Марко от Марка. Чем запомнилась квалификация в Абу-Даби
13-й поул в карьере Марка Уэббера
Жаль, что у Марка редко бывают такие квалификации – на не самой любимой трассе австралиец внезапно нашел способ удивить напарника и огорчить Гельмута Марко, показав лучшие времена на первом и втором секторах. Да, на третьем свое взял Феттель, однако ошибка в начале решающего круга помешала немцу побороться за поул.
«Я давил изо всех сил, делал все, что мог, но этого оказалось недостаточно», – оправдывался четырехкратный чемпион мира после квалификации. – «Болид был действительно классным, и я прошу прощения у парней за ошибку. В любом случае, Марк провел очень хороший круг – он заслужил этот поул».
Возможно, Себу не хватило концентрации – что не так удивительно, ведь после досрочных побед в чемпионатах пилоты, как правило, слегка расслабляются, – а может это Марку наконец-то ничто не мешает, и теперь австралиец попробует красиво завершить карьеру в «Формуле-1».
Учитывая, что реальных соперников у «Ред Булл» на «Яс-Марине» почти нет, вероятно, интрига завтра будет только одна: Уэббер или Феттель?
Задача Марка – хорошо стартовать и удержаться впереди напарника на первом отрезке гонки. Его болид, похоже, настроен так, что чуть лучше смотрится на остывающей трассе, и потому до наступления сумерек критически важно не перегреть шины. Если вспомнить, что старт предстоит на нелюбимом «софте», Уэбберу следует ожидать серьезного давления со стороны Феттеля. Справится ли?
Разворот Хэмилтона
До третьего сегмента «Мерседесы» казались реальными претендентами на поул – пока светило солнце, и Нико Росберг, и Льюис Хэмилтон возглавляли протокол сессии. Но как только трасса остыла, парни из «Ред Булл» сняли со своих предыдущих результатов по 0,6 – 0,7 секунды, но время «Мерседесов» практически не изменилось. Нико Росберг стал третьим, а Льюис Хэмилтон – четвертым. Впрочем, в заключительной попытке англичанину очень сильно не повезло – во время атаки поребриков в шикане на его машине сломался правый поперечный рычаг задней подвески:
«Я нажал на газ во время прохождения шиканы, но тут машина внезапно дернулась. Попытка удержать болид под контролем не помогла – он уже не слушался руля».
Поломка машины Льюиса оставила открытым вопрос о конкурентоспособности «Мерседеса». В команде уверены, что пилот мог близко подобраться к «Ред Булл» и «заставить всех на пит-уолл поволноваться».
Если скорость Хэмилтона действительно такая высокая, то воскресенье все еще возможны сюрпризы.
Провалы Алонсо и Баттона
Невыходу испанца в Q3, пожалуй, удивляться не стоит. Да, он вновь проиграл Фелипе Массе в квалификации, но не так уж и сильно – всего 0,1 секунды. Другое дело, что обе «Феррари» в принципе с трудом прошли в третий сегмент, и если бы Фернандо не допустил ошибку на быстром круге, за бортом заключительной части сессии оказался бы Фелипе.
Меняющиеся условия на трассе превратили F138 в очень капризную даму – машина по-разному ведет себя на жаркой и прохладной трассе на мягких и средних шинах. Постоянство только в одном: болиду не хватает сцепления на ключевом третьем секторе трассы – на этом участке трассы оба гонщика «Феррари» проигрывают всем главным конкурентам по полсекунды.
«Остается надеяться, что завтра мы избежим трафика на первом отрезке гонки. Если все получится отлично, то будет шанс заработать как можно больше очков в командном зачете», – не слишком оптимистично подвел итоги Пэт Фрай.
Ситуация в «Макларене» чем-то похожа на ту, что происходит сейчас в «Феррари», но с той лишь разницей, что машина дико нестабильна только у одного из гонщиков – Дженсона Баттона.
«Я озадачен», – признается чемпион мира 2009 года. – «Утром все работало хорошо, я был доволен балансом, а теперь не могу заставить как следует работать шины. Вы бы видели, как я старался в начале круге, но этого оказалось недостаточно».
Серхио Перес продемонстрировал отличную скорость и прошел в третий сегмент с пятого места (в итоге он 9-й), так что единственная надежда Баттона связана с агрессивными настройками заднего антикрыла, которые должны помочь в обгонах.
Взлет и падение Райкконена
Хорошая стартовая позиция Кими внезапно превратилась в очень плохую, и очень жаль, что «Лотус» прокололся на подобной вещи – финский гонщик был реальным претендентом на подиум или даже победу.
Успеха, как обычно, можно было достичь за счет шин. Темп «Лотуса» на длинной дистанции и незначительный износ резины позволяет команде провести заезд с одним пит-стопом, в то время как остальным лидерам наверняка придется менять покрышки дважды. С Райкконеном этот номер почти наверняка бы сработал, однако без финна парням из Энстоуна придется сложнее. Чисто теоретически, конечно, добиться результата способен и Ромен Грожан, который завтра переместится на шестое место, однако юной звезде Эрика Булье для начала предстоит обогнать Нико Хюлькенберга. Сделать это будет очень сложно – немец способен попортить кровь любому сопернику.
Сильный пилотаж Хюлькенберга
Завтра пилоту «Заубера» вполне по силам повторить корейский подвиг – он отлично квалифицировался, а поскольку обгонять на «Яс-Марине» тяжело (и вдвойне сложнее обогнать «Заубер»), у Нико и швейцарской конюшни имеются отличные шансы еще ближе подобраться к шестому месту в Кубке конструкторов, тем более что парни из «Форс-Индии» ожидаемо столкнулись с шинной проблемой.
Следите за Хюлькенбергом – если не возникнут технические неприятности, он покажет отличный результат.
Скорость Мерседеса в квалификации и их скорость с полными баками в гонке - это две большие разницы.
Сезон тому в подтверждение.