7 мин.

Серебряное доминирование. Что нужно знать о Гран-при Бахрейна

Кто на свете всех быстрее, всех надежней и мощнее? Фото: Fotobank/Getty Images/Vladimir Rys

В этом году бахрейнская гонка станет особенной как минимум по одной причине: организаторы ближневосточного этапа задумали красиво отметить юбилейный (10-й) Гран-при и, потратившись на освещение трассы, сделали гонку ночной. Что ж, антураж точно не станет хуже – красивая ТВ-картинка нам обеспечена.

Высококлассную гонку же призвана обеспечить конфигурация трека. Среди множества «тилькедромов» «Бахрейн Интернэшнл» отличается обилием прямых – их в Сахире аж четыре, и учитывая фактор DRS, можно не сомневаться в обилии обгонов. При этом автодром трудно отнести к числу скоростных – большинство поворотов здесь медленные. Вряд ли стоит ожидать большого количества коллизий и вылетов – дорожное полотно очень широкое, как и на большинстве трасс, спроектированных Германом Тильке, а зоны безопасности велики и заасфальтированы.

Из-за большого числа прямых важную роль играет максимально быстрый разгон и охлаждение тормозов, на которые выпадет большая нагрузка. Еще одной головной болью для инженеров команд станет песок, несмотря на все старания организаторов в немалом количестве приносимый ветром на трек, из-за которого страдают шины, и без того споро изнашивающиеся на абразивном, горячем асфальте трассы в Сахира.

Доминирование «серебряных стрел»

«Мерседес» в Малайзии наконец сполна подтвердил репутацию главного фаворита сезона – превосходство немецкой команды навевает ассоциации с «Феррари» образца начала века. Оба пилота находятся в прекрасной форме, заслуженно возглавляют личный зачет и, по крайней мере в Бахрейне, вряд ли упустят свое. Мощность мотора и высокая максимальная скорость играют важную роль в Сахире – здесь нет равных командам с мотором «Мерседес». Даже команде «Ред Булл», очень хорошо показавшей себя на «Сепанге», добраться до подиума и тем более побороться с «серебряными стрелами» будет куда труднее – дефицит в 80 лошадиных сил должен сказаться. Так что действующим чемпионам скорее нужно думать о сражении с «Феррари» и клиентами «Мерседеса».

В борьбу за подиум способен вклиниться «Макларен», которому, однако может не подойти жаркий местный климат, а также «Уильямс», отличающийся высокой «максималкой» и способный добиться большего в Малайзии, если бы инженеры из Гроува лучше рассчитали расход топлива. Если Фелипе Масса и Валттери Боттас вновь не завалят квалификацию – добраться до высоких позиций будет куда проще. «Феррари» же, по всей видимости, не хватает скорости на прямых, да и в поворотах машины Скудерии не столь эффективны, как «Ред Булл» – вряд ли «алым» удастся побороться за высокие места.

Перцу должны добавить и внутрикомандные разборки, которым дали старт пилоты «Уильямса» в Малайзии. К побеждавшему в Бахрейне дважды Массе и его напарнику Боттасу неизбежно приковано особое внимание – как поведут себя бразилец и финн в случае нового конфликта интересов? Также стоит последить за Даниэлем Риккардо, который получает от судьбы удар за ударом – после квалификации в Бахрейне австралиец потеряет десять позиций и неизбежно начнет гонку как минимум из середины пелотона, а то и из хвоста. Сумеет ли Риккардо не расклеиться и вновь навязать борьбу Себастьяну Феттелю?

Экзамен для инженеров

Гран-при Бахрейна – еще один этап, где можно ожидать большого числа сходов. После испытания влажной экваториальной жарой болиды ждет засушливое ближневосточное пекло. В ходе тестов моторы перегревались и загорались,как рождественские свечки, и хотя задачу командам облегчает тот факт, что гонка пройдет в темное время суток, не стоит слишком обольщаться. Песок на трассе же только усложняет задачу и заставляет ставить дополнительную защиту для радиаторов, снижая тем самым эффективность охлаждения. Пока что новые силовые установки демонстрировали довольно высокую надежность для первых Гран-при, но в Бахрейне все может измениться.

Этап в Сахире должен наглядно проиллюстрировать прогресс, которого добились команды со времен предсезонных тестов – две из трех сессий прошли именно здесь, и будет интересно сравнить времена, показанных в ходе испытаний болидов с «боевыми» секундами. Гран-при Бахрейна станет своеобразным «экзаменом» для инженеров, который продемонстрирует, кто с февраля топчется на месте, а у кого технические новинки позволяют двигаться вперед.

«Формула-1.ру»

Даниил Квят и вторую гонку закончил в очках, однако в Бахрейне добиться успеха будет непросто – «Торо Россо», как и другие команды с двигателем «Рено», не отличается высокой скоростью на прямых, и на этом отдельно взятом Гран-при должна выглядеть несколько хуже, чем на предыдущих этапах. В плюс русскому гонщику можно занести то, что Даниил имеет опыт выступления в Сахире в ходе предсезонных тестов.

«Маруся», увы, после второго этапа пропустила «Катерхэм» вперед – однако в ходе обеих гонок лидер коллектива Жюль Бьянки сталкивался с проблемами и не мог показать результатов, на которые способен. Француз надеется, что ему наконец-то повезет, ну а Макс Чилтон готовится продолжить серию финишей – британец по прежнему ни разу в карьере не сходил с дистанции.

Взгляд в прошлое: Гран-при Бахрейна 2005 года

Третий этап сезона-2005 года вошел в историю как самый жаркий Гран-при в самом прямом смысле этого слова – шутка ли, температура воздуха по ходу гонки достигла 42 градусов по Цельсию, а температура трассы достигла 56 градусов! Учитывая, что в кокпите всегда гораздо жарче, чем вне его, можно представить, насколько тяжело далась эта гонка пилотам, фактически принимавшим сауну всю дистанцию. Однако гонщики «Формулы-1» – прекрасно подготовленные спортсмены, и с честью перенесли такое испытание.

Лидер чемпионата Фернандо Алонсо показал серьезность намерений еще в квалификации, завоевав поул, однако неудачно начавшие сезон действующие чемпионы из «Феррари» привезли в Бахрейн новую машину, здорово себя показавшую – Михаэль Шумахер стал вторым, совсем немного уступив испанцу, и после выигранного пилотами «Рено» в одну калитку этапа в Малайзии у коллектива Флавио Бриаторе вроде бы наметился серьезный конкурент.

Однако реальность разбила надежды поклонников Скудерии – Шумахер, вплотную преследовавший Алонсо, был вынужден сойти с дистанции уже на 12 круге из-за отказа гидравлики. Этот сход прервал впечатляющую серию Михаэля из 58 Гран-при, в ходе которых он не сходил из-за технических проблем. Лишившись главного соперника, Алонсо спокойно довел гонку до победы, привезя комфортные 13 секунд Ярно Трулли, третьим же стал Кими Райкконен. Тогда еще мало кто верил, что молодой испанский пилот очень скоро станет чемпионом…

Цифры этапа

5412 метров – длина трассы в Бахрейне

70 процентов круга гонщики проходят с полностью нажатой педалью газа

3 раза в Бахрейне побеждал Фернандо Алонсо – больше, чем кто бы то ни был

6 из 9 раз на Гран-при Бахрейна побеждал будущий чемпион сезона

7 процентов населения королевства можно разместить на трибунах автодрома «Бахрейн Интернэшнл»

1 раз Гран-при Бахрейна был отменен – из-за беспорядков и напряженной политической ситуации в стране этап 2011 года было решено не проводить

Погода

Несмотря на неожиданный дождь посреди недели, на выходных никаких сюрпризов ожидать не стоит – осадки в Бахрейне выпадают очень редко. Из-за позднего старта гонки пилотам должно стать чуточку легче, ведь температура немного снизится.

Сказано

Гельмут Марко: «Если в ближайшие два-три месяца не будет заметного улучшения с моторами «Рено», то мы определенно будем рассматривать альтернативный вариант. Мы не можем самостоятельно добавить мощность двигателю».

Хайнц-Харальд Френтцен: «Я бы добавил еще 10 кг топлива. Тогда бы пилоты смогли ездить быстро на протяжении всей дистанции. Еще стоило бы просверлить отверстие в выхлопной системе».

Кристиан Хорнер: «Думаю, преимущество «Мерседеса» в Бахрейне может оказаться больше, чем в Малайзии, потому что на этой трассе многое зависит от мощности двигателя».

Фернандо Алонсо: «В Бахрейне мы не ждем никаких чудес – новый гоночный уик-энд после Малайзии начинается всего через пять дней, и поэтому ни одна из команд не сможет сделать большой шаг вперед».

Пол Хэмбри: «Мы отметили значительное падение температуры при заходе солнца: она может снизиться на 15 градусов. Контроль столь широкого диапазона температур для использования всего потенциала шин является одной из сложнейших задач для команд. С тактической точки зрения борьба должна получиться очень интересной».

Нико Росберг: «Мы лидируем в обоих зачетах чемпионата, но соперники дышат в спину, поэтому нужно оставаться сосредоточенными и продолжать работать спокойно и профессионально».