По три поула на троих. Чем запомнилась квалификация на «Нюрбургринге»
Камбэк Хэмилтона
В начале гоночного уик-энда Льюис словно прятался в тени напарника и пилотов «Ред Булл» – после первой тренировки столкнулся с проблемой баланса капризного W04 и покинул верхние строчки протоколов. Неудачные настройки на вторую и третью практику, между тем, не скрыли того факта, что на быстром круге Хэмилтон по-прежнему хорош. И в квалификации пришло подтверждение.
Оказался бы Нико впереди Льюиса, если бы прошел в третий сегмент? – Вопрос открытый. Но при этом успех англичанина не подлежит никакому сомнению. На последних этапах в «Формуле-1» сложилась интересная ситуация: борьбу за поулы ведут гонщики двух команд на машинах, практически равных по скорости на быстром круге, и на первый план выходят такие вещи, которые в других случаях остались бы незамеченными.
Разница между Хэмилтоном и Феттелем составила 0,2 секунды, но возникли они лишь потому, что Себ слегка ошибся во втором и третьем поворотах: чуть более широкий выход, чуть более раннее начало входа – и вот они, потеряны важнейшие доли секунды. Круг Льюиса был пройден чище – на выходе из 10-го поворота гонщику «Мерседеса» пришлось ловить болид на поребрике, но он не потерял на этом времени, – а значит, поул именно у него. Окажись один болид значительно быстрее другого, и подобные мелочи не сыграли бы никакой роли. Но не сегодня. И именно потому пилотажные успехи Хэмилтона выглядят особенно ценными.
Жалобы Льюиса на то, что он так и не чувствует болид – это не попытка оправдаться за возможные неудачи – это правда. Я на протяжении всех тренировок и в квалификации наблюдал за некоторыми поворотами, и в нескольких ключевых точках пилот «Мерседеса» по-прежнему тормозит на 5-15 метров раньше главных конкурентов. Он не теряет много времени, но почти наверняка чувствует неуверенность, ведь упускает шанс добиться большего.
В гонке «Ред Булл» будет еще ближе к «Мерседесу» – если не быстрее, – и тут, конечно, важнейшую роль сыграют настройки и способность сберечь шины. Возможно, первый отрезок и вовсе станет ключевым – если Хэмилтон удержится впереди, то дальше ему будет проще.
Шокирующее выступление Росберга
Что ж, подобные вещи происходили уже со многими, и Росберг – не исключение: фавориты переоценивают свои силы или недооценивают скорость соперников, а затем смотрят, как их скидывают в пропасть.
Разумеется, это чисто командный просчет, и, памятуя о высокой плотности в пелотоне, он не кажется таким уж удивительным. Любопытно другое – неужели была необходимость рисковать непопаданием в третий сегмент ради сбережения лишнего комплекта шин? Уже сколько раз на подобных вещах обжигались другие, да и «Мерседесу» доводилось попадать впросак, и все равно сюрпризы появляются один за другим.
Причина резкого улучшения результатов соперников – во внезапно изменившемся состоянии трассы.
«Команда не ожидала таких изменений. Я просто не могу в это поверить, поскольку думал, что легко попаду на первый ряд стартового поля», – признался ошеломленный Нико.
Старт с 11-го места, конечно, усложняет задачу победить, однако с учетом совершенно чудовищного износа «софта», у Росберга все еще остается надежда на альтернативную стратегию и финиш на высокой позиции.
Необычная стратегия «Феррари»
В Скудерии честно признались, что, хотя и удалось сделать шаг вперед в развитии машины, все же этого недостаточно, чтобы бороться за поул. Какой смысл убивать «софт» и рисковать падением темпа в самом начале гонки, если можно примерно так же успешно выступить в решающем сегменте квалификации на «медиуме», но в гонке значительно растянуть первый отрезок? – Примерно так рассудили в «Феррари», и потому Масса и Алонсо довольствовались лишь четвертым рядом стартового поля.
Откровенно говоря, Скудерия сильно рискует – более жесткие шины долго прогреваются, и растерять кучу позиций можно уже на первом круге. В худшем для итальянской команды сценарии парни из «Ред Булл» и Хэмилтон до первого пит-стопа улетят так далеко, что даже лишняя остановка в боксах не откинет их за спины бразильца и испанца. А ведь есть еще «Лотус», который с «софтом» может продержаться до первой остановки столько же времени, сколько и «Феррари» на шинах средней жесткости. Наконец, нет никаких гарантий, что «медиум» выдержит тяжело загруженные машины, трафик и постоянно меняющуюся поворачиваемость и не умрет всего через пару кругов после того, как свое отживет «софт».
Если Алонсо и Массе удастся не потерять темп и сберечь шины на первом отрезке, они наверняка станут героями дня. Смогут ли?
Слабое выступление Верня
Жан-Эрик сам себе подписывает приговор. Если он хочет стать гонщиком «Ред Булл» – нельзя проигрывать напарнику почти секунду на круге.
С одной стороны, в «Торо Россо» еще в начале уик-энда признались, что «Нюрбургринг» – не их трасса. Однако это обстоятельство никоим образом не помешало Дэну Риккардо вновь выстрелить и попасть в третий сегмент. Вернь же подтверждает худшие опасения – он слабо работает с шинами и плохо их прогревает. Как только резина становится жестче, у француза возникают проблемы.
Слабый перфоманс Жана-Эрика – хорошая новость для Даниэля, ведь если австралиец начнет регулярно громить напарника, руководству «Ред Булл» окажется проще принять решение о напарнике Феттеля (если, конечно, из списка вычеркнут Кими Райкконена).
Непопадание «Форс-Индии» в третий сегмент
Конюшня из Сильверстоуна не хочет критиковать «Пирелли», однако давайте взглянем правде в глаза: в предыдущих пяти Гран-при сезона хотя бы один гонщик «Форс-Индии» квалифицировался в топ-10. Сегодня же ди Реста оказался 12-м, а Сутиль – 15-м.
«Трудно сказать, повлияли ли на нашу скорость измененные шины, но мы так и не достигли максимума возможного», – подвел итог Боб Фернли.
Плохая новость для команды в том, что на «Нюрбургринг» «Пирелли» привезла еще достаточно мягкие составы. Но что будет, когда дело дойдет до «харда»? Похоже, в таком случае удержать пятое место в Кубке конструкторов «индийцам» окажется непросто.
Еще одна катастрофа «Уильямса»
Глядя на мучения некогда славной команды, на ум приходит мысль о том, что коллективу просто не хватает людей, способных направить остальных на путь истинный. Все началось с нежелания руководства работать с опытными пилотами (речь о расставании с Рубенсом Баррикелло два года назад), а затем начался отток ценных кадров из технического отдела.
В результате команда приезжает на Гран-при и просто не знает, что делать с машиной. Молодые гонщики не могут подсказать, в каком направлении необходимо развивать технику, а инженеры в панике меняют настройки, в надежде, что случится чудо.
В этот уик-энда у болида нет сцепления с трассой, шины «Пирелли» совершенно не прогреваются, да еще и возникли проблемы с KERS. Хорошо еще, что пожар удалось быстро потушить.
Кажется, FW35 – это уже совсем безнадежная модель, и в нее никто не верит. Возможно, так оно и есть, и в Гроуве уже давно работают только над болидом образца 2014 года. Плохо только, что светлое будущее постоянно откладывается на год...
Не могли бы Вы им объяснить, что определение "рента" по отношению к перецу, не является оскорблением, а только констатацией факта, подтверждённого результатами данного рента-драйвера...
А то задолбали удалять мои посты. А может они по-своему обыкновению не понимают смысла написанного?
что там творится