Австралийское наступление
Борьба лидеров
Солнышко, выглянувшее в воскресенье, застало многих врасплох – в предыдущие два дня шли дожди, команды мало поработали на сухой трассе и практически не знали, как поведут себя шины на длинной дистанции в условиях повышающейся температуры.
На первый отрезок гонки в «Феррари» решили поставить более жесткий тип шин. Этот комплект не разрушился бы за пару-тройку кругов, и кроме того – по словам Алонсо – значительно лучше подходил F2012. Также на более жестких шинах Фернандо почти наверняка продержался бы до конца первой трети дистанции (то есть, с «праймом» можно было бы спокойно дотянуть до возможного дождя, не заезжая раньше времени в боксы, а в случае осадков и вовсе не использовать неудобный «опцион»).
Действия Скудерии, пожалуй, можно назвать правильными, однако в «Формуле-1» правильные действия не всегда приводят к победе.
Алонсо хорошо стартовал, вошел в первый поворот первым, лидировал по ходу первого, второго и третьего гоночных отрезков – все то время, пока ехал на основном типе шин, – однако за 15 кругов до финиша совершил заключительный пит-стоп и, согласно правилам, был вынужден перейти на опциональную резину.
В то же время его главный соперник, Марк Уэббер, напротив, стартовавший на «софте», заключительные отрезки проехал на «харде». Благодаря более износостойким и эффективным шинам на заключительном отрезке дистанции он сократил отрыв от Фернандо, и за четыре круга до финиша вырвался вперед.
Победа ушла к Марку, Фернандо стал вторым, а третьим финишировал Себастьян Феттель, который пробился в группу лидеров после не слишком удачного старта – за счет своевременных пит-стопов с помощью более свежей резины немец опередил Фелипе Массу.
Герои этапа
И Фернандо Алонсо, и Марк Уэббер одинаково достойны звания героев Гран-при Великобритании. Оба отлично выступили в квалификации, и в гонке не допустили ошибок. Исход заезда предопределила стратегия, а не какие-то сверхусилия со стороны спортсменов, хотя старания обоих все равно следует отметить: Марк, уступая по ходу гонки 7 секунд, все же не сдался, а последовательно сокращал отрыв, а Фернандо боролся за первое место ровно столько, сколько мог – он сумел и посопротивляться конкуренту, и не убить шины, за счет чего удержал за собой второе место.
Плюс к репутации
Фелипе Масса
В субботу мы отмечали прогресс бразильца, поэтому еще приятнее, что гонщик не подкачал и в воскресенье – Масса достаточно настойчиво действовал на первых кругах гонки, опередив Феттеля, а затем не сбавил темпа до самого конца Гран-при. Да, он по-прежнему позади Алонсо и уступил позицию пилоту «Ред Булл», однако до столь высоких мест Фелипе не добирался ой как давно – ни в этом, ни в прошлом сезонах.
Организаторы Гран-при Великобритании
Слова благодарности организаторы заслужили не только за извинения за непогоду, вызвавшую хаос на дорогах и вокруг автодрома, и не только за то, что пообещали зрителям на трибунах вернуть деньги за билеты, если те не пойдут на дождевые тренировки.
Главное, что они сделали – выбили слезу ностальгии у старых болельщиков, устроив небольшое подведение итогов прямо на подиуме: сам Джеки Стюарт задавал вопросы призерам, и те, еще не успев отойти от гонки и шампанского, подводили итоги прямо перед собравшимися зрителями и членами команды.
Со знаком «минус»
Пастор Мальдонадо
Команде «Уильямс» следует открыть вакансию воспитателя, чтобы тот взялся за венесуэльца. Возможно, стюарды ФИА просто опасаются личной встречи с буйным Пастором, и потому выписывают гонщику смешные штрафы, хотя на самом деле за все случившиеся в последнее время инциденты Мальдонадо давно пора поставить в угол.
В этот раз он, похоже, не оценив степень прогретости шин, выбил Серхио Переса, за что удостоился денежного наказания и предупреждения от Федерации, а также ругательства «тупой» – от пострадавшего.
«Уильямс» же в очередной раз недосчитался важных очков, хотя от полной катастрофы команду спас Бруно Сенна, финишировавший в Топ-10.
Что это было?
Себастьян Феттель
Немец в очередной раз подурачился: на подиуме во время исполнения гимна он чуть было не нацепил призовую кепку «Пирелли» на голову лорда-канцлера Великобритании Кеннета Кларка, а чуть позже пытался полить шампанским сэра Джеки Стюарта.
Шутки Себастьяна, конечно, безобидные, однако в ФИА сидят весьма строгие дяди, которые не любят, когда кто-то издевается над членами парламента и прочими важными лицами. Будет неудивительно, если однажды Жан Тодт лично вызовет веселого немца на ковер для разъяснительной беседы.
Камуи Кобаяси
Гонщик «Заубера» несказанно порадовал отличным маневром в начале заезда, когда пытался обогнать сразу двух соперников – Баттона и Грожана, – но позже допустил ужасный ляп: заезжая в боксы, сбил нескольких механиков собственной команды. К счастью, обошлось без серьезных потерь (если не считать прохудившегося кошелька Кобаяси). В свое оправдание спортсмен заявил, что не знал, где находится точка торможения на пит-стопе, поскольку тренировался только на мокрой трассе.
Мотористы «Рено»
В Валенсии на болидах Феттеля и Грожана сломались генераторы, а в Сильверстоуне подвел уже сам силовой агрегат французских мотористов, причем на машине Виталия Петрова. В результате россиянин даже не смог выйти на старт гонки, но пообещал отыграться за неудачу в следующий раз.
Заметки на полях
– Марк Уэббер и «Ред Булл» одержали 9-ю и 30-ю победы в истории;
– «Макларен» впервые с Гран-при Японии 2009 года очутился на 4-м месте в Кубке конструкторов;
– После нескольких провалов механики «Макларена» действительно серьезно прибавили в скорости проведения пит-стопов: как и в Валенсии, в Сильверстоуне колеса Хэмилтону и Баттону меняли за фантастические 2,8 секунды. Увы, в гонке британская конюшня похвастаться высокой скоростью не смогла – конюшня ожидала дождя, но сухая погода перечеркнула все планы коллектива.
Гран-при Великобритании. Финишный протокол
Положение в личном зачете и Кубке конструкторов после девятого этапа чемпионата мира
тактика одного пита не катила, так как на мягкой столько много кругов до финиша было не проехать.
Тактика у маков была очень правильная. Просто болиду не хватает скорости.
Если вы намекаете, что по одной гонке можно судить о таланте пилота, то, думаю, у нас разговора не получится :)
Но если вам действительно интересно, что мне рассказала эта гонка о Льюисе, то я отвечу:
Он провел нормальный Гран-при, без срывов, без заметных ошибок, на не самой, пожалуй, лучшей тактике (из-за того, что ему пришлось остаться на жестких шинах дольше, чем позволял их ресурс), и при этом Хэмилтон на потертых покрышках красиво поборолся с Алонсо (у которого был свежий комплект), не допустив столкновения (привет Пастору) и даже на мгновение вернув себе позицию. Кроме того, в этом Гран-при Льюис квалифицировался выше напарника (который не прошел даже во второй сегмент) и финишировал выше напарника.
Это нормальная, рабочая гонка (некоторым можно только пожелать, чтобы они проводили «трудовые» заезды подобным образом и заканчивали их в очках).
Себ молодец))
Марк супербизон:)
----
спас команду, наверное?