5 причин смотреть Гран-при Бельгии
Волшебство «Спа-Франкоршам»
Что делает Гран-при Бельгии одним из самых любимых у гонщиков, команд и болельщиков? – Удивительная конфигурация трассы, непредсказуемая погода и зрелищные гонки. Но если детально разбираться в каждом факторе, возможно, никакого волшебства и не увидишь.
«Спа-Франкоршам» нельзя назвать очень сложной в техническом плане – в основном тут высокоскоростные повороты и длинные прямые, а также пара «шпилек». Знаменитая «Сузука», например, – более хитрая в плане пилотажа, да и автодромы Германа Тильке могут дать фору бельгийскому сокровищу.
Болельщики, приезжающие сюда, несомненно, преданные фанаты автоспорта, да к тому же стойкие ребята, раз выдерживают холодные дожди, приносимые к Арденнам с Атлантики. Однако чем хуже ревущие толпы на «Сильверстоуне» или «Хоккенхаймринге»?
Да и непредсказуемой погодой также могут похвастать «Нюрбургринг» или «Сепанг» – не настолько уж и уникальна в этом отношении трасса в Спа.
Однако комбинации всех этих факторов, возможно, в календаре больше нигде нет, к тому же бельгийский автодром «цепляет» какими-то деталями и мелочами.
Несмотря на то, что повороты здесь не столь разномастные, как на современных треках, перепады высот делают их захватывающими для гонщиков и красивыми для зрителей.
«О’Руж» в сухую погоду для современных продвинутых в аэродинамическом отношении автомобилей не представляет из себя ничего опасного и сложного, однако, взлетая от самой низкой точки до вершины, гонщик не знает, что ждет его там, наверху. Это волнительный момент, а в ненастную погоду адреналина у спортсмена выделяется еще больше. Но историй о настоящих психах, втапливающих педаль газа в пол во время тумана или сильного дождя, все равно не становится меньше…
«Бланшимон» никому не покажется интересным, если не знать, что этот «уголочек» болиды пролетают на скорости более 300 км/час, а постепенно закручивающийся скоростной «Пуон» – двойной левый поворот, постепенно уводящий болид с холма, – вообще одно из самых красивых мест, которые видит гонщик.
Добавьте к этому длинную прямую «Кеммель», в конце которой можно обогнать соперника, место частых стычек на старте – «шпильку» «Ла Сурс», внезапные перемены погодных условий и страстных болельщиков, которые за любимую трассу готовы разорвать кого угодно, и мы получим большое автоспортивное чудо.
Неожиданные итоги квалификации
Эта квалификация уже вошла в историю. Дженсон Баттон, в последний раз выигрывавший поул три года назад за команду Росса Брауна, наконец-то вновь стал лучшим – сегодня он добыл свой первый поул за «Макларен». Победа в субботу стала типично «дженсоновской» – гонщик и команда быстро адаптировались к ситуации: после утренней тренировки у коллектива возникло ощущение, что машина не едет, и в результате были произведены изменения в настройках. Даже во втором сегменте работа над улучшением болида не прекращалась – механики докручивали новое заднее антикрыло, и потом Баттон поехал.
Камуи Кобаяси впервые в карьере стартует с первой линии стартового поля – это еще один сюрприз дня. Третьим был бы Пастор Мальдонадо, но его за блокировку Нико Хюлькенберга передвинули на шестую позицию.
Справится ли со стартовым давлением японец? Подтвердит ли англичанин субботнюю скорость? Не наломают ли дров парни в первом повороте? В Спа ни в чем нельзя быть уверенным.
Лучший шанс Райкконена
Кими выигрывал здесь четыре раза, и завтра наверняка сделает все, чтобы добыть еще один трофей. Финн стартует третьим – это хорошая позиция для «Лотуса», которому нужно «раскочегариться», прежде чем полететь по трассе быстрее конкурентов. До поула команда Эрика Булье ожидаемо не дотянулась, но в гонке шанс есть, причем, пожалуй, самый реальный в году.
Во-первых, скоростные повороты, серьезно нагружающие шины – это не слишком хорошо для болидов конкурентов, ведь E20 лучше обращается с покрышками. Во-вторых, в Бельгии играет важную роль и фактор гонщика – Кими здесь выглядит здорово не только из-за техники.
Секрет Райкконена еще не разгадан до конца, но многие связывают успехи финна в Спа с тем, что пилотирует он очень мягко и не так сильно выворачивает руль, как соперники. В скоростных виражах благодаря такой технике Кими и добивается преимущества.
300-й Гран-при Шумахера
Независимо от того, как завтра сложится гонка для Михаэля Шумахера, немец заслуживает того, чтобы за ним понаблюдали. Семикратный чемпион мира выигрывал в Спа рекордные 6 раз, и первый успех пришел к нему, кажется, уже так давно – целых 20 лет назад. Наверняка ему наверняка будет что показать и в этот раз.
Юбилейные Гран-при по традиции складываются для спортсменов неудачно, однако, в отличие от Гран-при, гонка станет для Михаэля лишь 299-й, то есть, не юбилейной. Единственный случай, когда Шумахер не стартовал, произошел в 1996 году.
Отыграются ли «Ред Булл» и «Мерседес» после провала?
Нико Росберг стартует с последнего ряда, Михаэль Шумахер – с 13-й позиции, Марк Уэббер – с 12-й, а Себастьян Феттель – с 10-й.
С одной стороны, двум «Мерседесам» будет проще обгонять соперников – благодаря длинным прямым и наличию двойной DRS, – однако старая проблема с износом шин может свести на нет все усилия немецких гонщиков.
С «Ред Булл» ситуация тоже неопределенная. И Уэббер, и Феттель в целом довольны балансом автомобиля, однако не рады его скорости. Так уж сложилось, что трасса в Спа не слишком подходит «Ред Булл» (в особенности скоростные сектора), а сам Себ, в частности, не слишком дружит с высокоскоростными поворотами. Но все же не исключено, что подопечные Кристиана Хорнера избрали компромиссные настройки на гонку – на случай, если пойдет дождь.
Вероятнее всего, гонка для обеих команд получится тяжелой, однако шанс прорваться через пелотон, заработать солидные очки и обратить на себя внимание зрителей все еще существует.
Кими однозначно берет СПА как я и говорил в самом начале сезона.
Критерием участия в гонке является старт, а не полный круг. Прогревочный круг частью гонки не является. Сорри за занудство.