Домашнее заклятье
Борьба лидеров
То, что в начале первенства казалось необычным и почти невероятным, сегодня уже никого не удивляет: Фернандо Алонсо – безусловный лидер чемпионата мира. Более того, после половины сезона испанец еще крепче держится за первое место, и если «Феррари» не проиграет гонку развития болидов, останется фаворитом в борьбе за титул.
В Хоккенхайме Нандо провел образцово-показательное выступление. По ходу всего заезда у него не было гигантского преимущества в скорости, но для истинного мастера подобного подарка не требовалось – пилот уверенно реализовал преимущество поул-позиции.
Со старта он умчался вперед, а после поддерживал небольшой отрыв от Себастьяна Феттеля и – на заключительном отрезке – Дженсона Баттона. Сила Алонсо проявилась в умении держать приличный темп даже на не самых удобных покрышках (более жестких): испанец пилотировал «Феррари» так, чтобы не подпустить соперников на расстояние атаки и в то же время не убить шины.
Баттон, вырвавшийся на второе место после заключительного пит-стопа (рекордно быстрого, кстати – 2,3 секунды), словно не знал, что делать с «Феррари». На «Макларене», настроенном на сухую гонку, он вроде бы и подобрался к лидеру Гран-при вплотную, но до реальных угроз дело не довел. Традиционно хорошей работы с шинами у Дженсона тоже не было – слишком долго англичанин просидел за спиной Фернандо, и в итоге сбавил темп.
За два круга до финиша напрягаться пришлось уже не Алонсо, а самому Баттону – отсиживавшийся в тени весь заключительный отрезок Феттель наконец-то взялся за дело и приступил к атаке. На 66-м круге в зоне DRS «Ред Булл» действующего чемпиона мира нагнал «Макларен», в шпильке оба болида почти поравнялись, а затем Феттель, чувствуя, что Баттон его аккуратно выдавливает, не стал сбрасывать скорость, а спокойно проехал мимо конкурента по обочине. Обгон состоялся за пределами трассы.
«У него не было сцепления, и я даже на скользкой краске по обочине сумел разогнаться лучше», – отметил Себастьян.
Стюарды, уже совещавшиеся утром по делу моторов на болидах «Ред Булл», вновь приступили к работе. Их вердикт был суровым, но справедливым: штраф в виде приплюсования 20 секунд к итоговому результату. В протоколе Феттель оказался 5-м, позади Баттона, Райкконена и Кобаяси.
Что это было?
Обгон Хэмилтоном Феттеля
В «Ред Булл» взялись за перекладывание с больной головы на здоровую – после гонки и Себастьян Феттель, и руководитель конюшни Кристиан Хорнер раскритиковали Льюиса Хэмилтона за то, что тот, отставая на круг, обогнал немца.
Себ назвал поступок Льюиса глупым, а Кристиан отметил, что круговым следует уважать лидеров. Понять возмущение парней из Милтон-Кейнса можно, однако в правилах круговым не запрещают обгонять лидеров, если они быстрее.
Действия ФИА
Прокол колеса на болиде Хэмилтона стал следствием проезда по карбоновым обломкам, валявшимся на трассе после стартового инцидента. Любопытно, что Федерация, выпустившая в Валенсии автомобиль безопасности на чистую трассу, на этот раз не предприняла никаких действий.
Плюс к репутации
Кими Райкконен
Финн показал напарнику, как нужно держать себя в руках. Пока Ромен Грожан колесил по обочинам и гравийным ловушкам, чемпион мира 2007 года прорывался из конца Топ-10 в группу лидеров. Алан Пермейн, вчера обещавший для Кими подиум, может быть доволен: пусть и с помощью стюардов, но Райкконен вновь в тройке лучших.
«Зауберы»
Прорывы Камуи Кобаяси и Серхио Переса на 4-е и 6-е места – следствие сухих настроек, отличной работы болида с шинами и вовремя проведенных пит-стопов. Впрочем, гонщики тоже не сидели без дела: и японец, и мексиканец сегодня много и успешно обгоняли.
Заметки на полях
– Новинки несомненно помогли «Макларену» прибавить в скорости: Баттон классифицирован вторым, а Льюис Хэмилтон какое-то время уверенно шел в темпе лидера. Однако гонку в Хоккенхайме оба англичанина, в отличие от главных соперников, проводили с настройками для сухой трассы, так что более точно определить прогресс команды можно будет узнать только в Венгрии.
– Алонсо одержал 30-ю победу в карьере. Чтобы сравняться с Найджелом Мэнселлом, испанцу осталось выиграть еще один раз.
– Михаэль Шумахер в 77-й раз установил лучший круг гонки (и обновил рекорд), одновременно немец вышел на 7-е место в списке самых возрастных гонщиков, демонстрировавших лучшие круги. Круче Михаэля только Хуан-Мануэль Фанхио, Пьеро Таруффи, Джузеппе Фарина, Джек Брэбэм, луиджи Виллорези и Карл Клинг – чтобы опередить их всех, Шумахеру следует не забыть установить лучший круг гонки еще через три года.
– Льюис Хэмилтон и Марк Уэббер провели 100-е Гран-при в составе «Макларена» и «Ред Булл». Правда, англичанин, в отличие от австралийца, место работы в «Ф-1» пока еще не менял. Оба, по традиции юбилейных гонок, выступили не слишком удачно: Льюис из-за прокола быстро отстал на круг, а затем и вовсе сошел, а Марк финишировал 8-м.
– Начиная с 2009 года результаты Себастьяна Феттеля на Гран-при Германии неуклонно падают. В 2009-м немец финишировал вторым, в 2010-м – третьим, в 2011 году – уже четвертым. Сегодня Себ добрался до финиша вторым и даже отведал призового шампанского, но стюарды не стали нарушать традицию, и отодвинули Феттеля на пятую строчку протокола. Словно проклятье какое-то.
Гонка напряжённая, но интригу жалко. Спасибо пилотам Форсов и Заубера, наверное самые весёлые зарубы. Феттель разочаровал своими маханиями. Ведь умный же гонщик, осознавал, что темп тупого Льюиса выше.
Алонсо - монстр. Титул неизбежен. Но ведь по заслугам!
облажался в Германии - жди чемпионства
На счет шин, я так и думаю. У нас может и хороший темп, но наш болид - пожиратель шин. И это не дает нам возможность бороться за победу в каждой гонке.
Если Вы читаете невнимательно - это Ваша проблема.
Если Вы не видите (или не помните) проблем с колёсами, домкратами и тактикой - ну тут уже ничем не могу помочь - торрентс в помощь :)