Последняя попытка Валенсии
Глядя на то, насколько разные в пелотоне болиды и пилоты, не перестаешь удивляться высокой плотности результатов. Второй сегмент квалификации – как правило, адский для команд из-за трафика и риска ошибки – сегодня оказался вообще невероятным: разница между первым и тринадцатым местами составила чуть менее 0,3 секунды. В былые времена, несмотря на такое отставание, завоевывались места на первых рядах, но сегодня проигравшие пилоты наверняка потеряли шансы на подиум.
Обгоняйте, если сможете
В Валенсии значение квалификации практически такое же, как на легендарной трассе в Монако. Обгонять практически негде, так что особого зрелища – не интриги – ждать не приходится. Но в ФОМ сидят далеко не дураки, и, если вы заметили, режиссер трансляции старался показывать машины так, чтобы зрители не слишком скучали. Тут и кадры с вертолета, и прелести прибрежной части города – городской пляж, разводной мост, яхты и голубое море, – старая и не очень испанская архитектура… Конечно, от созерцания стен и отбойников мы никуда не денемся, однако за попытку хоть как-то раскрасить не самый жизненный этап Берни-ТВ определенно заслуживает высокой оценки.
Задачу по производству зрелища в самой гонке попробует взять на себя Марк Уэббер. Из-за поломки DRS (вызванной проблемами с гидравликой), а также плохой работы тормозов австралиец квалифицировался только 19-м – так что ему все карты в руки. Если отважный Марк не напорется на Хейкки Ковалайнена и не столкнется с очередными механическими проблемами, есть шанс увидеть его прорыв в десятку лучших.
За гонкой второго пилота «Ред Булл» наверняка будут следить не только его преданные болельщики, но и стратеги всех остальных команд. Если австралиец не выберет стратегию с одним пит-стопом – эта тактика здесь предпочтительнее, но Уэббер раньше такие варианты не предпочитал, – то, скорее всего, будет атаковать, а это означает ранний переход на новый комплект шин. Так что скорость Марка на свежей резине может косвенно повлиять на перестановки в группе лидеров.
Обычные подозреваемые
Если один из пилотов «Ред Булл» стремится лишь к минимизации потерь, то другой поборется за победу. Себастьян Феттель начнет заезд с первого ряда, и вновь, как и две недели назад в Канаде, его главный соперник на старте – Льюис Хэмилтон.
В Монреале RB8 не слишком хорошо работал с шинами, однако в Валенсии с износостойкостью «Пирелли» на болиде «Ред Булл» особых проблем не возникало. Во всяком случае, нет ощущения, что Феттелю и на этот раз будет гораздо сложнее контролировать износ резины, чем Хэмилтону. К тому же парни из Милтон-Кейнса наверняка извлекли урок из прошлого Гран-при, и Себастьян сделает все, чтобы сохранить покрышки в свежести до первой волны пит-стопов. Удержаться впереди будет проще еще и потому, что обгонять в Валенсии трудно даже в зоне DRS, а это значит, что не нужно будет рвать жилы и во что бы то ни стало держать соперников далеко позади.
Льюису же еще нужно хорошо стартовать. Он начнет гонку с грязной части трассы, причем ехать до нормального поворота (не считать же серьезным поворотом первый легкий изгиб трассы?) довольно прилично – есть вероятность, что «Макларен» уступит место обладателю третьей стартовой позиции.
Любопытно, что парни с первого ряда опасаются разных соперников: Себ просит не сбрасывать со счетов «Уильямс» и Пастора Мальдонадо, а Льюису не дает покоя удивительная работа с шинами машины «Лотуса» (это очень похоже на легкий троллинг двух лидеров, однако не без правды в словах).
Пастор, кстати, может сильнее всех повлиять на итоговые результаты. Если «Уильямс» действительно будет выглядеть так же уверенно, как в Барселоне, то способен даже победить – при условии хорошего старта и вовремя проведенных пит-стопов.
Если же Мальдонадо не выдержит темпа лидера (или лидеров), то он здорово сдержит преследователей Феттеля (или Феттеля с Хэмилтоном, или еще кого-нибудь, кто закончит первый круг впереди него).
Есть, конечно, и третий вариант, согласно которому венесуэлец вообще закончит гонку на ранней стадии – и, судя по тому, как Пастор легко в квалификации терял концентрацию, он тоже вероятен.
Новый цвет победы?
Теневые фавориты предстоящего Гран-при – гонщики «Лотуса». Если верить Марку Хьюзу и другим экспертам, черно-золотой болид быстрее всех на длинной дистанции и лучше всех бережет резину (второе было заметно во всех жарких гонках) Однако завтра Ромен Грожан (стартующий 4-м) начнет заезд с грязной стороны, и, вполне возможно, застрянет за Мальдонадо. Так что разобраться с «Уильямсом» и зацепиться за лидеров – первоочередная задача парней Эрика Булье.
Все остальное нам уже понятно: учитывая, что E20 способен ехать на одном комплекте шин долго и быстро, команда наверняка попробует выжать максимум из тактики с одним пит-стопом. Вопрос лишь в том, получится ли?
Лучший среди худших
Отличное выступление Хейкки Ковалайнена в квалификации (16-е место) намекает на то, что «Торо Россо» проигрывает «гонку вооружений» конюшне Тони Фернандеса. В Валенсию «Катерхэм» привез несколько новинок, и они работают. Скорее всего, Хейкки не дотянется до очков, но он явно способен потрепать нервы всем, кто стартует позади. Например, Уэбберу.
Переоценка способностей
Не так давно Франц Тост и Гельмут Марко активно расхваливали Жана-Эрика Верня, однако по ходу сезона-2012 в глазах общественности авторитет французского пилота стал падать. Увы, британская пресса – традиционно очень влиятельная – похоже, настроилась против гонщика «Торо Россо», и уже не хочет помнить о том, что тот выступает в «Формуле-1» лишь первый сезон. В квалификации Жан-Эрик проиграл напарнику Даниэлю Риккардо не так уж и много – 0,3 секунды, однако этого хватило, чтобы вновь остаться за бортом второго сегмента и стать объектом критики. Впрочем, пока пилота не начал атаковать доктор Марко, опасаться ему нечего…
Недооценка ситуации
«Феррари» хотела поберечь мягкие шины для решающего сегмента, и не выпустила своих гонщиков на заключительные попытки во второй части квалификации. Риск, казалось, был невелик – отставание от лидировавшего на тот момент Нико Росберга составляло всего 0,2 секунды, – однако нынешний сезон еще раз показал, насколько он непредсказуемый, и оба пилота Скудерии остались ни с чем (11-е и 13-е места). Да, у команды остались дополнительные комплекты свежих шин (в отличие, например, от Феттеля), однако старт на необгонной трассе за пределами Топ-10 – это практически пролет мимо подиума.
Сколько остановок?
Согласно оценке «Пирелли», мягкие шины в завтрашней гонке способны продержаться от 15 до 18 кругов – пожалуй, примерно в это время (чуть раньше или чуть позже) и стоит ождать первых пит-стопов. Более жесткие покрышки способны выдержать 22 круга, и эти данные указывают на то, что большинство команд предпочтут стратегию с двумя остановками (например, в районе 18 и 40 кругов).
«Лотус», «Заубер» и «Форс-Индия», пожалуй, впервые побывают в боксах в районе 22-26 кругов, а затем без остановок поедут до финиша. Если с износом у них все окажется в порядке, то для победы (если мы говорим о «Лотусе»), Райкконену (кстати, он был доволен новым рулевым управлением) и Грожану перед второй волной остановок нужно отстать от лидеров не более чем на 21 секунду – именно столько времени длится обычный пит-стоп. Сумеют или нет – узнаем завтра после 16 часов по московскому времени.
///
Спасибо!
Пророческие слова!
///
что именно?