30 лет спустя. Как Нико Росберг повторил достижение отца в Монако
Сюжет
Процессия в группе лидеров, разнузданная борьба позади, жутковатые аварии и утомительное наматывание кругов за автомобилем безопасности – это Гран-при Монако, гонка, в которой скучное незатейливо перемежается с захватывающим.
Первая победа в 2013 году пришла к «Мерседесу» как-то легко и просто. Оказалось, что Нико Росбергу нужно было лишь вовремя заехать в боксы после аварии Фелипе Массы – чтобы случайно не пропустить вперед одного из представителей «Ред Булл», – и вопрос о главном призе решился сам собой. Износ шин на этот раз проблемой не являлся: все-таки это Монте-Карло – чуть ли не единственная в календаре чемпионата трасса, «благосклонная» к болиду W04. Да и перерасход «быками» «суперсофта» в квалификации упростил задачу Росбергу до невозможности – во второй половине воскресного заезда Нико нужно было лишь не терять концентрацию, поскольку ехавший вторым Феттель старательно экономил резину и даже не помышлял об атаках.
Обгонять в Монако практически невозможно, и потому лидеры ехали в том темпе, в котором хотели – сначала пелотон оттормаживали гонщики «Мерседеса», а позже – «Ред Булл». Доходило до смешного: в какие-то моменты представители «Маруси», ехавшие последними, на свежих шинах были быстрее Росберга и Феттеля! Кто там говорил, что для побед в этом году нужно ехать как можно медленнее?
От просмотра «битвы» четверки лучших хотелось вздремнуть – не спасали положение и попытки Хэмилтона насесть на Уэббера, – но, к счастью, в этом году нашлись герои, превратившие вялотекущие процессы в острые события: Серхио Перес брал конкурентов на испуг, Адриан Сутиль забывший, что выступает на скромной «Форс-Индии», обставлял «Феррари» и «Макларены», Фелипе Масса и Пастор Мальдонадо выступили в роли жертв, а долго спавший Ромен Грожан наконец-то стал самим собой, протаранив машину одного из соперников. Аварии, красные флаги, обгоны в неожиданных местах, злющий Райкконен – ради всего этого можно вытерпеть и пресный доезд топ-4.
Плюс к репутации
Всем гонщикам, не допустившим ошибок в 78-круговой гонке среди барьеров. Похвалы заслужили и парни, ехавшие как на параде: гроссмейстерский пилотаж Росберга или острая борьба, не вышедшая за пределы дозволенного, между Хэмилтоном и Уэббером – все это заслуживает уважения.
Адриану Сутилю, доказавшему, что обгонять в шпильке можно. Немец утер нос Баттону и Алонсо и в итоге финишировал пятым.
Минус
Если аварии с участием Ромена Грожана становятся предсказуемыми – это тревожный сигнал Эрику Булье. Французский гонщик – быстрый и талантливый, но легко теряющий концентрацию. Как можно было протаранить «Торо Россо» Даниэля Риккардо – остается за гранью понимания.
Макс Чилтон пока еще не заработал репутацию опасного парня, так что и штраф ему за аварию с Мальдонадо выписали не столь серьезный. Однако действовал англичанин на трассе настолько неаккуратно, что одних извинения перед венесуэльцем тут мало – нужно проставляться.
Что это было?
Авария с участием Фелипе Массы произошла ровно в том же месте, и выглядела точно так же, как и день назад – и эта ситуация уже не выглядит пилотской ошибкой, как поначалу представляла команда. Все страньше и страньше…
Столкновение Кими Райкконена и Серхио Переса стало закономерным итогом активности мексиканца на Гран-при Монако. Атаки на торможении перед шиканой после тоннеля всегда рискованные, поскольку для их удачного завершения нужна невероятная разница в скорости и покладистость одного из гонщиков. До посягательств на позицию Кими пилот «Макларена» разобрался с напарником Дженсоном Баттоном, а также с Фернандо Алонсо из «Феррари», и в обоих случаях Серхио действовал с позиции силы, а его конкуренты делали все, чтобы избежать столкновения. Райкконен же оказался первым, кто не побоялся захлопнуть калитку перед носом Переса. Итоги оказались печальными для обоих, хотя Кими затем все-таки совершил впечатляющий финишный рывок и добрался до десятого места.
Скандал
1000 километров, намотанных «Мерседесом» на трехдневных секретных тестах «Пирелли», привели к протестам со стороны «Ред Булл» и «Феррари». Немецкая конюшня, возможно, ничего и не выиграла от испытания покрышек (2014 года?), но оказалась близка к созданию прецедента, ведь тесты современного болида по ходу сезона в «Формуле-1» запрещены (если это не съемка фильма или аэродинамические испытания).
Согласно спортивному регламенту, решение о том, нарушил ли «Мерседес» регламент и наказывать ли команду, должен принять специально созванный трибунал ФИА. О том, каким будет наказание (если оно будет) – совершенно не ясно, поскольку чиновники будут заглядывать в Международный спортивный кодекс, который предусматривает как формальный выговор или денежный штраф, так и дисквалификацию. Ясно только одно – результаты Гран-при Монако уже никто не пересмотрит.
Заметка на полях
30 лет назад Кеке Росберг – отец победителя Гран-при Монако 2013 года, выиграл гонку на улочках княжества за рулем болида «Уильямс». Как и у отца, победа в Монте-Карло стала второй в карьере Нико.
Цитата
«Говорить с ним бесполезно. Наверное, кто-то должен просто врезать ему в морду», – мнение Райкконена о Пересе.
Нико с полным доминированием по ходу уик-энда и отлично проделанной в гонке работой.
----------------
Дима, поясни, пожалуйста...раскрой мысль до конца?
это был намек на что-то? я не поняла этой твоей мысли..можешь разъяснить?
2. шины не только 2014, но и измененные, которые пойдут с канады 2013
3. обгоны сутиля и переса - это обгоны пилотов, которым нечего терять, против пилотов, которым очки для результата по итогу чемпионата нужны больше, нежели поставленный на место середняк. кими просто сорвался
4. у феррари не было сцепления с трассой, отсюда и масса. но вообще, видимо, уже лучше заканчивать, последствия травмы, скорее всего