Против трендов. 5 главных интриг Гран-при Испании
«Мерседес» против традиций
Шины, шины, шины, шины…Мыслями о резине, вероятно, забиты головы всех лидеров: как удержать температуру задних покрышек под контролем, сколько протянет «медиум» и как в гонке не перейти с трех на четыре пит-стопа?
Две остановки? – О чем вы! Себастьян Феттель даже обещает съесть шляпу, если кто-нибудь сумеет провернуть подобный трюк – затяжные повороты «Каталуньи» настолько суровы и беспощадны, что на некоторых болидах продукция «Пирелли» «сдается» уже после 10-11 кругов – Пол ди Реста и Нико Хюлькенберг не дадут соврать. В общем, негативных впечатлений о шинах хватает.
Но в сложившейся ситуации надо искать и хорошее. Без нынешних покрышек вряд ли бы сильно изменился стартовый порядок и кто-то усомнился в победе «Мерседеса» – скорость Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона на одном круге просто ошеломительная, – скорее всего, оба пилота немецкой конюшни помахали бы ручкой всем остальным в первом повороте и спокойно докатили до финиша. Однако даже с хитрыми девайсами, вроде FRIC, W04 на длинной дистанции в этом сезоне выглядит бессильным. Нет бережного обращения с резиной – нет победы. Это плохо для «Мерседеса», но хорошо для «Лотуса» и «Феррари».
Феттель и Райкконен стартуют сразу за «Мерседесами», так что в каком-то смысле именно они – фавориты Гран-при. Алонсо тоже способен взобраться на верхнюю ступень подиума – «Феррари» не раз доказывала, что темп в гонках у нее совсем иной, нежели в квалификациях. Кажется, что картина знакомая, однако сюрпризы возможны.
К Испании многие команды немного доработали машины, и даже «Мерседес», чей болид визуально практически не изменился с прошлых этапов – из команды доносятся сигналы об изменившемся балансе, и во время пятничных тренировок Росберг проезжает удивительно длинную серию кругов с плотными результатами. Что это – намек на новую расстановку сил или просто случайность?
Но какими бы ни были итоги воскресенья, «Мерседес» почти наверняка прервет одну из существующих тенденций. В случае победы наконец-то (хотя бы временно) утихнут разговоры о пожирании шин W04, а в случае отсутствия оной завершится 16-летняя серия, в которой пилоты, стартовавшие с первого ряда, финишировали первыми.
Перес против Баттона
Когда после ухода Льюиса из «Макларена» Дженсон остался за главного, он вряд ли предполагал, что новый напарник рванет с места в карьер. Возможно, Баттон посчитал, что новобранцу потребуется какое-то время на адаптацию, да и уважение к более опытному коллеге у него проявится не только во время корпоративных обедов («Дженсон, позвольте я вам налью стаканчик красного?» – «Ах, благодарю, Серхио!»), но и на трассе, однако молодой мексиканец и не подумал расшаркиваться перед англичанином. Сначала Перес потрепал Баттона в Бахрейне, а теперь нанес новый удар – в квалификации в Барселоне.
Руководство «Макларена» наблюдает за взаимоотношениями своих пилотов из-за угла, стараясь соблюдать нейтралитет, и в каком-то смысле это хорошо: раз уж машина не едет, так пусть хоть гонщики привлекут внимание яркой борьбой. Но для каждого из спортсменов победа над напарником – особенно в свете предыдущего Гран-при – дело принципа и самоутверждения. Вот почему в Испании оба будут рвать жилы и вряд ли успокоятся, если окажутся на трассе в непосредственной близости друг от друга.
Подросли ли «телята»?
С приходом Джеймса Ки конюшня из Фаэнцы прибавляет от гонки к гонке. Еще недавно в квалификациях места сразу за пределами топ-10 казались для «бычков» хорошими, но сегодня пролет мимо третьего сегмента выглядел досадным и огорчительным. Кажется, новинки серьезно улучшили STR8.
В гоночном темпе «Торо Россо» традиционно выглядит не менее впечатляюще, и лучший результат Риккардо за карьеру, добытый в Китае – тому подтверждение. Так что в Барселоне коллектив Франца Тоста готовится доказать, что стал сильнее и способен регулярно зарабатывать очки.
«Катерхэм» или «Маруся»?
Рывок «Катерхэма» в техническом отношении перед Бахрейном оказался не последним – в Испанию «зеленые» привезли еще несколько новинок, направленных, в первую очередь, на оптимизацию аэродинамики. Улучшения коснулись переднего антикрыла, боковых понтонов и даже носового обтекателя, и что самое важное – программа обновлений в 2013 года действительно дает эффект, в отличие от прошлогодней.
Эффект оказался таким, что подтянулся даже Гидо ван дер Гарде – в квалификации он опередил всех ближайших конкурентов. Чем на этот прогресс ответит «Маруся»?
Какая стратегия окажется лучшей?
Как уже говорилось, вряд ли кто-то выберет на гонку стратегию с двумя остановками – если только кто-то из гонщиков не поспорил с Феттелем на поедание шляп. Четыре пит-стопа тоже не слишком привлекательны, и почти наверняка станут приоритетными только в случае чрезмерного износа шин.
Наиболее вероятной в воскресенье считается тактика с тремя остановками, но никто не знает точно, какие именно покрышки предпочтут команды. Перед стартом, скорее всего, многие выберут средний тип – так же как и на второй отрезок гонки, – но уже на третьем кто-нибудь перейдет на более жесткую резину. Впрочем, с переходом на «хард» лидеры вряд ли будут спешить, ведь лучше сначала посмотреть на поведение этого типа на болидах середняков.
И это ...хорошо.
И без погодной лотерии хватает неизвестных.