4 мин.

5 причин смотреть Гран-при Венгрии

Хэмилтон вернулся в борьбу за титул?

Венгерский поул для Льюиса замаячил на горизонте еще после этапа в Хоккенхайме, правда, разглядеть его можно было только в отличную погоду.

«Хунгароринг» – трасса, на которой хорошо выглядят машины с хорошим балансом, а «Макларен», благодаря последним новинкам, стал значительно стабильнее в этой области. Кроме того, на восточноевропейском треке традиционно быстр и сам Хэмилтон – он здесь дважды стартовал с поула, дважды побеждал, и в прошлом году также какое-то время лидировал.

Ну а то, что квалификация наконец-то прошла на сухой, горячей трассе, тоже сыграло на руку Льюису – Фернандо Алонсо и «Феррари» еще могли бы потягаться с «Маклареном» в случае дождя или низкой температуры, но только не при нынешних условиях.

Главными соперниками англичанина стали «Ред Булл» и «Лотус», однако парни из Милтон-Кейнса начиная с пятницы никак не могли найти тот самый правильный баланс RB8 и в итоге не достигли желаемого, а конкуренты из Энстоуна по-прежнему никакие не соперники на одном быстром круге.

Не подумайте, что это попытка принизить достижение Льюиса. То, с каким преимуществом он опередил и ближайшего преследователя, и собственного напарника по команде, говорит именно об успехе Хэмилтона и «Макларена», а не «Макларена» и Хэмилтона. 0,413 секунды перед соперниками на коротенькой трассе – это очень круто!

«Лотус» – серьезный претендент на победу

Если обладатель поул-позиции проглядывался еще до начала субботней сессии, то будущего победителя гонки определить намного сложнее. Поул дает Хэмилтону возможность контролировать ход гонки, но многое также зависит от действий конкурентов (в том числе – на старте) и погодных условий.

Если Ромен Грожан, стартующий с грязной стороны, удержит после длинной прямой за собой второе или хотя бы третье место, то наверняка станет грозным соперником в споре за победу. E20 не слишком хорош на одном быстром круге, но зато невероятно стабилен и быстр на длинной дистанции. Кроме того, если в районе Будапешта сохранится жаркая и сухая погода, «Лотус» почти наверняка справится с сохранением ресурса шин лучше, чем конкуренты, а значит, будет увереннее выглядеть в конце каждого гоночного отрезка.

Как показалось, в квалификации подопечные Эрика Булье вновь сэкономили мягкий комплект шин, и со свежей резиной высокими остаются даже шансы на победу у Кими Райкконена, стартующего 5-м.

Как повлияли изменения в правилах на «Ред Булл»?

Венгерский автодром должен был неплохо подойти RB8, однако после того, как ФИА разъяснила правила, касающиеся крутящего момента двигателя, возникли предположения о падении скорости «Ред Булл». Правда, Себастьян Феттель в пятницу уверял, что новые правила никак не повлияют на команду, но все же непривычно нервное поведение машины на выходе из поворотов говорит об обратном. Провал Марка Уэббера в квалификации (австралиец тяжело справлялся с болидом и в пятницу) и всего лишь третье место самого Себа в квалификации подтверждают, что у RB8 возникли трудности на одном быстром круге.

Тем не менее, на длинной дистанции «быки» в пятницу выглядели очень сильно – на шинах средней жесткости, возможно, даже лучше всех. Так что из числа претендентов на победу Феттеля выкидывать еще рано.

Высокая вероятность дождя

Гонка на сухой трассе – лишь один из возможных вариантов развития событий. Однако прогноз погоды на воскресенье подразумевает также другие сценарии – к началу заезда вероятность дождя составляет 70 процентов, а к финишу – почти 90. Может получиться так, что осадки пойдут еще до начала гонки, а может, в самом конце, и в таком случае предполагаемая борьба между Хэмилтоном, Грожаном и Феттелем может не состояться.

Будет удивительно, если ни одна из команд в пелотоне не рискнет настроить свои болиды на дождевую гонку. Например, «Мерседес». О том, что у конюшни проблемы, стало известно еще в пятницу, но сегодня Нико Росберг и Михаэль Шумахер оказались еще медленнее, чем ожидалось. Может быть, Росс Браун уже дал указание готовиться к непогоде?

На влажной трассе традиционно быстры Фернандо Алонсо и гонщики «Заубера» – так что и у них в случае дождя наверняка будут хорошие перспективы.

«Уильямс» – гроза авторитетов

Фрэнк Уильямс подписал контракт с совершенно дикими гонщиками. Один из них так и норовит протаранить соперников, а второй при защите позиции опасно мечется из стороны в сторону. Зато к техническому штабу британской конюшни в этом году нет никаких претензий. У Майка Кофлэна получилась добротная машина, отличительные черты которой – удобная настраиваемость и, как следствие, очень хороший баланс. В Венгрии баланс, как мы уже говорили, важнее всего – и именно поэтому даже Бруно Сенна так хорошо выглядел на протяжении пятницы и субботы.

В дождь болид британской конюшни тоже очень стабильный и в поворотах, и на торможениях, так что даже при изменении условий на трассе у Пастора Мальдонадо и Бруно Сенны останутся хорошие возможности пробиться в группу лидеров (а если не получится, то всегда есть возможность привлечь к себе внимание другим способом).

Результаты квалификации