Смена полюсов. Почему «Макларен» заменил Переса на Магнуссена
Отсутствие результатов у Переса
После успешного сезона-2012 ожидания от Серхио были очень высокими. Шутка ли, Чеко едва не выиграл на не хватающем звезд с неба «Заубере» дождевую гонку в Малайзии, а также уверенно заработал подиумы в Монреале и Монце. Мексиканец заставил о себе говорить, и действительно казался лучшим из свободных на тот момент пилотов, которые могли бы заменить уходящего в «Мерседес» Льюиса Хэмилтона.
Разумеется, от Переса не ждали великих свершений, но рассчитывали, что выступать он будет как минимум на равных с Дженсоном Баттоном, а то и вовсе превзойдет англичанина. Масла в огонь подливал и сам Серхио, буквально сразу после подписания контракта объявивший о стремлении стать чемпионом в 2013 году. Однако реальность оказалась иной.
Да, «Макларен» этого сезона отличается скверной формой – серебристо-красный болид не позволяет набирать много очков, – однако главным мерилом успешности гонщика остаются результаты напарника. Можно делать скидки на богатый опыт Баттона, на первый год выступлений Чеко в топ-команде, но факт остается фактом – Перес проиграл внутрикомандное сражение, «отличившись» в первую очередь отсутствием стабильности. И если в квалификациях счет у пилотов «Макларена» равный, то в гонках мексиканцу удавалось опережать своего британского визави значительно реже, и то в основном за счет наличия у того каких-либо проблем. За сезон Дженсон набрал почти в два раза больше очков, чем Серхио – на это ли рассчитывало руководство «Макларена»?
Трения мексиканца с командой
Не помогли Серхио и не лучшие отношения с командой. По ходу сезона в радиопереговорах Баттона не раз проскальзывало нескрываемое недовольство действиями напарника, и зачастую вполне обоснованно – стоит вспомнить, например, гонку в Бахрейне. Отсутствие дружеских связей со вторым гонщиком конюшни еще не является причиной неудач – посмотрите на Себастьяна Феттеля, – но если отношения натянуты и с остальным коллективом, это вряд ли можно назвать хорошим знаком.
Осенью пара сотрудников «Макларена» на условиях анонимности сообщили о своем недовольстве поведением Серхио, в частности, высокомерием спортсмена и отсутствием у того желания кого-либо слушать – ни одному работнику не нравится, когда один из пилотов ставит себя выше всех, особенно если не имеет за плечами больших успехов. Отсутствие доброжелательного контакта с британским коллективом не могло не сказаться на результатах Переса и определенно сыграло свою роль в решении руководства команды отказаться от услуг мексиканца.
Финансовый фактор
В прошлом году после подписания контракта с Пересом «Макларен» обвинили в том, что команда предпочла пилота во многом из-за спонсоров, которых тот способен привести за собой. Ожидалось, что вслед за Чеко из «Заубера» в «Макларен» перекочует и солидная финансовая поддержка компании Telmex, принадлежащей миллиардеру Карлосу Слиму. Однако по ходу сезона на заднем антикрыле серебристых болидов появилась лишь наклейка сотового оператора Claro Video – другого актива Слима, – и в итоге сделка не принесла конюшне по настоящему больших денег.
В этом году у команды из Уокинга заканчивается сотрудничество с телекоммуникационным гигантом Vodafone, контракт с Telmex так и не подписан, и, видимо, сделка уже не состоится. Скорее всего, совет директоров «Макларена» подпишет договор с Gillette.
В условиях слабых результатов Чеко финансовая поддержка выходит на первый план, а если у гонщика ее нет – зачем команде продолжать с ним сотрудничество? В такой ситуации шансы Серхио на продление соглашения с конюшней из Уокинга были весьма незначительными. Да и наверняка свою роль сыграл концерн «Хонда», на правах будущего эксклюзивного партнера «Макларена» желающий заполучить лучших пилотов. Не исключено, что в Пересе японцы гигантского потенциала так и не разглядели, в отличие от Кевина Магнуссена.
Талант Магнуссена
В этом сезоне датчанин впечатлил абсолютно всех – выступая в «Мировой серии Рено» Магнуссен поражал как скоростью (8 поулов, 5 побед), так и стабильностью (лишь в трех гонках Кевин оказывался вне подиума). Некоторые перфомансы датского гонщика напоминали типичные триумфы Себастьяна Феттеля – Магнуссен со старта создавал себе солидный гандикап и с каждым кругом лишь наращивал преимущество, к концу гонки привозя соперникам огромный отрыв. А ведь «Мировая серия Рено» – моносерия, и все болиды здесь примерно одинаковы. Если в чемпионате GP2 в этом году царил сумбур и неразбериха, и там сложно выделить пилота, наголову превосходящего своих соперников, то в МСР Кевин Магнуссен сильными выступлением на протяжении всего сезона однозначно убедил всех в том, что является лучшим гонщиком в серии, если не лучшим молодым гонщиком на данный момент вообще.
Кевин также проявил себя на базе в Уокинге – сравнивая работу Магнуссена и Переса на симуляторе, команда пришла к выводу, что уже сейчас датчанин быстрее мексиканца. Словом, Магнуссен доказал руководству «Макларена», что является талантом экстра-класса, ради которого стоит рискнуть, предоставив ему место в кокпите топ-команды, даже несмотря на радикальную смену технического регламента.
«Макларен» не захотел упускать датчанина
Некоторые уже забыли, что Серхио Перес являлся протеже «Феррари», был слушателем академии Скудерии и всерьез рассматривался в качестве кандидата на место в итальянской конюшне. Однако «Макларену» удалось перехватить мексиканца у извечных конкурентов – после подписания контракта с британской командой все связи Переса с «Феррари» вполне естественно были прерваны. Памятуя о собственной удачной «краже», боссы «Макларена» наверняка задумались об опасности потери одаренных гонщиков из собственной программы.
Мартин Уитмарш не скрывал, что пытался пристроить Магнуссена в «Форс-Индию», с которой британскую конюшню связывает тесное техническое сотрудничество. Однако босс индийского коллектива Виджай Маллья ответил отказом, мотивировав нежеланием растить пилота для другой команды. Другие приемлемые варианты обеспечить трудоустройство талантливому датчанину отсутствовали, оставить Магнуссена еще год прозябать в молодежных сериях смысла не было и «Макларен» решил рискнуть, обеспечив приход Кевина сразу на место боевого пилота. Насколько правильный выбор был сделан командой? Последний раз гонщик без опыта в конюшню из Уокинга приходил в 2007 году. Звали того парня Льюис Хэмилтон…
В последних интервью Уитмарша не раз подчеркивалось, что замена в команде произошла не потому, что Перес настолько плох, а из-за того, насколько хорош Магнуссен. Скорее всего, без работы Чеко не останется – в числе возможных вариантов называются «Форс-Индия», а также «Заубер». Однако в любом случае, для карьеры Серхио это будет шагом назад и неизвестно, сумеет ли он когда-нибудь вновь подняться до уровня топ-конюшни. Магнуссена же ждет комбинезон «Макларена» и вместе с ним высокие ожидания и высокое давление.
:-)
Магнуссен действительно выглядит пилотом с большим потенциалом.
Удачи Макларену.
В грядущем сезоне перемен, оставлять нестабильного "молодого" гонщика с плохими коммуникациями внутри команды. Это же самоубийство.
Выбор стрел естественно Кнопкин.
2. Батон стабильнее и очков больше принёс.
3. Перец демонстрировал амбиции, жёстко борясь с Батоном на трассе (видимо, роль 2-ого пилота не для него)
4. Если, основная ставка команды на Магнуссена, то как 2-ой и стабильный пилот Батон самое-то.
Ладно еще Магнуссен, но и того - стоило до 2015-го придержать. Но главное - нужно было выкинуть Баттона, взять Хюлькенберга, оставив Переса. Халк-Перес в 2014-м, а там уже менять Переса на Магнуссена. И не ждать никакого Алонсо, фтопку его.
"Хонде" необходимы профессиональные выводы в контакте с командой, а не раздрай и эгоизм...
Хотя, к чему это всё, думаю, сами в курсе)