5 причин смотреть Гран-при Абу-Даби
Хэмилтон против Уэббера
Если автодромы «Сузука» и «Будда Интернэшнл» – это чуть ли не вотчина Себастьяна Феттеля, то трасса в Абу-Даби – территория Льюиса Хэмилтона.
Англичанин трижды стартовал здесь с первого ряда и дважды финишировал на подиуме, причем в прошлом году вовсе оказался первым. Конечно, характеристики трассы подходят «Макларену» – как уверяет сам Льюис, – однако нет сомнений в том, что и сам спортсмен прекрасно чувствует «Яс-Марину».
Уже во время тренировок стало ясно, что английский гонщик вновь поборется за первый ряд стартового поля – он постоянно занимал высокие места в протоколах и демонстрировал отличный темп на разных сериях кругов. Единственное, что могло волновать команду из Уокинга – работа болида на мягких шинах. Однако в квалификации, как выяснилось, это не стало проблемой – в решающем сегменте сессии Хэмилтон привез ближайшему преследователю более 0,3 секунды (и при этом ему не пришлось завершать последнюю попытку).
Если не возникнет проблем на старте, Льюис почти наверняка удержится на первом месте: во-первых, в Абу-Даби очень сложно обгонять, несмотря на две зоны DRS; во-вторых, на длинной дистанции «Макларен» выглядит чуть быстрее «Ред Булл»; в-третьих – в гонке всем обязательно придется использовать «медиум», с которым MP4-27 сейчас работает значительно лучше, чем RB8.
Марк Уэббер тоже настраивается на победу, но многое, конечно, решится на первых метрах дистанции. В Абу-Даби стартовая прямая не длинная, первый поворот не слишком крутой, а Марк к тому же страдает недугом плохих стартов – все это может сыграть на руку Льюису.
Мальдонадо намерен атаковать, на Грожана давит команда
На второй линии стартового поля расположился болид Пастора Мальдонадо. Конечно, с некоторых пор венесуэлец ведет себя смирно, однако после успешной квалификации Пастор пообещал атаковать по полной программе.
Последнее заявление гонщика «Уильямса» вряд ли обрадует Хэмилтона и Уэббера – Мальдонадо еще со времен младших гоночных серий закрепил за собой сомнительную репутацию опасного для окружающих парня и пока не переубедил всех в обратном. Так что если завтра вы обнаружите конкурентов, шарахающихся в разные стороны от сине-белого болида, знайте, это проработанные на командных собраниях варианты действий.
Другая опасность для окружающих исходит от обладателя 9-й стартовой позиции. Ромен Грожан уже получил от команды намек, что пора бы, наконец, что-то с собой сделать.
С одной стороны, пилот «Лотуса» обещает на первом круге вести себя аккуратнее, но с другой – именно на первом круге можно отыграть больше всего позиций. Учитывая, что Эрик Булье пока не продлил контракт с Роменом, последнему наверняка придется искать золотую середину в своем подходе к стартам, ведь чрезмерная осторожность может привести к таким же последствиям, что и слишком рьяный старт. В общем, Ромен под давлением…
Прорыв Феттеля с последнего места
«Барселона-2» – именно так назвали ситуацию с остановкой Феттеля после квалификации многие журналисты. После завершения сессии немец внезапно припарковал свой RB8 на обочине, грустно уселся на машину и стал ждать автомобиля безопасности.
Поначалу Кристиан Хорнер называл причиной остановки проблемы с мотором «Рено», затем появилась версия о неисправности топливной системы, и вот, долго совещавшиеся стюарды ФИА (одной из причин долгого ожидания вердикта стал часовой перерыв Чарли Уайтинга на ужин) приняли решение отправить Феттеля в конец стартовой решетки – топлива в баках «Ред Булл» осталось всего 850 мл, чего было явно недостаточно для взятия пробы. Парня жаль (как было жаль весной и Хэмилтона), но правила едины для всех.
Цель Себастьяна – попытаться догнать Алонсо или минимизировать возможные очковые потери, – кажется практически недостижимой, однако вполне себе интересной. Смотреть за прорывающимся лидером чемпионата из глубины пелотона точно стоит.
Крестовый поход Алонсо
После штрафа Феттелю задача Алонсо по сокращению отрыва в чемпионате значительно упростилась, однако испанцу в любом случае нужно стремиться к самым высоким позициям.
Теоретически, 6-е место Фернандо не такое уж и плохое – в этом году испанец выигрывал даже при старте из второго десятка. Кроме того, Алонсо обычно хорошо начинает гонку, а в Индии он и вовсе совершил прекрасные обгоны двух «Макларенов». Да, опережать соперников в Абу-Даби ничуть не проще, однако нацеленность Нандо на чемпионский титул способна свернуть горы.
Почти наверняка ключевыми в гонке Алонсо станут пит-стопы, и тут есть шанс опередить как Кими Райкконена, так и Пастора Мальдонадо – «Феррари» в этом году в тактическом отношении работает лучше «Лотуса» и «Уильямса». Так что при удачном стечение обстоятельств гонщик в красном комбинезоне может подняться на подиум.
Гран-при Абу-Даби – один из самых красивых в «Формуле-1»
Предыдущие Гран-при в ОАЭ не изобиловали обгонами, однако «Яс-Марина» способна привлечь зрителей другим – потрясающей картинкой. Гонка начнется на закате – мы увидим машины и трассу в лучах заходящего солнца, – а затем заезд плавно перейдет в ночь и к сверкающим болидам добавится переливающийся разноцветными огоньками отель «Яс». Возможно, не все разбираются в гонках, обгонах и тактике, но включить телевизор и оценить такую красоту способен каждый.
пусть прорывается, интересно будет , думаю
1. Хэмилтон
2. Уэббер
3. Баттон
4. Алонсо
...
8. Феттель
1. Хэмилтон
2. Уэббер
3. Баттон
4. Алонсо
...
8. Феттель