7 мин.

Йонам-стайл. Победа Феттеля и другие события Гран-при Кореи

К смене лидера чемпионата «Формула-1» шла уже давно: в «Феррари», конечно, пытались соответствовать темпу прогресса соперников, но слишком уж прибавил «Ред Булл» – и в надежности, и в скорости. А тут еще неудачная для Фернандо Алонсо гонка в Японии, завершившаяся сходом, победа Себастьяна Феттеля – и вот уже инициативой в первенстве окончательно завладела австрийская конюшня.

При старте с первого ряда «Ред Булл» нужно было сильно постараться, чтобы проиграть Гран-при, хотя, конечно, определенный риск существует даже в таких ситуациях. Однако с первых секунд гонки стало ясно, что в команде все отлично распланировали. Марк Уэббер сыграл свою партию просто блестяще: и старт напарнику проиграл, и продемонстрировал намерение отыграться на прямой между первым и вторым поворотами…

Выбравшись на первую позицию, Феттелю оставалось только поглядывать за шинами да вовремя заезжать в боксы, однако взволнованный голос гоночного инженера немца говорил, что все далеко не так просто. Себу нужно было не просто беречь резину, но и создать необходимый отрыв от преследователей – чтобы затем заезжать в боксы позже конкурентов и тем самым не рисковать попаданием в трафик. В результате возникла небольшая проблема: попытки (успешные) оторваться от соперников приводили к повышенному износу покрышек, но это же грозило падением скорости в конце каждого гоночного отрезка.

Получилось, что Феттель постоянно ходил по тонкой грани – в случае ошибки он мог запросто растерять все нажитое непосильным трудом. Под занавес Гран-при Гийом Рокелен упрашивал своего подопечного сбавлять скорость чуть ли не в каждом повороте – лишь бы не убить шины, – и, к облегчению командного мостика «быков», Себастьян с поставленной задачей успешно справился. Вид резины на болиде Феттеля после финиша был красноречивым.

С похожими трудностями столкнулся и Уэббер. Причем австралийцу где-то было даже тяжелее. Во-первых, в боксы он заезжал раньше напарника (то есть, его последний отрезок оказался длиннее), а во-вторых, позади маячила машина Фернандо Алонсо. Впрочем, в итоге Марк без проблем удержал за собой второе место.

Проходи корейская гонка в начале чемпионата, лидеру «Феррари» пришлось бы намного тяжелее – Фелипе Масса смотрелся лучше Фернандо, но обгонять испанца, разумеется, ему никто не позволил. Тем не менее бразилец сумел показать, что в этот раз он был лучше: Масса не просто легко ехал в темпе напарника, но и устанавливал лучшие круги гонки. Эх, Фелипе, где же твоя скорость была раньше?

Третье и четвертое места гонщиков «Феррари» на финише позволили итальянской команде выйти на второе место в Кубке конструкторов – «Макларен» провалил Гран-при Кореи. Дженсон Баттон, вчера игравший роль послушного мальчика, который сбавляет скорость во время появления желтых флагов, сегодня попал в переделку на первом круге – его болид чуть не протаранил Камуи Кобаяси. Досталось, правда, не всей машине, а только переднему правому колесу и подвеске, но и этого оказалось достаточно для схода.

Хэмилтон же столкнулся с нервным поведением машины – вновь что-то случилось с задней подвеской болида, в результате Льюис весь заезд жаловался на плохую управляемость. Постоянные влияния машины в поворотах и блокировка колес вынудили команду перевести пилота на тактику с тремя пит-стопами, однако это не помогло – на последних кругах гонки Льюис зацепил кусок разодравшегося астротерфа, который, намотавшись на дефлектор, сделал машину совсем непослушной. Итоговое 10-е место Льюиса в таком тяжелом Гран-при – это еще даже очень хорошо.

Два «Лотуса» провели достаточно тихую гонку: Кими Райкконен часть заезда проторчал за Хэмилтоном, но после пит-стопа соперника оказался на свободе на 5-м месте, далеко впереди и позади соперников, а Ромен Грожан, припугнутый стюардами, долгое время боялся лишний раз пошевелить рулем. Швейцарский француз в итоге добрался до финиша 7-м, позади Нико Хюлькенберга, но впереди парней из «Торо Россо».

Понравились

Фелипе Масса – бразилец удивляет уже вторую гонку. В Японии Фелипе нельзя было сравнить с напарником, но в Корее выяснилось, что второй пилот Скудерии близок к своей лучшей форме. Когда Роб Смедли попросил Массу сбавить скорость, тот так и сделал, однако затем словно начал издеваться над Алонсо – то приближаясь к нему, то вновь отпуская на требуемое командой расстояние.

Нико Хюлькенберг – крепкое выступление и лучший обгон дня. Во второй половине сезона-2012 стало заметно, что гонщик освоился за рулем «Форс-Индии» и заметно прибавил в скорости. В Корее Нико неплохо стартовал, затем долго сдерживал более быстрого Грожана, а когда появился шанс – неожиданно для всех разом обогнал и гонщика «Лотуса», и Льюиса Хэмилтона!

– Парни из «Торо Россо». Даниэль Риккардо удивил еще на старте, отыграв разом около пяти позиций, после чего вместе с Жаном-Эриком Вернем продолжил прорыв в десятку лучших. Вовремя проведенные пит-стопы позволили молодым пилотам отыграть еще несколько мест, а остальные позиции пришлось выгрызать в борьбе с конкурентами. Под конец заезда Риккардо поступил как настоящий джентльмен: понимая, что его темп из-за изношенной резины намного ниже, чем у напарника, он пропустил того, тем самым подставившись под атаки Хэмилтона.

Организаторы Гран-при Кореи, разрешившие взмахнуть клетчатым флагом Паку Чэсану – это действительно круто, независимо от художественной ценности песни Gangnam Style. Затмить корейца после финиша смог только Эдриан Ньюи с защитной маской.

Не понравились

Камуи Кобаяси – всего неделю назад японец демонстрировал потрясающий пилотаж и стойко оборонялся от наседавшего Баттона, а сегодня совершил нелепую ошибку: слишком поздно затормозив в конце длинной прямой, он налетел и на Баттона, и на Росберга.

«Не думаю, что проезд через пит-лейн, которым был наказан Кобаяси за свои действия, является в данном случае адекватным штрафом. На мой взгляд, наказание было недостаточно суровым. Он выбил двух пилотов, которые претендовали на хорошие очки», – негодовал Дженсон.

«Мерседес» – корейская трасса неплохо подходила болиду немецкой команды, однако Михаэль Шумахер и Нико Росберг покидают Йонам без набранных очков. Нико выбил Кобаяси, а Михаэль, несмотря на все усилия, закончил заезд лишь 13-м. Проблемы с шинами и балансом машины привели к серьезной потери темпа и нестабильной гонке. Такие Гран-при, конечно, лучше забыть, но если так же пройдет и концовка сезона, завершение карьеры Шумахера окажется совсем уж грустным.

Что это было?

– Обломок, долго валявшийся на трассе в начале гонки, очевидно ввел в ступор дирекцию Гран-при. Нет, желтыми флагами маршалы размахивали исправно, однако Чарли Уайтинг, видимо, никак не мог решить, что же делать с отвалившейся от одного из болидов деталью. Выпускать автомобиль безопасности и вызывать гнев доктора Гельмута Марко ему, видимо, не хотелось, но в то же время убрать обломок тоже оказалось непросто. В конце концов проблема все-таки была решена, однако до этого момента гонщики не менее шести кругов были вынуждены ограничивать свое желание активировать DRS.

– Похоже, что выражение «китайское качество» в Йонаме несколько теряет свою актуальность – даже в Шанхае уже давно нет никаких проблем с трассой: в 13-м повороте болиды часто выезжали на обочину, и в итоге полностью разорвали искусственный газон астротерф. Ситуация достаточно странная – ведь астротерф наличествует и на других автодромах, однако подобных проблем там почему-то не возникает…

Заметки на полях

– Вчерашний поул стал 11-м в карьере Марка Уэббера и 200-м для мотористов «Рено».

– С точки зрения набранных очков «Макларен» провел худшую гонку за два с лишним года. Предыдущим провалом был этап в Абу-Даби в 2009-м, завершившийся «баранками» для Льюиса Хэмилтона и Хейкки Ковалайнена.

– Впервые с Гран-при Люксембурга 1997 года очки заработали сразу двое представителей Франции. Тогда это были Жан Алези и Оливье Панис, а сегодня зачетным баллам радовались Ромен Грожан и Жан-Эрик Вернь.

– Себастьян Феттель выиграл 25-й Гран-при в карьере, а «Ред Булл» в 12-й раз сделал дубль. Теперь немец по числу побед сравнялся с Ники Лаудой и Джимом Кларком.

Гран-при Кореи. Как это было

Положение в личном и командном зачетах «Формулы-1» сезона-2012

PSY на Гран-при Кореи