Без шансов на обгон
Сложно сказать, насколько зрелищным вышел бы Гран-при Венгрии, окажись он не в середине календаря чемпионата, а ближе к началу сезона. Все-таки, за 10 (а теперь уже 11) прошедших гонок все топ-команды научились работать с шинами, понимать их поведение и чувствовать их ресурс. Теперь знания, которыми обладают коллективы, позволяют пилотам избегать дикого износа шин – а не как несколько гонок назад, в Монреале или Валенсии.
В итоге необгонный характер «Хунгароринга» и отсутствие гигантской разницы в скорости привели к практически процессионной гонке – опережения были, но в основном за счет тактических успехов или провалов команд.
Впрочем, напряжение чувствовалось по ходу всего заезда, а лидерству Льюиса Хэмилтона постоянно пытались угрожать гонщики «Лотуса»…
Сначала англичанина упорно преследовал Ромен Грожан. Швейцарец с французским паспортом с трудом защитил вторую позицию на старте от посягательств Себастьяна Феттеля, слегка отпустил Хэмилтона, но вскоре прибавил и стал серьезной угрозой. В «Макларене» понимали, что «Лотус» работает с шинами бережнее и потому на второй отрезок гонки установили на болид Льюиса более жесткий комплект шин.
Этот шаг не позволил Хэмилтону уйти в отрыв, зато дал прекрасную возможность «запороть» весь гоночный отрезок Грожану, который вновь остался на мягкой резине. Ромен хоть и был чуть быстрее Льюиса, но не настолько, чтобы совершить обгон. Более того, как бы хорошо «Лотус» ни работал с шинами, ресурс мягкой резины не позволил Грожану пересидеть конкурента на трассе перед вторым пит-стопом, вырваться на оперативный простор и создать необходимый отрыв.
Долгое время казалось, что Ромен останется главным конкурентом Льюиса до финиша заезда, однако после заключительного пит-стопа практически ниоткуда на голову англичанину свалился Кими Райкконен.
В начале заезда финн шел шестым, но после пит-стопа опередил Фернандо Алонсо. Благодаря отличной скорости и хорошей работе с «софтом» Райкконен затянул второй гоночный отрезок, а после остановок в боксах всех лидеров даже вышел на первое место. На чистой трассе финн даже на потертых шинах ехал настолько быстро, что сумел создать достаточный отрыв и от Алонсо, и от шедших впереди гонщика «Феррари» Грожана и Феттеля.
Сразу после выезда с пит-лейн Кими жестко оттеснил напарника, бросился догонять Хэмилтона, но, увы, но на этом все самое интересное, по сути, закончилось. Извилистый «Хунгароринг» не предоставил Райкконену мест для обгона, а Хэмилтон очень грамотно использовал KERS и мощность мотора «Мерседес». E20 слегка приближался к MP4-27 на извилистых участках трассы, но не «цеплялся» за лидера на прямых – и Хэмилтон одержал вторую победу в сезоне!
Третьим к финишу добрался Грожан, хотя перед клетчатым флагом его почти настиг Себастьян Феттель. После двух пит-стопов в «Ред Булл» решили рискнуть и зазвать двукратного чемпиона мира в боксы в третий раз – Себ получил свежий комплект мягких шин, ринулся атаковать, однако за 11 оставшихся кругов ему предстояло «съесть» серьезный отрыв в 18 секунд. Почти удалось, но почти, как известно, не в счет.
Риск «Ред Булл» распространился и на Марка Уэббера. Австралиец, шедший пятым, также незадолго до финиша перешел на «софт». В команде надеялись, что у всех соперников впереди разрушатся шины, однако чутье стратегов австрийской конюшни на этот раз подвело. Ни Хэмилтон с «Лотусами», ни Алонсо с Баттоном и Сенной не провалились, и в итоге Марк был вынужден довольствоваться 8-м местом. Работать с шинами научились все.
Оценки за Гран-при Венгрии
Себастьян Феттель – 7/10
Квалификация: 3-йГонка: 4-й
Несмотря на накатанную сторону трассы, действующий чемпион не только проиграл на старте Грожану, но также позволил гонщику «Лотуса» оттеснить себя на обочину и в результате потерял даже 3-е место. В гонке Себ так и не надавил ни на Баттона, ни на Грожана. Финишный рывок на свежей резине и лучший круг гонки говорят о потенциале машины, которым в «Ред Булл» так и не воспользовались.
Марк Уэббер – 6/10
Квалификация: 11-йГонка: 8-й
Австралиец сильно осложнил себе задачу еще в квалификации, не пробившись в третий сегмент сессии, однако в воскресенье почти исправился, выбравшись после второй волны пит-стопов на 5-е место. Увы, стратегическая ошибка команды откинула Марка на 8-е место.
Дженсон Баттон – 5/10
Квалификация: 4-йГонка: 6-й
Хоть Баттон и не виноват в тактической ошибке команды, рано зазвавшей его на второй пит-стоп и выбравшей не тот тип шин (в результате чего англичанин провалился с 3-й позиции на 6-ю) слабый в сравнении с напарником темп в квалификации и гонке не позволяет говорить о хорошем выступлении.
Льюис Хэмилтон – 10/10
Квалификация: 1-йГонка: 1-й
Полное уничтожение соперников в квалификации не обернулось гигантским отрывом от соперников в гонке, однако Льюис все равно заслуживает аплодисментов в свой адрес: он полностью контролировал заезд от старта до финиша и ни предоставил конкурентам ни одного шанса на обгон.
Фернандо Алонсо – 8/10
Квалификация: 6-йГонка: 5-й
В свой 31-й день рождения Фернандо не сотворил чудес, однако и провала не допустил. На не самой подходящей для «Феррари» трассе испанец сумел выжать из ситуации все возможное. Одну позицию он отыграл на старте, две потерял во время пит-стопов, но все же после просчетов соперников вернулся на 5-е место. Важнее всего то, что отрыв от ближайшего соперника в личном зачете – даже несмотря на не лучший результат – вырос до 40 очков.
Фелипе Масса – 6/10
Квалификация: 7-йГонка: 9-й
Неплохая квалификация, но средняя гонка – Фелипе проиграл две позиции на старте из-за того, что перегрел сцепление, а затем, как ни старался, не сумел выбраться из трафика и хоть что-нибудь отыграть.
Михаэль Шумахер – 3/10
Квалификация: 17-йГонка: сошел
Михаэль собрал практически все возможные неприятности в один уик-энд. После проваленной квалификации семикратный чемпион мира – опытнейший гонщик – допустил две грубейшие ошибки: сначала неправильно разместил болид на стартовой решетке, тем самым вызвав переполох у маршалов, а затем, во время желто-зеленых огней светофора заглушил двигатель. Старт с пит-лейн, борьба с аутсайдерами и добровольный сход с дистанции – все это наверняка хочется поскорее забыть как пилоту, так и его болельщикам.
Нико Росберг – 7/10
Квалификация: 13-йГонка: 10-й
После слабой квалификации от Нико сложно было ожидать высоких результатов, однако немец сумел провести хорошую гонку. Удачный старт позволил немцу пробиться на 11-е место, а после первой волны пит-стопов Росберг стал 10-м. Большего он не сумел, однако на необгонном «Хунгароринге» и такой итог кажется позитивным.
Кими Райкконен – 9/10
Квалификация: 5-йГонка: 2-й
Если бы не квалификация, финну можно было бы смело поставить все 10 баллов. Ключевым стал второй отрезок гонки, во время которого Райкконен на потертом «софте» выдал впечатляющую серию кругов. Отдельной похвалы заслуживает жесткое, но в то же время корректное напоминание Ромену Грожану о том, у кого из двух пилотов «Лотуса» есть зубы.
Ромен Грожан – 8/10
Квалификация: 2-йГонка: 3-й
Очень хороший уик-энд, но, тем не менее, ощущение, что Ромену по-прежнему чего-то не хватает, осталось. Грожан не сумел надавить на Хэмилтона, а также не сумел прибавить в тот момент, когда активизировался Райкконен. Несколько небольших помарок по ходу заезда и срезка шиканы не позволяют поставить пилоту «Лотуса» более высокую оценку.
Пол ди Реста – 6/10
Квалификация: 12-йГонка: 12-й
Гоночный темп «Форс-Индии» в этом году почти не поражает воображения, однако и ругать ди Ресту в Венгрии не за что – обычная гонка обычного середняка. Без ошибок или чудесных прорывов.
Нико Хюлькенберг – 6/10
Квалификация: 10-йГонка: 11-й
Нико квалифицировался чуть выше напарника, но в гонке тоже не смог зацепиться за очки. Финиш на пороге очковой зоны – максимум для Хюлькенберга в этот день.
Камуи Кобаяси – 4/10
Квалификация: 15-йГонка: сошел (классифицирован 18-м)
Тяжелый уик-энд для «Заубера». После непростой квалификации Камуи провалил старт, и попытка выбрать новую стратегию в гонке ничего не изменила. После пит-стопов Кобаяси шел 15-м, не имея никаких шансов зацепиться за очки, но даже до финиша добраться не сумел – проблемы с гидравликой.
Серхио Перес – 5/10
Квалификация: 14-йГонка: 14-й
Серхио, как и напарнику, не хватало скорости. Попытка пересидеть конкурентов во время волны пит-стопов ни к чему не привела. Более того, мексиканец даже уступил пару позиций.
Даниэль Риккардо – 5/10
Квалификация: 18-йГонка: 15-й
Неудачная квалификация, но хороший старт. Пробившись на 15-е место, австралиец продолжил путь наверх – после первого пит-стопа он вышел на 14-ю позицию. На этом все хорошее и закончилось – более быстрые «Зауберы» все-таки вырвались вперед, и лишь благодаря сходу Кобаяси Риккардо закончил гонку 15-м.
Жан-Эрик Вернь – 5/10
Квалификация: 16-йГонка: 16-й
Хорошее субботнее выступление перечеркнул не слишком впечатляющий воскресный заезд. В гонке француз пытался бороться с напарником, но под конец дистанции умудрился собрать какие-то обломки, заехал на внеплановый пит-стоп и в итоге уступил Риккардо 16 секунд.
Пастор Мальдонадо – 5/10
Квалификация: 8-йГонка: 13-й
Провалив старт, Пастор долгое время пытался вернуться в Топ-10, но в одной из попыток сделал это настолько неуклюже, что слегка боднул колесом своего болида «Форс-Индию» ди Ресты. Стюарды, имевшие на венесуэльца зуб, не стали церемониться, и выписали гонщику штраф. Впрочем, даже чисто совершенный обгон вряд ли бы помог Мальдонадо добраться до очков.
Бруно Сенна – 8/10
Квалификация: 9-йГонка: 7-й
В первой половине сезона бразильцу частенько доставалось за слабые квалификации и гонки (практически всегда – заслуженно), однако в эти выходные Бруно словно подменили. Безошибочный пилотаж, выход в третий сегмент квалификации, четкая оборона в борьбе с Баттоном и в результате финиш в очках.
Хейкки Ковалайнен – 6/10
Квалификация: 19-йГонка: 17-й
В субботу и воскресенье Хейкки стал лучшим из аутсайдеров. Он отлично стартовал, а затем долго боролся с более быстрыми «Торо Россо» и Шумахером. Для «Катерхэма» все закончилось как обычно, но финн точно не ударил в грязь лицом.
Виталий Петров – 5/10
Квалификация: 20-йГонка: 19-й
Виталий весь уик-энд искал подходящие настройки на гонку, но в результате его заезд превратился в сбор информации для команды. Возможно, не лучшее выступление перед летним перерывом, но бывали гонки и хуже.
Педро де ла Роса – 6/10
Квалификация: 23-йГонка: 22-й
Редко обновляющаяся машина «ХРТ» практически не дает пилотам испанской конюшни бороться хотя бы с ближайшими соперниками из «Маруси». Педро пытался догнать Тимо Глока на финише гонки, но не успел.
Нараин Картикеян – 4/10
Квалификация: 24-йГонка: сошел
Индийский пилот не только проиграл напарнику, но и умудрился разбить автомобиль, став единственным в этом плане во всем пелотоне.
Тимо Глок – 4/10
Квалификация: 22-йГонка: 21-й
Тимо не сумел подобрать на гонку настройки, в результате весь заезд провел на несбалансированной машине. Разворот на первых кругах стал яркой иллюстрацией провала немца.
Шарль Пик – 6/10
Квалификация: 21-йГонка: 20-й
Молодой француз вновь обыграл напарника, продемонстрировав хорошее выступление на откровенном «корыте», а также временами поддавливал Виталия Петрова.
Заметки на полях
– 22-й поул для Льюиса Хэмилтона и 150-й для «Макларена», а также 19-я победа англичанина в «Формуле-1». Благодаря этому успеху Хэмилтон опередил Кими Райкконена (у финна 18 побед);
– Фернандо Алонсо в 23-й гонке подряд финишировал в очках – серия началась в Валенсии в 2011 году. Еще не рекорд, но уже близко. Успешнее выступал в свои лучшие годы только Михаэль Шумахер – начиная с Венгрии 2001 года он выдал впечатляющую серию из 24-х гонок, в которых набирал очки (последней стала гонка в Малайзии в 2003-м);
– Хейкки Ковалайнен стартовал в Гран-при «Формулы-1» в 100-й раз.
едешь же прогревочный, видишь кто перед тобой
задумался что-ли?
может не стоило глушить двигало, а рискнуть?
задержка там не такая уж и большая была..
в любом случае лучше собирать неудачи в такой день
когда и так мало что светило
намного обидней было, если бы был в 5-ке, например
з.ы. особенно важна победа перед перерывом
команды-лидеры примерно равны
и середняки могут иногда выстрелить
подряд никто не побеждает
непрерывная гонка обновлений
все то что надо для увеличения популярности ф1
в эпоху доминирования шумахера и феррари
многие бросали смотреть, так как было скучно
теперь их и не убедишь что уже интересно)
но такие как прошлый год лучше б не повторялись)
не хочу для ЛХ таких самовозных побед
пусть будет плотная борьба, непредсказуемость до конца
фет мог бы и за победу, наверняка, побороться
такое преимущество в темпе могло б дать шанс
обогнать даже всех троих кругов за 5-6