5 мин.

Семь

Сюжет

… И написали болельщики на плакате: 7-7-7. И сказали они: «В седьмой день недели быть победителю седьмого этапа сезона гонщику, который выступает на машине с номером «7», тому самому, что за свою карьеру выиграл Гран-при Канады семь раз»…

…Михаэль Шумахер вновь сошел – на этот раз произошла совершенно невероятная поломка DRS, – однако седьмого победителя в этом году «Формула-1» все же увидела.

Льюис Хэмилтон наконец-то добился крупного успеха в сезоне-2012, и заодно возглавил личный зачет чемпионата мира.

С начала гонки Льюис шел вторым, не приближаясь к лидеру Себастьяну Феттелю, но и не отпуская его слишком далеко. Однако к первым пит-стопам шины на «Ред Булл» сдали (о чем мы подозревали вчера), немец позволил англичанину сократить отрыв и был вынужден первым из группы лидеров зарулить в боксы за свежими покрышками.

Ранняя остановка Феттелю не помогла – как и в Монако, для прогрева «софта» пришлось потратить целый круг, – за это время Хэмилтон создал нужный отрыв, и после собственного пит-стопа (который состоялся кругом позже), несмотря на заминку, вернулся на трассу впереди конкурента.

В «Феррари» уловили тенденцию, и провели пит-стоп Алонсо спустя три круга после остановки Феттеля. Стратегия сработала: Нандо вернулся на трассу впереди «Макларена» и «Ред Булл», но на непрогретой резине не смог удержаться впереди – Хэмилтон вырвался вперед.

Перехватив инициативу, парни из Уокинга все сделали правильно. На втором гоночном отрезке Хэмилтон создал комфортный отрыв в 3 секунды от Алонсо, и эта «подушка» позволила ему безбоязненно первым из группы лидеров провести заключительный пит-стоп. Новый комплект шин у Льюиса заработал со второго круга, и в «Феррари» и «Ред Булл» – вероятно, планировавших повторить хитрость с более поздней остановкой, – осознали, что вырваться вперед после пит-стопа не получится. Поэтому обе команды приняли радикальное решение рискнуть и больше своих пилотов в боксы не зазывать.

Однако шины у Алонсо и Феттеля оставшиеся 20 кругов не выдержали, так что Хэмилтон на более свежих покрышках легко догнал, обогнал пару лидеров и устремился к победе.

А вот «Феррари» и «Ред Булл» упустили шанс не только победить, но и финишировать на подиуме: увлекшись борьбой с «Маклареном», обе команды не заметили, что кроме Хэмилтона их догнали останавливавшиеся в боксах лишь по разу Ромен Грожан и Серхио Перес.

«Быки» опомнились, и провели второй пит-стоп за несколько кругов до финиша, а Скудерия решила идти до конца, но провалилась. Под самый занавес Гран-при Алонсо пропустил не только Грожана и Переса, но также и Феттеля – заключительный, 70-й круг Фернандо проехал на 5 секунд медленнее Себастьяна. На 5-м месте испанец удержался лишь каким-то чудом – от наседавшего сзади Нико Росберга его отделило лишь 0,4 секунды.

Герой этапа

Льюис Хэмилтон и стратеги «Макларена»

Механики британской команды вновь допустили ляп, затормозив Льюиса на пит-стопе, однако ошибку своих коллег исправили стратеги. Гоночный инженер чемпиона мира 2008 года Энди Лейтем постоянно держал руку на пульсе событий, выслушивая комментарии Хэмилтона о работе машины и подсказывая, когда лучше прибавить, а Фил Прю и его команда вовремя зазывали гонщика в боксы.

Если кто-то принизит заслуги Льюиса, то сделает это напрасно – именно Хэмилтон не дал обогнать себя Феттелю, когда ехал на непрогретой резине, именно Хэмилтон сумел опередить Алонсо сразу после выезда испанца на трассу из боксов, и именно Хэмилтон создал комфортный отрыв от соперников перед вторым пит-стопом. В ключевые моменты гонки Льюис выглядел идеально!

Плюс к репутации

Серхио Перес: мексиканец стартовал 15-м, но сумел пробиться на третье место. Гонщик «Заубера» стартовал на «софте», благополучно пережил трудный первый отрезок гонки, но после единственного пит-стопа на 41-м круге на более мягких покрышках полетел к подиуму.

Ромен Грожан: швейцарец с французским паспортом также лишь раз останавливался в боксах, но его стратегию, возможно, реализовать было ничуть не проще, чем гонщику «Заубера». На одном комплекте шин Ромен проехал 50 кругов, и при этом сохранил их в таком состоянии, что смог атаковать даже на самом финише.

Со знаком «минус»

- Жирнющий и длиннющий минус – стратегам «Феррари». Минус, но чуть короче – их коллегам из «Ред Булл»

Рисковый ход обеих бригад не зазывать своих пилотов на второй пит-стоп сразу после остановки Хэмилтона еще можно было бы оправдать, будь у «Феррари» и «Ред Булл» гигантское преимущество перед остальными преследователями. Однако, похоже, обе команды совершенно не брали в расчет Грожана и Переса (или не поверили, что те с одним пит-стопом будут быстрее?), и в итоге упустили практически 100-процентную возможность финишировать на подиуме.

В итоге, погнавшись за журавлями, оба коллектива упустили даже синиц.

Заметки на полях

– На канадской трассе, как и на трассе в Монако вновь возникла ситуация, когда пилоты получили преимущество перед соперниками из-за более позднего пит-стопа. Является ли долгий прогрев шин особенностью «Пирелли», характеристиками автодромов или попытками команд приспособиться к покрышкам 2012 года – возможно, мы узнаем это только через пару-тройку этапов.

– В жаркой гонке «Лотус» вновь прекрасно работал с шинами. Если команда из Энстоуна все-таки найдет способ прибавить на одном быстром круге, она получит шанс выиграть восьмой этап сезона – следующая гонка пройдет в солнечной Валенсии. Будет жарко.

– Дженсона Баттона можно поругать за очередной проваленный Гран-при, однако часть вины следует возложить и на команду – в конце концов, именно она не дала гонщику как следует поработать на тренировках. Впрочем, возможно, даже дополнительная сессия вряд ли помогла бы Баттону – в работе с машиной он явно зашел в тупик.