Почему «Ред Булл» рано списывать со счетов
Гегемон последних четырех сезонов перед стартом новой эры в «Формуле-1» пребывает в скверном состоянии. Конечно, многие рассчитывали, что колоссальное преимущество «Ред Булл» нивелируется с введением нового технического регламента, но мало кто ожидал, что конюшня из Милтон-Кейнса после зимних тестов не просто выпадет из числа фаворитов, но еще и поставит под вопрос банальный набор очков на первом этапе в Австралии – Себастьяну Феттелю и Даниэлю Риккардо дико повезет, если они доберутся до финиша в Мельбурне.
Ситуация действительно серьезна, и основным виновником проблем чемпионов следует признать мотористов «Рено», чьи моторы являются «сердцем» «Ред Булл». Французская турбированная «шестерка» серьезно уступает конкурентам в мощности и, кроме того, регулярно перегревается. В Вири списывают неурядицы на программное обеспечение силовой установки, но не исключено, что проблемы «Рено» куда глубже – другие клиенты концерна также испытывали неприятности, связанные с двигателем. Движок «Мерседеса», по слухам, имеет преимущество в 75-100 лошадиных сил – по меркам «Формулы-1» это пропасть. А ведь еще ничего не ясно в плане расхода топлива…
Но не стоит винить только «Рено» – «Катерхэм» регулярно наматывал большую дистанцию по ходу тестов, а в «Торо Россо», к примеру, не раз показывали весьма пристойные времена на круге. В то же время за дюжину тестовых дней «Ред Булл», фактически, даже не смог провести полноценную симуляцию гонки. Проблемы австрийцев на фоне коллег с моторами «Рено» кроются в агрессивной конструкции задней части болида RB10 – похоже, что на этот раз Эдриан Ньюи в стремлении оставить конкурентов с носом перестарался и перемудрил. Охлаждение мотора у «быков» сегодня оставляет желать лучшего – болид неоднократно загорался, а в паддоке шутили, что в боксах «Ред Булл» огнетушитель используется чаще гайковерта.
В результате, на сегодняшний день RB10 не обладает ни высокой скоростью, ни надежностью. И хотя букмекеры по привычке осторожничают, высоко оценивая шансы команды в Мельбурне, вряд ли Феттелю и Риккардо удастся забраться на высокие позиции – успехом станет даже финиш в гонке.
Весомые козыри
«Король свергнут!» – поспешили воскликнуть многие любители автоспорта. Однако вычеркивать «Ред Булл» из числа фаворитов рано, ведь у австрийской команды действительно есть серьезные аргументы, которые должны помочь отыграть отставание и снова вклиниться в борьбу за самые высокие места.
После четырех лет доминирования из Милтон-Кейнса ни ушла ни одна ключевая фигура – Ньюи не собирается на пенсию и способен исправить все ошибки, технический штаб также на месте, включая вроде бы покидающего команду аэродинамика Питера Продрому, которому, впрочем, этот сезон точно нужно отработать в «Ред Булл». Без сомнения, лучший руководитель команды в «Формуле-1» Кристиан Хорнер может организовать коллектив и не позволить ему расклеиться. Ну а четырехкратные чемпионы мира на дороге уж точно не валяются, и кто, как не Себастьян Феттель должен доказывать, что настоящий чемпион способен вести за собой команду в любой ситуации? Немец способен частично нивелировать отставание от конкурентов в плане скорости за счет таланта, если болид перестанет так часто ломаться.
Инженеры «Рено», конечно, облажались, но разучиться делать двигатели они не могли, и рано или поздно французы наверняка смогут ситуацию выправить. Что до омологации моторов, после которой вносить изменения в силовые установки запрещено – регламент позволяет изменять конструкцию двигателя, если это делается для безопасности. Именно так «Рено» и будет объяснять необходимость доработки, выбивая в ФИА разрешение, и Федерация наверняка позволит техникам из Вири внести изменения в узлы мотора.
«Мерседес» и «Феррари» долго противиться не будут – скорее всего, лишь немного потянут время. Ведь три крупнейших моториста находятся в одной лодке и понимают, что если слишком много вставлять палки в колеса конкурентам, рано или поздно это может ударить бумерангом по ним самим.
Аэродинамика всегда была сильной стороной «Ред Булл», и смена регламента изменить это вряд ли способна – для этого нужно убрать из команды Ньюи.Судить об этом можно хотя бы по конструкции переднего антикрыла RB10, которое выглядит на порядок сложнее большинства соперников. Преимущество же в поворотах никуда не делось, и бросается в глаза даже сейчас – Дженсон Баттон был сильно впечатлен тем, как высокоскоростном повороте «Сахира» его уверенно обогнал Риккардо. Вероятно, даже сегодня RB10 смог бы неплохо проявить себя на трассе без обилия прямых, вроде «Хунгароринга».
Помочь должны и тесты по ходу сезона – их немного, но это лучше, чем ничего, как было все последние годы. Первая двухдневная тестовая сессия пройдет уже после третьего этапа в Бахрейне, спустя два этапа пройдет еще одна, и наконец, третьи тесты ожидают команд после этапа в Великобритании в середине сезона. Конечно, шесть дней, особенно на фоне неограниченных тестов десятилетие назад выглядят жалко, но и они способны стать существенным подспорьем австрийскому коллективу.
У «Ред Булл» огромный бюджет и многочисленный опытный персонал – коллектив с такими ресурсами не может долго находиться в арьергарде. Никакого ограничения расходов в «Формуле-1» пока еще не введено, так что Дитрих Матешиц наверняка даст добро на большие траты – как большой фанат автоспорта, он сделает все для вытаскивания детища из ямы. По уровню финансирования с «Ред Булл» может соперничать разве что «Феррари», а лишние деньги – это дополнительные часы тестирования в аэродинамической трубе, более частые появления новинок, сверхурочные для работников (Гельмут Марко, например, уже взял в «рабство» программистов коллектива). В плане ресурсов у конюшни из Милтон-Кейнса есть ощутимое преимущество, которое может помочь нагнать соперников.
Догонят ли «быки» соперников?
«Ред Булл» вряд ли порадует своих поклонников не только в Австралии – наверняка дела будут очень плохи и на нескольких следующих этапах. То, что проблемы действительно очень серьезны, признают даже в самом коллективе – Хорнер откровенно заявил, что и близко не знает, чего ждать от первой гонки сезона, а Феттель считает обычный финиш в Мельбурне успехом. Однако они же говорят о том, что рано или поздно положение дел удастся исправить, и эти заявления не лишены основания.
Энсьерро – так называется испанская национальная забава, состоящая в убегании от специально выпущенных из загона быков. Люди стараются унести ноги от стада несущихся во весь опор животных и особенно почетным считается пробежать всю дистанцию и не покинуть маршрут по ходу «забега», поднырнув под барьеры по бокам трассы. С этими «бегунами» можно сравнить те команды, что сегодня находятся впереди «Ред Булл», ведь если им удастся сохранить преимущество над австрийцами в ходе чемпионата – гегемонии «быков» и Феттеля придет конец. Впрочем, сделать это будет не так просто, как кажется. Беды, с которыми сейчас столкнулся «Ред Булл», способны основательно подкосить многие коллективы, но не парней из Милтон-Кейнса – там способны взять самих себя за рога.
Однажды они вернутся в группу лидеров – сомнений нет. Вопрос в другом: когда наступит этот день? Поборется ли Феттель за победы на отдельных Гран-при или все-таки успеет включиться в спор за чемпионский титул?
Стрелы в Мельбурн. Кто лучше всех подготовился к старту чемпионата «Формулы-1»
Ни один из клиентов Рено не провел за 12 дней полноценной симуляции гонки. Кейтерем и Торо Россо смогли проехать дистанцию гонки (и более) за один тестовый день, но это совсем не то же самое, что "полноценная симуляция гонки".
>>регламент позволяет изменять конструкцию двигателя, если это делается для безопасности
А так же ради надежности и/или снижения стоимости
>>дополнительные часы тестирования в аэродинамической трубе
Количество часов работы в аэродинамической трубе уже давно ограничено регламентом. А в 2014 это ограничение еще и урезано вдвое, по сравнению с 2013м. Плюс "заморочки" со скоростью потока воздуха (чем выше скорость вентиляторов, тем меньше разрешено часов)
>>То, что проблемы действительно очень серьезны, признают даже в самом коллективе – Хорнер откровенно заявил, что и близко не знает, чего ждать от первой гонки сезона...
Ни один из руководителей команды "не знает, чего ждать от первой гонки". Хотя, безусловно, кто-то "ближе", кто-то "дальше". Но никто не станет утверждать, что способен гарантировать даже просто финиш в гонке. А уж двумя машинами...
Больше внимания к деталям - и будет совсем хорошо! Тем не менее за текст - спасибо! С первым предложением последнего абзаца - согласен полностью.
Извините за занудство - не удержался -))
Хотя я бы ожидал "веселого старта" от Вильямсов. И, опять же, сугубо мое личное мнение, разрыв между слабыми командами и лидерами в нынешнем сезоне только увеличится.
Посмотрим. Осталось всего - ничего.
Легенды приготовлены.Пипл хавает.Метаболизм запущен. Результаты внутреннего варения увидим по ходу сезона .
Можно начинать.)))