5 мин.

30 лет спустя. Как Нико Росберг повторил достижение отца в Монако

Сюжет

Процессия в группе лидеров, разнузданная борьба позади, жутковатые аварии и утомительное наматывание кругов за автомобилем безопасности – это Гран-при Монако, гонка, в которой скучное незатейливо перемежается с захватывающим.

Первая победа в 2013 году пришла к «Мерседесу» как-то легко и просто. Оказалось, что Нико Росбергу нужно было лишь вовремя заехать в боксы после аварии Фелипе Массы – чтобы случайно не пропустить вперед одного из представителей «Ред Булл», – и вопрос о главном призе решился сам собой. Износ шин на этот раз проблемой не являлся: все-таки это Монте-Карло – чуть ли не единственная в календаре чемпионата трасса, «благосклонная» к болиду W04. Да и перерасход «быками» «суперсофта» в квалификации упростил задачу Росбергу до невозможности – во второй половине воскресного заезда Нико нужно было лишь не терять концентрацию, поскольку ехавший вторым Феттель старательно экономил резину и даже не помышлял об атаках.

Обгонять в Монако практически невозможно, и потому лидеры ехали в том темпе, в котором хотели – сначала пелотон оттормаживали гонщики «Мерседеса», а позже – «Ред Булл». Доходило до смешного: в какие-то моменты представители «Маруси», ехавшие последними, на свежих шинах были быстрее Росберга и Феттеля! Кто там говорил, что для побед в этом году нужно ехать как можно медленнее?

От просмотра «битвы» четверки лучших хотелось вздремнуть – не спасали положение и попытки Хэмилтона насесть на Уэббера, – но, к счастью, в этом году нашлись герои, превратившие вялотекущие процессы в острые события: Серхио Перес брал конкурентов на испуг, Адриан Сутиль забывший, что выступает на скромной «Форс-Индии», обставлял «Феррари» и «Макларены», Фелипе Масса и Пастор Мальдонадо выступили в роли жертв, а долго спавший Ромен Грожан наконец-то стал самим собой, протаранив машину одного из соперников. Аварии, красные флаги, обгоны в неожиданных местах, злющий Райкконен – ради всего этого можно вытерпеть и пресный доезд топ-4.

Плюс к репутации

  • Всем гонщикам, не допустившим ошибок в 78-круговой гонке среди барьеров. Похвалы заслужили и парни, ехавшие как на параде: гроссмейстерский пилотаж Росберга или острая борьба, не вышедшая за пределы дозволенного, между Хэмилтоном и Уэббером – все это заслуживает уважения.

  • Адриану Сутилю, доказавшему, что обгонять в шпильке можно. Немец утер нос Баттону и Алонсо и в итоге финишировал пятым.

Минус

  • Если аварии с участием Ромена Грожана становятся предсказуемыми – это тревожный сигнал Эрику Булье. Французский гонщик – быстрый и талантливый, но легко теряющий концентрацию. Как можно было протаранить «Торо Россо» Даниэля Риккардо – остается за гранью понимания.

  • Макс Чилтон пока еще не заработал репутацию опасного парня, так что и штраф ему за аварию с Мальдонадо выписали не столь серьезный. Однако действовал англичанин на трассе настолько неаккуратно, что одних извинения перед венесуэльцем тут мало – нужно проставляться.

Что это было?

  • Авария с участием Фелипе Массы произошла ровно в том же месте, и выглядела точно так же, как и день назад – и эта ситуация уже не выглядит пилотской ошибкой, как поначалу представляла команда. Все страньше и страньше…

  • Столкновение Кими Райкконена и Серхио Переса стало закономерным итогом активности мексиканца на Гран-при Монако. Атаки на торможении перед шиканой после тоннеля всегда рискованные, поскольку для их удачного завершения нужна невероятная разница в скорости и покладистость одного из гонщиков. До посягательств на позицию Кими пилот «Макларена» разобрался с напарником Дженсоном Баттоном, а также с Фернандо Алонсо из «Феррари», и в обоих случаях Серхио действовал с позиции силы, а его конкуренты делали все, чтобы избежать столкновения. Райкконен же оказался первым, кто не побоялся захлопнуть калитку перед носом Переса. Итоги оказались печальными для обоих, хотя Кими затем все-таки совершил впечатляющий финишный рывок и добрался до десятого места.

Скандал

1000 километров, намотанных «Мерседесом» на трехдневных секретных тестах «Пирелли», привели к протестам со стороны «Ред Булл» и «Феррари». Немецкая конюшня, возможно, ничего и не выиграла от испытания покрышек (2014 года?), но оказалась близка к созданию прецедента, ведь тесты современного болида по ходу сезона в «Формуле-1» запрещены (если это не съемка фильма или аэродинамические испытания).

Согласно спортивному регламенту, решение о том, нарушил ли «Мерседес» регламент и наказывать ли команду, должен принять специально созванный трибунал ФИА. О том, каким будет наказание (если оно будет) – совершенно не ясно, поскольку чиновники будут заглядывать в Международный спортивный кодекс, который предусматривает как формальный выговор или денежный штраф, так и дисквалификацию. Ясно только одно – результаты Гран-при Монако уже никто не пересмотрит.

Заметка на полях

30 лет назад Кеке Росберг – отец победителя Гран-при Монако 2013 года, выиграл гонку на улочках княжества за рулем болида «Уильямс». Как и у отца, победа в Монте-Карло стала второй в карьере Нико.

Цитата

«Говорить с ним бесполезно. Наверное, кто-то должен просто врезать ему в морду», – мнение Райкконена о Пересе.

Гран-при Монако. Как Росберг одержал первую победу в сезоне