Возвращение чемпионов
Сюжет
После вчерашней квалификации казалось, что борьбу за победу на «Сахире» поведут пилоты «Ред Булл» и «Макларена», однако уже с первых кругов стало ясно – быстрейшей на трассе машиной оказался «Лотус» E20.
В то время как Себастьян Феттель пытался оторваться от преследователей, два черных болида быстро прорывались через пелотон: Ромен Грожан, стартовавший 7-м, обогнал Марка Уэббера и Льюиса Хэмилтона, а Кими Райкконен совершил впечатляющий рывок с 11-й позиции до 7-й, и после первой волны пит-стопов вовсе стал третьим.
Как только Кими вырвался на оперативный простор, он тут же догнал напарника, после чего вышел вперед – Ромен понимал, что медленнее, и не стал сильно упираться.
Теперь между финном и победой стоял лишь гонщик «Ред Булл», однако последний проявил упорство. После второго пит-стопа Райкконен на более износостойком «медиуме» догнал Феттеля на «софте», предпринял несколько попыток обогнать немца с помощью DRS, но так и не вырвался вперед. «Ред Булл» удержался впереди, и, как оказалось позднее, победил.
Заключительный пит-стоп лидеры провели синхронно – при этом механики «Ред Булл» сработали быстрее конкурентов на 0,7 секунды, – а после возвращения на трассу Себастьян сумел создать небольшой отрыв от Кими, и контролировал его до самого финиша. Третьим финишировал Грожан.
Герои этапа
Себастьян Феттель, «Лотус»
Нет спору, гонщик «Ред Булл» в Бахрейне обладал одной из лучших машин в пелотоне, да и слова благодарности механикам – не пустой звук, – однако пилот и сам сделал все, чтобы подняться на верхнюю ступень подиума (чтобы оттуда было удобнее ставить «рожки» другу Кими). Себ стартовал лучше, чем Льюис и Марк, оторвался от пелотона, а затем сделал главное – не выпустил вперед «Лотус». На фоне безликого четвертого места Уэббера результат Феттеля кажется фантастическим.
Чудомобиль E20, построенный в Энстоуне, позволил Райкконену и Грожану подняться на подиум, и чуть не довез чемпиона мира 2007 года до первого места – и это после не самой удачной квалификации. Стратеги «Лотуса» впервые за долгое время почти все сделали правильно: и сэкономленный комплект шин правильно приспособили, и пит-стопы вовремя проводили. Не слишком удачной оказалась лишь последняя остановка, но, возможно, команда просто боялась сделать заключительный гоночный отрезок слишком длинным, и потому не спешила зазывать своего гонщика в боксы.
Плюс к репутации
Кими Райкконен
Финн определенно оказался одним из лучших гонщиков этапа, с одиннадцатого места прорвавшись на второе, однако стать главным героем не сумел – он неуверенно атаковал Себастьяна, то есть, не сумел обогнать более медленный «Ред Булл», хотя шанс был. Лучшую попытку Райкконена Феттель отбил без особых трудностей, поскольку легко прочитал маневр конкурента.
Ромен Грожан
Постоянно улыбающийся паренек, больше похожий на студента-первокурсника, чем на гонщика «Формулы-1», впервые добрался до подиума в «Формуле-1». Ромен оказался не таким быстрым и бережливым к шинам как Кими, но и не натворил глупостей во время обгонов, как в первых Гран-при.
Пол ди Реста
Шотландец еще в прошлом году приучил нас к тому, что способен реализовывать самые сложные гоночные стратегии и обороняться на изношенных шинах против более быстрых соперников. Мотор «Мерседес», безусловно, помогал пилоту «Форс-Индии» отрываться от конкурентов на прямых, но и в поворотах Пол не ошибался. Шестое место для гонщика, избравшего стратегию с двумя остановками – это очень круто.
Фернандо Алонсо, Фелипе Масса и Михаэль Шумахер
Пожалуй, бразилец впервые в сезоне доказал, что не зря получает зарплату. Да, Масса снова проиграл Алонсо, однако на фоне предыдущих Гран-при пилотировал стабильно и уверенно, и заслуженно заработал первые очки в сезоне.
Михаэль Шумахер прорвался с 22-го места на 10-е, и уже только за это восхождение заслужил теплые слова. Однако всех мучает вопрос: каким бы финишировал немец, начни он гонку с более высокой позиции?
Со знаком «минус»
«Макларен»
К пилотам британской команды претензий нет – Льюис Хэмилтон бился как лев, а Дженсон Баттон был близок к пятому месту, – однако критику заслужили нерасторопные механики и руководство коллектива, которое не сделало выводов из предыдущей гонки.
И в Китае, и в Бахрейне на пит-стопах «Макларена» три раза возникали заминки с задним левым колесом. В прошлый раз команда лишила Баттона возможности побороться с Росбергом, а сегодня отняла кучу времени и позиций у Хэмилтона.
В довершении ко всем бедам сошел Дженсон, так что финиш на 8-м месте для команды, начавшей сезон с победы, следует считать полным провалом.
Даниэль Риккардо
Несмотря на то, что в повреждении антикрыла машины на старте гонки вины Дани практически нет, назвать заезд австралийца хотя бы неплохим язык не поворачивается. После отличной квалификации гонщик «Торо Россо» скатился вглубь пелотона, и не отыгрывал позиций даже после вовремя проведенных пит-стопов – ему просто не хватало темпа.
Нулевой баланс
Нико Росберг
Немец квалифицировался пятым, на старте провалился на девятое место, но затем пробился обратно на пятую позицию. Нико демонстрировал хороший темп, однако при этом был чересчур агрессивен: он выдавил Хэмилтона и Алонсо за пределы трассы. Неужели после победы в Китае мы увидели нового Росберга – злобного бугая?
Заметки на полях
– Пол ди Реста и Ромен Грожан впервые официально полидировали в Гран-при «Формулы-1», причем француз записал в свою книгу рекордов и первый подиум;
– Кими Райкконен добился первого подиума после возвращения в чемпионат мира;
– В последний раз двойного подиума конюшня из Энстоуна («Лотус») добивалась в Японии в 2006 году;
– Себастьян Феттель не только выиграл 22 апреля 22-й Гран-при в карьере (сравнявшись по этому показателю с Дэймоном Хиллом), но и оформил 4-й хет-трик (поул, победа и лучший круг гонки);
– Марк Уэббер в четвертой гонке подряд финишировал четвертым, машины с моторами «Рено» в Бахрейне заняли первые четыре места, да и в нынешнем чемпионате появился четвертый победитель Гран-при. Надо ли говорить, что четвертый этап прошел в четвертом месяце года?
– Дженсон Баттон впервые сошел после Гран-при Германии 2011 года – в прошлый раз причиной досрочного завершения гонки англичанина стала гидравлика;
– Победив в Бахрейне, Феттель и «Ред Булл» впервые с Гран-при Бразилии 2011 года возглавили личный и командный зачеты «Формулы-1».
Масса заслужил плюс, отличный старт, хороший темп, финишировал бы за божественным богом, если бы его не слили на последнем пите...
Интересно, как про Себа и Марка и «магию чисел» заметили))
И что у Себа 4 хет-трик даже не заметила - число 4 рулит)))
На 24 круге на пит заезжает Кими и получает новый медиум.
На 25 круге на пит заезжает Фет и получает старый софт.
После чего мы видим, что финн догоняет немца и начинает его «прессовать». Из чего делаем вывод, что Лотус в данном моменте быстрее..
Так почему на 39 круге, имея более быструю машину и более износостойкий состав, Кими поехал переобуваться первым в то время, когда резина Феттеля умирала еще сильнее?
Ответ: Лотусы не верили в возможности своего гонщика и состав медиум, а верили только в результаты прошедшего Китая :)
Мое мнение: Кими мог выиграть!
Перед заключительным пит-стопом Кими ни разу не ехал быстрее 1.38 с копейками. Я допускаю, что если бы не Себастьян, то Кими смог бы поехать и за 1.37 с чем-то. Но в начале того отрезка.
Однако допустим, что Райкконен совершил чудо, и проехал тот самый круг без Феттеля впереди (то есть, если бы Кими не заехал в боксы на 39-м круге) за 1.37 с лишним? - Ответ Феттеля на свежей резине - 1.36,379.
Выиграть Райкконен мог бы только в том случае, если бы он сам заехал в боксы на круг-другой раньше Себа. Но я уже отмечал в тексте, что, возможно, команда опасалась износа резины. Возможно, впрочем, что они надеялись на заезд Феттеля в боксы не на 39-м, а на 40-м круге.
Не угадали :) Не повезло, но что теперь уже - не думаю, что команду стоит за это обвинять.
35 1:39.390
36 1:40.150
37 1:39.648
38 1:39.330
Как тебе уже написали, пусть даже, если бы Кими остался один, то проехал бы за 1:37, что маловероятно, но тем не менее. Так вот, круг Себа после пита:
1:36.379
Т.е. непонятно, что тебе непонятно :) Очевидно, что более поздний питстоп привел бы к тому, что Кими отстал бы еще больше.
холодно - ставим на мерседес
жарко - редбулл
средние температуры и быстрые повороты - макларен, прямики - лотус
в общем, смотрим прогноз погоды и схему трассы:)
и впечатление, что за победу в сезоне поборются макларен, но наиболее вероятный победитель всего в среднем в этом году - рбр и феттель. у них и пилот получше, и машина постабильнее - все таки 4/4 вебера это показатель.
в результат на годовой дистанции в лотус, мерседес и феррари не верится.
ps мерседес,видимо, за победу не поборется. а стало быть, и последний сезон шумахера с большой вероятностью.
Хотя я согласен, что синхронный пит - это глупость, только вот ехать в боксы Кими следовало раньше. Не уверен, что РБ позволил бы это, но попробовать стоило.
Остальные типы резины в гонке Кими - два свежих «медиума». Но столько же, например, было у Росберга и Хэмилтона. Так что тут Райкконен уже не слишком сильно выделялся.
Ключевым оказался тот самый момент во втором сегменте квалификации, когда одним невыездом на трассу финн сохранил два «софта». Но второй комплект я не считал (по умолчанию) - понятно, что его невозможно потратить, ведь Райкконен не появлялся на трассе в заключительной части сессии.
Про темп после пит-стопа: ехать еще один круг у Кими смысла не было. Феттель на свежей резине сразу поехал быстрее на три секунды.
Все jermy мне в свое гнездо надоть лететь. Пока