5 вещей, которые нужно знать о Гран-при Бразилии
Схватка Алонсо и Феттеля за титул
Бразильский Гран-при в шестой раз в истории определяет чемпиона мира. В конце длинного марафона, начавшегося еще в марте в австралийском Мельбурне, претендентов на титул осталось двое – Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель.
Нельзя сказать, что они находятся в равных условиях, однако в воскресенье на первый план выйдут не техника или разница по очкам в личном зачете, а умение держать себя в руках, пилотаж в дождь и способность ловить птицу удачи за хвост.
Задача для Фернандо, как для более опытного и искушенного бойца, чуть сложнее: ему нужно приехать к финишу в тройке лучших – и это при старте с 7-й позиции, – а также надеяться, что Себастьян отвалится в конец десятки лучших или вовсе не наберет очков.
Феттелю же, стартующему 4-м, чуть проще – нужно приехать к финишу недалеко от Алонсо, и неважно – впереди или позади. Побеждать или приезжать на подиум не обязательно, главное – не упустить соперника слишком далеко.
То, что оба осознают цену титула (который может стать для обоих третьим в карьере), было видно уже в квалификации – оба ошибались, оба не выжали из машины максимум. Себастьян, опережавший напарника по ходу всех тренировок, в решающей попытке уступил тому 0,2 секунды. Фернандо же нервничал так, что пропустил вперед «Уильямс» и «Форс-Индию», хотя скорость «Феррари» позволяла ему квалифицироваться в Топ-6.
Но они соберутся. Время для переживаний и перегораний закончилось. Грядет битва за титул.
«Макларен» – фаворит гонки
Парни из Уокинга по-настоящему «раскочегарились» – в США отменную скорость продемонстрировал Льюис Хэмилтон, а в Бразилии к напарнику подтянулся Дженсон Баттон (который, впрочем, в Остине тоже был хорош). Обновленный перед американской гонкой MP4-27 снова стал одним из лучших болидов в пелотоне, и, как итог – победа Хэмилтона на прошлом этапе и полностью занятый первый ряд стартового поля в Интерлагосе.
Поул Льюиса стал седьмым для англичанина в сезоне, и в воскресенье пилот вполне способен сравняться по победам за год с Феттелем. На Хэмилтона ничто не давит – после подписания контракта с «Мерседесом» и потери шансов на титул англичанин раскрепостился. Более того, с быстрой машиной и отсутствием каких-либо обязательств гонщик вовсе наслаждается заключительными Гран-при.
Статус лидера «Макларена» будет теперь безоговорочно принадлежать Баттону, и Дженсон наверняка постарается доказать, что не зря. Чемпион мира 2009 года не раз демонстрировал отличные выступления в дождь, так что легкой жизни напарнику он не даст. Впрочем, хоть руководство конюшни и любит битвы между своими гонщиками, спортсменов наверняка попросят быть сдержаннее – команде есть что терять в случае неудачного выступления.
Дождь добавит интриги в заезде
Прогноз погоды не изменился: весь день будет идти дождь. Мокрый «Интерлагос» непредсказуем и опасен, поскольку из-за большого числа спусков и подъемов трасса превращается в аквапарк. В 2003 году здесь прошла одна из самых эпичных гонок современности, а поворот «Курва ду Сол» стал настоящей полосой препятствий для болидов – река, текущая в том повороте, смывала многие проезжавшие машины в сторону ближайшего ограждения.
Не исключено, что что-то подобное пройдет и в этот раз, поэтому многие команды поспешили приготовиться к заплыву. У нас нет возможности оценить жесткость подвесок или измерить дорожный просвет болидов, но если судить по продемонстрированной скорости на прямых, на дождь настроился весь пелотон.
Например, Дженсон Баттон, в пятницу достигавший 320 км/час на стартовой прямой, в субботу разогнался только до 313 км/час, а гонщики «Ред Булл» с трудом преодолели отметку в 300 км/час. Похоже, все поставили на максимальную прижимную силу?
Дождь превратит гонку в лотерею – совершенно неизвестно, какой интенсивности будут осадки и насколько быстрым в итоге окажется износ дождевых шин. Это лишает возможности угадать тактику команд.
Битва за деньги
В отличие от личного зачета, титул в командном первенстве уже разыгран – третий раз подряд Кубок конструкторов у «Ред Булл». Однако борьба за другие позиции до сих пор не ослабла.
«Феррари» и «Макларен» выяснят, кому из них Берни в следующем году перечислит дополнительные 10 млн долларов (именно столько отделяет второе и третье места в плане призовых денег), а у «Катерхэма», возможно, появился лучший шанс в этом году дотянуться до 12-й позиции в гонке и 10-й в командном первенстве – гонка на влажной трассе наверняка окажется хаотичной и многие смогут не доехать до финиша из-за сходов и аварий. Наконец, «Заубер» все еще не лишился шанса опередить «Мерседес» и забраться на 5-ю позицию в Кубке конструкторов.
Последняя гонка для…
… Михаэля Шумахера в «Формуле-1»
Шумахер побил практически все рекорды еще к моменту первого ухода из гонок, но и сегодня, несмотря на отсутствие побед за три сезона, немец заставляет статистиков переписывать некоторые достижения. Например, Михаэль намотал набольший километраж за всю историю «Формулы-1».
Тем, кто болеет за семикратного, пожалуй, не нужно объяснять, почему следует смотреть Гран-при Бразилии, а всем остальным мы просто скажем: уходит частичка прежней «Ф-1», спорт прощается с самым успешным его героем.
… Льюиса Хэмилтона в составе «Макларена»
В конце года англичанин покинет практически родной дом – «Макларен» и Льюис шли вместе долгие 15 лет, из которых 6 пришлись на «Формулу-1». Но пришла пора перемен. Никто не знает, каким у «Мерседеса» получится новый болид, так что пока и Хэмилтон, и «Макларен», и болельщики должны наслаждаться последними совместными Гран-при гонщика и команды.
… Для «ХРТ»
Испанская конюшня доживает последние деньки. Не слишком добрый доктор Коллес изо всех сил пытался вытянуть ее из болота, но после того как новые хозяева команды его уволили, а также распрощались с Джеффом Уиллисом, стало ясно – это начало конца. На Гран-при Бразилии боксы «ХРТ» практически пустуют, Нараин Картикеян и Педро де ла Роса управляют болидами практически лишь силой мысли, а на пустыре перед базой в Мадриде ветер почти наверняка гоняет перекати-поле. Кто знает, может и по этой маленькой конюшне кто-нибудь будет скучать.
Шансы «ХРТ» остаться в «Формуле-1» малы, как малы они и у Камуи Кобаяси, а также Хейкки Ковалайнена и Педро де ла Росы. Кроме того, мы по-прежнему мало что знаем о дальнейшей судьбе Виталия Петрова – нет никаких гарантий, что Гран-при Бразилии не станет последним для российского гонщика.
Впрочем, время погрустить еще будет. Да, сезон завершается, но завершается он тем, ради чего и затевался – схваткой за титул. Пропускать этот Гран-при ни в коем случае нельзя.
Квалификация к Гран-при Бразилии. Как это было
Danke Michael!