Короли ринга. 5 причин смотреть Гран-при Германии
Кто из немецких гонщиков окажется успешнее на родине?
Прошедший Гран-при Великобритании для многих в паддоке оказался «домашним». Нынешнюю гонку таковой могут считать четыре немецких пилота. Разные команды, разные машины и такие разные шансы на победу.
Себастьян Феттель ни разу не побеждал на «Нюрбургринге». Лучший результат – второе место в 2009 году. Возможно, на гонщике «Ред Булл» сказывается дополнительное давление, а может быть, это просто не его трасса. Впрочем, у «быков» быстрый болид, и потому Феттелю, умеющему беречь резину, вполне по силам добраться до первой ступени подиума. Тем более что сход в Сильверстоуне и сократившийся разрыв в очках в личном зачете обязывают Себа и его команду реабилитироваться перед болельщиками.
Не хотел бы плохо выглядеть перед родными трибунами и Нико Росберг. Предыдущие выступления Нико на «Нюрбургринге» не отличались успешностью, но, во-первых, на этот раз в его распоряжении действительно отличная техника, а во-вторых, гонщик «Мерседеса» умеет удивлять.
Куда более скромные цели ставит перед собой Нико Хюлькенберг. Пилоту «Заубера» в этом году и так приходится непросто в гонках – болид швейцарской конюшни в лучшем случае бороться на грани очковой зоны, – но еще больше усложняет задачу заработать зачетные баллы тот факт, что «Нюрбургринг» – чуть ли новая трасса для Нико. В предыдущий раз, в 2011 году, он ознакомился с треком лишь в пятничной тренировке в статусе третьего пилота «Форс-Индии».
Неплохие показатели в сезоне и отличная гонка в Великобритании дают шанс взойти на подиум Адриану Сутилю – четвертому представителю Германии. Но на пути к заветному попаданию в топ-3 может стать умение команды быстро реагировать на изменение ситуации на треке и недостаток скорости VJM06.
«Мерседес», «Ред Булл»… или «Феррари»?
Заметно прибавившая после скандальных тестов немецкая команда – один из главных фаворитов предстоящей гонки, ведь «Нюрбургринг» хорошо подходит болиду W04. Здесь важна не только аэродинамика, но также сцепление, устойчивость и хорошая тяга на выходе из поворотов. На длинных прямых важную роль играет мощный мотор, а невысокая температура воздуха и не слишком абразивный асфальт благоволят болидам, не слишком бережно работающим с шинами. Все эти факторы могут помочь «серебряным стрелам».
Льюис Хэмилтон, впрочем, настроен несколько скептично, но мы считаем, что у него отличные шансы наконец-то выиграть свою первую гонку в сезоне-2013. Не забудем и тот факт, что именно британский гонщик является последним победителем Гран-при Германии на «Нюрбургринге».
Главным соперником конюшни из Бракли на последних этапах неизменно оказывался «Ред Булл» – RB9 хорош на многих трассах, и немецкий автодром вряд ли станет исключением. А если Феттель вдруг не порадует местную публику отменной скоростью, за честь «быков» постоит Марк Уэббер.
Австралиец, одержавший на «Нюрбургринге» первую в карьере победу (в 2009 году), и дважды становившийся обладателем поул-позиции (в 2009 и 2011 годах), считает этот трек «своим». Он действительно здорово чувствует трассу, и в последнем сезоне в «Формуле-1» почти наверняка выложится сильнее, чем обычно.
Против могут сыграть лишь провальные старты, которыми так знаменит пилот, и недостаточная поворачиваемость RB9 в среднескоростных и скоростных поворотах.
Не стоит сбрасывать со счетов и «Феррари». В Германию «Пирелли» привезла мягкие и средние шины, с которыми болид Скудерии работает лучше, чем с более жесткими составами. А при беглом взгляде на статистику становится ясно, что «Нюрбургринг» весьма неплохо подходит итальянской конюшне – алые болиды должны хорошо ехать на первом и третьем секторах.
Сумеет ли исправиться «Лотус»?
Тактическая ошибка командного мостика, стоившая Кими Райкконену второго места в британской гонке, поставила ряд вопросов. К чему эти привезенные и анонсируемые обновления, если «Лотус» не реагирует на столь очевидные изменения по ходу заезда? Тактический ли это промах или на мостике попросту спали, предполагая, что Кими сам все сделает?
Недовольство Райкконена после потери подиума и неясность в продлении контракта наводят на определенные размышления о дальнейшем пребывании финна в команде. Предельно откровенный гонщик в этом вопросе осторожничает: «Что касается будущего, то пока я не определился. Хочу выступать в топ-команде, но их сейчас очень мало: «Феррари», «Макларен» и «Ред Булл». «Лотус» в их число не входит».
Если коллектив желает удержать «Айсмена», то в Энстоуне пора кое-кому зашевелиться – нельзя все время надеяться только на талант гонщика. В ближайших гонках – в Германии, в частности, – команда должна предоставить финну технику, с которой можно бороться за самые высокие места. Иначе, как кажется, у Райкконена не останется никакого выбора…
«Форс-Индия» близка к подиуму?
Перед началом сезона, пожалуй, мало кто ставил на взлет «индийцев». На места в группе лидеров претендовало много конюшен, однако парни из Сильверстоуна сумели удивить: Адриан Сутиль и Пол ди Реста не просто регулярно попадают в десятку лучших, но и постепенно приближаются к подиуму. В результате, в Кубке конструкторов «Форс-Индия» находится на пятом месте, оставив позади не только главных соперников последних лет – «Заубер», «Торо Россо» и «Уильямс», – но и «Макларен».
В Бахрейне ди Реста финишировал четвертым, в Монако Сутиль стал пятым, а в Великобритании немец всерьез претендовал на место в топ-3. Сумеют ли гонщики продолжить в том же духе?
Вероятность успеха в Германии достаточно высока, особенно если «Форс-Индия» попробует сократить число пит-стопов до минимума. Оптимальным для них будет провести две остановки в боксах, но так как в этот уик-энд будут использоваться новые шины, просчитать все заранее будет сложно. Здесь команде придется быстро усваивать полученную информацию и в случае чего оперативно перестраивать гоночную стратегию.
Новшества «Пирелли»
Взрывающиеся в Сильверстоуне покрышки заставили руководство итальянских шинников изрядно понервничать. Непонимание на лицах инженеров «Пирелли», паника в боксах и гневные высказывания вылились во вполне отчетливый вопрос: «Что делать?»
Внеся свои предложения по улучшению ситуации, «Пирелли» получила разрешение провести испытания шин с участием боевых пилотов на «Сильверстоуне». При этом шинникам не требуется получать согласие всех команд (готовятся необходимые поправки в регламент), а «Мерседес» не будет принимать участия в соответствии с вынесенным ранее решением Трибунала ФИА.
Также было решено привезти в Германию измененные задние шины с кевларовым кордом. Разумеется, теперь менять местами колеса категорически запрещено.
Главный вопрос – как измененные шины повлияют на расстановку сил? Помогут ли новые покрышки «Мерседесу» и «Ред Булл» и на что стоит надеяться «Феррари», «Лотусу» и «Форс-Индии»? Хватит ли командам двух пит-стопов, чтобы преодолеть дистанцию Гран-при, или трех остановок в боксах все же не избежать? Ответы будут в воскресенье.
Как рвется резина в «Формуле-1»
Взрывной Сильверстоун. 7 главных событий Гран-при Великобритании
В «Пирелли» объяснили взрывы покрышек на Гран-при Великобритании
Профсоюз пилотов Формулы-1 GPDA распространил заявление, что, в случае новых проблем с резиной, все его члены снимутся с Гран-При Германии!