Йонам-стайл. Победа Феттеля и другие события Гран-при Кореи
К смене лидера чемпионата «Формула-1» шла уже давно: в «Феррари», конечно, пытались соответствовать темпу прогресса соперников, но слишком уж прибавил «Ред Булл» – и в надежности, и в скорости. А тут еще неудачная для Фернандо Алонсо гонка в Японии, завершившаяся сходом, победа Себастьяна Феттеля – и вот уже инициативой в первенстве окончательно завладела австрийская конюшня.
При старте с первого ряда «Ред Булл» нужно было сильно постараться, чтобы проиграть Гран-при, хотя, конечно, определенный риск существует даже в таких ситуациях. Однако с первых секунд гонки стало ясно, что в команде все отлично распланировали. Марк Уэббер сыграл свою партию просто блестяще: и старт напарнику проиграл, и продемонстрировал намерение отыграться на прямой между первым и вторым поворотами…
Выбравшись на первую позицию, Феттелю оставалось только поглядывать за шинами да вовремя заезжать в боксы, однако взволнованный голос гоночного инженера немца говорил, что все далеко не так просто. Себу нужно было не просто беречь резину, но и создать необходимый отрыв от преследователей – чтобы затем заезжать в боксы позже конкурентов и тем самым не рисковать попаданием в трафик. В результате возникла небольшая проблема: попытки (успешные) оторваться от соперников приводили к повышенному износу покрышек, но это же грозило падением скорости в конце каждого гоночного отрезка.
Получилось, что Феттель постоянно ходил по тонкой грани – в случае ошибки он мог запросто растерять все нажитое непосильным трудом. Под занавес Гран-при Гийом Рокелен упрашивал своего подопечного сбавлять скорость чуть ли не в каждом повороте – лишь бы не убить шины, – и, к облегчению командного мостика «быков», Себастьян с поставленной задачей успешно справился. Вид резины на болиде Феттеля после финиша был красноречивым.
С похожими трудностями столкнулся и Уэббер. Причем австралийцу где-то было даже тяжелее. Во-первых, в боксы он заезжал раньше напарника (то есть, его последний отрезок оказался длиннее), а во-вторых, позади маячила машина Фернандо Алонсо. Впрочем, в итоге Марк без проблем удержал за собой второе место.
Проходи корейская гонка в начале чемпионата, лидеру «Феррари» пришлось бы намного тяжелее – Фелипе Масса смотрелся лучше Фернандо, но обгонять испанца, разумеется, ему никто не позволил. Тем не менее бразилец сумел показать, что в этот раз он был лучше: Масса не просто легко ехал в темпе напарника, но и устанавливал лучшие круги гонки. Эх, Фелипе, где же твоя скорость была раньше?
Третье и четвертое места гонщиков «Феррари» на финише позволили итальянской команде выйти на второе место в Кубке конструкторов – «Макларен» провалил Гран-при Кореи. Дженсон Баттон, вчера игравший роль послушного мальчика, который сбавляет скорость во время появления желтых флагов, сегодня попал в переделку на первом круге – его болид чуть не протаранил Камуи Кобаяси. Досталось, правда, не всей машине, а только переднему правому колесу и подвеске, но и этого оказалось достаточно для схода.
Хэмилтон же столкнулся с нервным поведением машины – вновь что-то случилось с задней подвеской болида, в результате Льюис весь заезд жаловался на плохую управляемость. Постоянные влияния машины в поворотах и блокировка колес вынудили команду перевести пилота на тактику с тремя пит-стопами, однако это не помогло – на последних кругах гонки Льюис зацепил кусок разодравшегося астротерфа, который, намотавшись на дефлектор, сделал машину совсем непослушной. Итоговое 10-е место Льюиса в таком тяжелом Гран-при – это еще даже очень хорошо.
Два «Лотуса» провели достаточно тихую гонку: Кими Райкконен часть заезда проторчал за Хэмилтоном, но после пит-стопа соперника оказался на свободе на 5-м месте, далеко впереди и позади соперников, а Ромен Грожан, припугнутый стюардами, долгое время боялся лишний раз пошевелить рулем. Швейцарский француз в итоге добрался до финиша 7-м, позади Нико Хюлькенберга, но впереди парней из «Торо Россо».
Понравились
– Фелипе Масса – бразилец удивляет уже вторую гонку. В Японии Фелипе нельзя было сравнить с напарником, но в Корее выяснилось, что второй пилот Скудерии близок к своей лучшей форме. Когда Роб Смедли попросил Массу сбавить скорость, тот так и сделал, однако затем словно начал издеваться над Алонсо – то приближаясь к нему, то вновь отпуская на требуемое командой расстояние.
– Нико Хюлькенберг – крепкое выступление и лучший обгон дня. Во второй половине сезона-2012 стало заметно, что гонщик освоился за рулем «Форс-Индии» и заметно прибавил в скорости. В Корее Нико неплохо стартовал, затем долго сдерживал более быстрого Грожана, а когда появился шанс – неожиданно для всех разом обогнал и гонщика «Лотуса», и Льюиса Хэмилтона!
– Парни из «Торо Россо». Даниэль Риккардо удивил еще на старте, отыграв разом около пяти позиций, после чего вместе с Жаном-Эриком Вернем продолжил прорыв в десятку лучших. Вовремя проведенные пит-стопы позволили молодым пилотам отыграть еще несколько мест, а остальные позиции пришлось выгрызать в борьбе с конкурентами. Под конец заезда Риккардо поступил как настоящий джентльмен: понимая, что его темп из-за изношенной резины намного ниже, чем у напарника, он пропустил того, тем самым подставившись под атаки Хэмилтона.
Организаторы Гран-при Кореи, разрешившие взмахнуть клетчатым флагом Паку Чэсану – это действительно круто, независимо от художественной ценности песни Gangnam Style. Затмить корейца после финиша смог только Эдриан Ньюи с защитной маской.
Не понравились
– Камуи Кобаяси – всего неделю назад японец демонстрировал потрясающий пилотаж и стойко оборонялся от наседавшего Баттона, а сегодня совершил нелепую ошибку: слишком поздно затормозив в конце длинной прямой, он налетел и на Баттона, и на Росберга.
«Не думаю, что проезд через пит-лейн, которым был наказан Кобаяси за свои действия, является в данном случае адекватным штрафом. На мой взгляд, наказание было недостаточно суровым. Он выбил двух пилотов, которые претендовали на хорошие очки», – негодовал Дженсон.
– «Мерседес» – корейская трасса неплохо подходила болиду немецкой команды, однако Михаэль Шумахер и Нико Росберг покидают Йонам без набранных очков. Нико выбил Кобаяси, а Михаэль, несмотря на все усилия, закончил заезд лишь 13-м. Проблемы с шинами и балансом машины привели к серьезной потери темпа и нестабильной гонке. Такие Гран-при, конечно, лучше забыть, но если так же пройдет и концовка сезона, завершение карьеры Шумахера окажется совсем уж грустным.
Что это было?
– Обломок, долго валявшийся на трассе в начале гонки, очевидно ввел в ступор дирекцию Гран-при. Нет, желтыми флагами маршалы размахивали исправно, однако Чарли Уайтинг, видимо, никак не мог решить, что же делать с отвалившейся от одного из болидов деталью. Выпускать автомобиль безопасности и вызывать гнев доктора Гельмута Марко ему, видимо, не хотелось, но в то же время убрать обломок тоже оказалось непросто. В конце концов проблема все-таки была решена, однако до этого момента гонщики не менее шести кругов были вынуждены ограничивать свое желание активировать DRS.
– Похоже, что выражение «китайское качество» в Йонаме несколько теряет свою актуальность – даже в Шанхае уже давно нет никаких проблем с трассой: в 13-м повороте болиды часто выезжали на обочину, и в итоге полностью разорвали искусственный газон астротерф. Ситуация достаточно странная – ведь астротерф наличествует и на других автодромах, однако подобных проблем там почему-то не возникает…
Заметки на полях
– Вчерашний поул стал 11-м в карьере Марка Уэббера и 200-м для мотористов «Рено».
– С точки зрения набранных очков «Макларен» провел худшую гонку за два с лишним года. Предыдущим провалом был этап в Абу-Даби в 2009-м, завершившийся «баранками» для Льюиса Хэмилтона и Хейкки Ковалайнена.
– Впервые с Гран-при Люксембурга 1997 года очки заработали сразу двое представителей Франции. Тогда это были Жан Алези и Оливье Панис, а сегодня зачетным баллам радовались Ромен Грожан и Жан-Эрик Вернь.
– Себастьян Феттель выиграл 25-й Гран-при в карьере, а «Ред Булл» в 12-й раз сделал дубль. Теперь немец по числу побед сравнялся с Ники Лаудой и Джимом Кларком.
Положение в личном и командном зачетах «Формулы-1» сезона-2012
Если Марк в состоянии рассчитать до долей секунды свое ускорение так, что бы уступить напарнику, но не подпустить соперника, то он однозначно лучший стартер Ф1 за всю её историю.
Опишу его от лица Хюлькенберга.
.
Грожан: Льюис, ты мой!
Хэмилтон: Фиг, только через мой труп!
Грожан: Ок.
Хюлькенберг: Подвинтесь недотепы! Йохо ...
А Марку и вовсе требовалось вести себя просто пассивно. Феттеля он выдавить не пытался, а потом ничего не сделал чтобы обогнать - просто занял место рядом с Феттелем и закрыл всем остальным проход вперед.
Хочу внести свою лепту по аварии по вине Кобаяши, т.к. сначала при повторе старта с камеры Переса у меня сложилось мнение, что в клинче Баттон-Кобаяши его инициатором был болид Росберга, который уже привычно для 2 половины сезона ехал по принципу «никого не трогую, сижу курю», т.е. типа ни себе - ни людям, сам не еду как следует, и другим не дам...
Но потом, изучив серию видео-роликов, я натолкнулся на один, где у японца четко проявляется видимо врожденное качество камикадзе, пытавшегося несмотря ни на что продраться между 2 болидами: http://www.youtube.com/watch?v=F3UOXh-E9v8, обратите внимание на 5-6 сек. ролика, когда переднее крыло японца уже смещается при наезде на заднее колесо Баттона, а потом он как неуправляемая кегля стал болтаться между болидами Росберга и Баттона... Видимо на его действия сказался недавний триумф на родной японской трассе и всего то за неделю перерыва у него не прошел азарт хищника:)
1 Sebastian Vettel German Red Bull Racing-Renault 215
2 Fernando Alonso Spanish Ferrari 209
3 Kimi Räikkönen Finnish Lotus-Renault 167
4 Lewis Hamilton British McLaren-Mercedes 153
5 Mark Webber Australian Red Bull Racing-Renault 152
6 Jenson Button British McLaren-Mercedes 131