
Да и в описании информации, выводимой на дисплей на руле пилота, вроде бы никогда не звучало "отставание от лучшего времени соперника".
деРазбивалис наших дней
не удивлюсь,если в конце карьеры у него будет 150-200 сходов,а то и рекорд абсолютный