Автобусные маршруты. Как Алонсо выиграл Гран-при Испании
Сюжет
Тысячи испанских болельщиков, пришедших в воскресенье на «Каталунья-Монтмело», не остались разочарованными – всенародный герой Фернандо Алонсо в убедительном стиле добился первой победы в Барселоне с 2006 года.
Пилот «Феррари» начинал воскресный заезд пятым, но быстро выбрался на третье место, а после пит-стопа на свежих шинах совершил рывок, завершившийся заочным обгоном Феттеля и очным – Нико Росберга. С того момента как Фернандо стал лидером гонки, интрига практически умерла, поскольку он так и не предоставил конкурентам практически ни одного шанса взобраться на первую позицию.
Для победителей квалификации, команды «Мерседес», заезд по уже печальной традиции сезона-2013 оказался провальным. Со старта Хэмилтона быстро оттеснили Феттель, Алонсо, Райкконен, Масса и другие – падение Льиюса оказалось настолько долгим и болезненным, что даже сам гонщик с грустью в голосе констатировал: его обгоняют все кому не лень, даже представители «Уильямса», который в этом году стал слабейшим среди опытных команд.
Росберг держался во главе пелотона до первого пит-стопа, но после перехода со средней резины на жесткую тоже откатился назад. Впрочем, во второй половине гонки Нико чудом уцепился за шестую позицию, на которой и финишировал.
В начале заезда поблизости от Алонсо держался Феттель, но на этот раз в Барселоне «Ред Булл» не смог поддерживать оптимальную температуру шин «Пирелли», и в результате трехкратный чемпион мира сполз со второго места на четвертое, пропустив вперед Райкконена и прорвавшегося в группу лидеров Массу.
В концовке заезда Кими был единственным, у кого оставались хотя бы теоретические шансы помешать Алонсо добиться триумфа – Райкконен и «Лотус» попытались воспользоваться преимуществом бережного обращения с шинами, выбрав стратегию с тремя пит-стопами (против четырех – у остальных), однако этот тактический ход не помог подняться выше второго места, даже несмотря на то, что у Алонсо перед последней остановкой случился прокол колеса.
Впрочем, вряд ли Кими после финиша был слишком огорчен. Благодаря третьему подряд финишу на втором месте он еще ближе подобрался к лидеру сезона-2013 Себастьяну Феттелю: после пяти гонок разрыв между ними в личном зачете составляет всего четыре очка. Алонсо же, благодаря 25 набранным в Барселоне баллам, поднялся на третью строчку. До Себа ему не хватает всего 15 очков – сущие пустяки, если Скудерия продолжит выступать в том же духе, что и сегодня.
Плюс к репутации
Фернандо Алонсо за чудесный первый круг и уверенную победу. На выходе из второго поворота испанец разобрался с Кими Райкконеном, а затем бросился в атаку по внешнему радиусу в затяжном вираже на Льюиса Хэмилтона. В таких местах обычно обогнать очень сложно, но благодаря сбереженному заряду KERS пилоту «Феррари» удалось вырваться вперед. Получилось очень эффектно и эффективно. Кстати, уже второй Гран-при подряд чемпионы «Формулы-1» черпают вдохновение в маневрах молодых ребят из GP2 (в Бахрейне отличился Феттель).
Фелипе Массе за прорыв с девятого места на третье. Бразилец очень хотел пощипать и Кими Райкконена, но на последнем отрезке гонки его шины не заработали.
Эстебану Гутьерресу, который, несмотря на финиш вне очковой зоны, провел действительно отличный Гран-при: наконец-то опередил напарника, установил лучший круг гонки и даже недолго лидировал.
Минус
Кристиану Хорнеру за нытье после гонки – все понимают, что сегодня успех в Гран-при зависит от эффективности шин, но только в «Ред Булл» не могут достойно принять поражение. Какой бы ни была резина, она одинакова для всех.
Что это было?
После Гран-при Испании возникла острая полемика вокруг «Пирелли». Собственно, она назревала уже давно, но четыре пит-стопа послужили катализатором процесса – даже в итальянской компании признали, что столько остановок по ходу одного заезда – это слишком много, и пообещали сделать все, чтобы общее число посещений боксов по ходу Гран-при не превышало двух или трех.
На этом Пол Хэмбри не остановился, и даже пошел дальше, обвинив тех, кто хочет усиления жесткости шин, в том, что они потворствуют «Ред Булл»:
«Возможно вы хотите, чтобы мы дали «Ред Булл» шины, с которыми те выиграют чемпионат. В процессионных гонках с одним пит-стопом выгоду получит только одна команда».
Цитаты уик-энда
Клэр Уильямс: «Кажется, что прошло не 12 месяцев, а значительно больше». (О прошлогодней победе «Уильямса» в Барселоне.)
Себастьян Феттель: «Думаю, наш болид вполне сопоставим по скорости с «Лотусом» и «Феррари», но когда речь заходит о гоночной дистанции и этих шинах – все оказывается иначе». (О «Пирелли».)
Льюис Хэмилтон: «Я долго-долго откатывался назад, и совершенно не знаю почему». (О провале «Мерседеса».)
Кими Райкконен: «Если мы хотим выиграть чемпионат, нужно побеждать в гонках». (Об очередном втором месте.)
Мартин Брандл: «Я получил сообщение в твиттере, что четыре остановки – это не автогонки, а автобусный маршрут».
Светская хроника
Бизнесмен Ричард Брэнсон все-таки поработал стюардессой на рейсе авиакомпании Тони Фернандеса. Но поскольку сэр Ричард отвратительно выполнял свои обязанности, сразу после приземления он был уволен.
Прошу прощения за занудство, но сам Филипе на пресс-конференции выразился несколько иначе:
I was catching him until lap six or seven by more than one second per lap but then maybe I was pushing too hard, I lost the tyres at the end, so I saw that maybe it was not possible to catch him so I started to save the rears more and the pace didn’t carry on like that.
http://www.formula1.com/news/headlines/2013/5/14556.html
То есть пытался "достать", отыгрывал по секунде с круга, но в своих попытках "укатал" резину, потому переключился на "доезд".
Как-то так -))
На мой взгляд - это сильно отличается от "не заработали".
Так что Барселона еще ничего, интересная гонка
А выводы Дмитрия по гонке я традиционно одобрям-с, с таким экспертом спорить трудно:)))
И дальнейших успехов в мах количествах гонок!!!
А по гонке - все сказал Льюис. Это было ужасно =(
А вообще Кими ли или команде или им обоим нужно подтягивать старт.
Уж извините -))