Отложенная расправа. Чем запомнилась квалификация в Интерлагосе
Дождь Феттелю не помеха
Заключительный гоночный уик-энд «Формулы-1» в пригороде Сан-Паулу по давней традиции сопровождается осадками разной степени интенсивности – дождь то стихает, то усиливается, и тем самым заставляет суетиться стратегов, задумывающихся об идеальном моменте перехода гонщиков с дождевых шин на промежуточные.
Осадки давали болельщикам надежду, что лидерству Себастьяна Феттеля наконец-то придет конец – ведь допустить ошибку (и команде, и пилоту) в таких условиях гораздо проще, – а долгий перерыв между вторым и третьим сегментом лишь подогревал интригу в борьбе за поул… но ничего экстраординарного не случилось: в «Ред Булл» вовремя заметили переход Ромена Грожана на другой тип покрышек, быстро переключили свою стратегию, а затем Феттель вновь приехал на первый ряд стартового поля.
Остается лишь разводить руками – Себ по-прежнему невероятно быстро приводит покрышки в отличное рабочее состояние, и это дает ему огромное преимущество перед конкурентами: пока другие ищут сцепление с трассой на втором и третьем секторах, гонщик «Ред Булл» лихо преодолевает повороты и увеличивает отрыв, тем самым подливая масла в огонь жарких споров форумных болельщиков о наличии запрещенной системы трекшн-контроля на RB9. 0,6 секунды преимущества над ближайшим преследователем – это очень сильно.
Росберг на первом ряду
Тренировки показали, что главным соперником «Ред Булл» будет Нико Росберг – гонщик «Мерседеса» явно настроился на дождь (если не в буквальном, так в психологическом смысле) и во всех практиках старался подгонять «быков». Второе место в квалификации можно записать Нико в актив – хоть он и не поборолся с Феттелем, но все же единственным в пелотоне проиграл лидеру менее секунды. Для Нико крайне важно, чтобы осадки продолжили поливать автодром в Интерлагосе и в воскресенье, иначе грандиозный взлет может обернуться настоящим провалом.
Льюис Хэмилтон добрался до пятой позиции – не так и плохо для человека, который считает, что его машина просто ужасно ведет себя в дождевых условиях, – а между двумя «Мерседесами» расположились два старых товарища: Фернандо Алонсо и Марк Уэббер.
Последние удивили. Марк неожиданно крупно проиграл Себастьяну в лучшей попытке, а Фернандо невероятным образом вытянул «седьмую по скорости машину» на третью позицию – местные фанаты наверняка ждали такой скорости от другой «Феррари».
Авария Переса
Понять, почему мексиканец перешел грань дозволенного в Q2, нельзя. Возможно, в одной из команд, куда так стремится Серхио, прямиком заявили: подпишем контракт только если ты выиграешь квалификацию и гонку и при этом опередишь весь остальной пелотон на круг – это бы объяснило легкое помутнение рассудка у парня. Своим же вылетом Перес показал, что полагаться на него в критически важной ситуации пока рано – слишком много нервов и слишком мало контроля машины.
Авария выглядела нелепой еще и потому, что пробиться в топ-10 гонщик в любом случае не мог, ведь скинуть почти секунду с лучшего времени на круге – особенно если ты выступаешь на нынешнем «Макларене» – практически невозможно. Похвально, конечно, желание хлопнуть дверью погромче перед уходом из не принявшего тебя коллектива, но, как выясняется, иногда полезнее (для собственной карьеры) уйти, спокойно завершив работу.
Мальдонадо и Гутьеррес – главные неудачники
Мало почестей в том, чтобы стартовать в компании пилотов «Маруси» и «Катерхэма» (если ты не гонщик «Маруси» или «Катерхэма»), но Эстебану и Пастору уже не привыкать.
Оба латиноамериканца стали заложниками погодных условий: оба не успели проехать идеальный круг до начавшегося дождя по чуть влажной трассе, а затем было уже поздно – осадки залили дорожное полотно, и реально улучшить время было почти нельзя.
Но если у венесуэльца повторилась техасская ситуация (не смог прогреть задние шины), то мексиканец должен винить за случившееся только себя – у Гутьерреса был отличный шанс составить компанию Нико Хюлькенбергу во втором сегменте, но вместо этого он запорол самый первый быстрый круг.
«Торо Россо» в топ-10
Парни из Фаэнцы близки к отличному завершению сезона. Жан-Эрик Вернь долго пытался – как и Гутьеррес – пробить стену между первым и вторым сегментами, и в итоге ему это все-таки удалось, а затем оба пилота «Торо Россо» неожиданно уверенно пробились и в десятку лучших, заняв 7 и 8 места.
Это лучшее совместное выступление Риккардо и Верня в квалификациях в этом году – предыдущий успех наблюдался в Монце, где Даниэль и Жан-Эрик расположились на 7 и 10 позициях.
Так что там с осадками?
Гран-при Бразилии не раз в последние годы удивлял проливными дождями в пятницу и субботу и ясным небом с ярким солнцем в воскресенье. Как будет на этот раз?
Судя по прогнозам, на старте трасса будет сухой, но к концу заезда вероятность дождя возрастет до 70 процентов, и это значит, что шанс на непредсказуемый финиш все еще остается.
4 КК и 4 чемпионских титула говорит о многом.
Мне даже больше запомнился не Росберг на 2м месте, а Алонсо на 3м. Я уже давно не видел испанца так высоко на стартовом поле
Бггг