Магия и чайники «Сепанга»
Сюжет
Дождевые гонки в «Формуле-1» – настоящая классика жанра: пилоты, не обладающие лучшими болидами, получают возможность на равных бороться с лидерами чемпионата, у стратегов появляются уникальные шансы обыграть весь пелотон одним маневром, и все это сопровождается многочисленными обгонами и авариями.
Перед стартом Гран-при Малайзии пошли осадки, и стало ясно, что либо гонка окажется одной из лучших в сезоне, либо закончится очень быстро – в случае, если дождь усилится.
Когда пошел настоящий ливень, угрожавший смыть болиды в Малаккский пролив, ФИА пришлось остановить заезд
Большинство команд с началом заезда выбрали промежуточные шины, но поскольку вода на трассе все прибывала, гонщикам пришлось поторопиться с переходом на дождевую резину. Одним из таких парней стал Серхио Перес, заруливший за новыми покрышками уже после 1 круга – это позволило мексиканцу отыграть у конкурентов несколько драгоценных секунд.
Когда пошел настоящий ливень, угрожавший смыть болиды в Малаккский пролив, ФИА пришлось остановить заезд, однако после долгой паузы Гран-при возобновился. Дождь к этому моменту стих, и теперь уже преимущество получили те, кто вовремя сменил дождевые шины на промежуточные – среди них был и Фернандо Алонсо.
В эти важнейшие моменты заезда сильно не повезло гонщикам «Макларена»: Льюис Хэмилтон потерял время в боксах из-за трафика на пит-лейн, а Дженсон Баттон столкнулся с Нараином Картикеяном, и из-за этого был вынужден вернуться на пит-лейн за новым антикрылом.
Во главе пелотона оказались Фернандо Алонсо и Серхио Перес, и неожиданно для многих именно они повели в концовке Гран-при борьбу за победу, так и не подпустив к себе никого из конкурентов. Поначалу преимущество было на стороне испанца, однако по мере подсыхания трассы пилот «Заубера» стал сокращать отрыв. Когда асфальт высох окончательно, переход на слики стал неизбежным, и тут стратеги «Феррари» помогли своему пилоту отыграть несколько секунд – за счет более раннего пит-стопа.
В решающий момент Серхио Перес допустил ошибку, потерял 5 секунд и окончательно распрощался с победой
Перес, практически догнавший Алонсо, был вынужден начать погоню заново, и даже почти преуспел… однако в решающий момент допустил ошибку, потерял 5 секунд и окончательно распрощался с победой.
Третьим финишировал Льюис Хэмилтон, и компанию ему на финише мог составить Себастьян Феттель, однако веселый «чайник» Нараин Картикеян проколол колесо «Ред Булл», тем самым выкинув действующего чемпиона из Топ-10.
Герои этапа
Фернандо Алонсо и Серхио Перес: частью успеха оба призера Гран-при Малайзии обязаны гоночным инженерам и стратегам собственных команд, вовремя зазывавших пилотов на пит-стопы. Перес отыграл приличное количество времени в самом начале заезда, а его коллега из «Феррари» отлично смотрелся в середине гонки. Несмотря на то, что ближе к клетчатому флагу мексиканец шел по трассе явно быстрее испанца, последний не дрогнул – как в Канаде в аналогичных условиях Феттель, – а продолжил уверенно контролировать свою F2012.
Ошибся же Перес, и именно этот факт не позволяет назвать Серхио главным героем прошедшего Гран-при.
«Серхио подобрался ко мне невероятно близко, поэтому я старался оставаться только на сухой траектории – если бы он захотел меня обогнать, то ему пришлось бы нелегко», – у Фернандо был хороший план по защите первого места.
Плюс к репутации
Кими Райкконен: финн стартовал десятым, однако быстро пробился в группу лидеров и даже какое-то время шел впереди Марка Уэббера. Окажись похитрее стратеги «Лотуса» (и как тут не вспомнить прошлый год!), Кими мог бы финишировать четвертым. Все, что оставалось сделать Райкконену в этой ситуации – установить лучший круг гонки и тем самым доказать, что он способен замахнуться на подиумы.
Все, что оставалось сделать Райкконену – установить лучший круг гонки
Бруно Сенна: у бразильца был непростой уик-энд. В отличие от более богатого напарника, Бруно пропустил первую тренировку и потому потерял время для подготовки к Гран-при. Однако в воскресенье Сенна задал жару, опередив и Пастора Мальдонадо, и кучу других быстрых соперников. Итог: финиш на шестом месте и первые очки в сезоне для «Уильямса».
Жан-Эрик Вернь: француз стартовал лишь 18-м, однако быстро ворвался в группу лидеров, поскольку не помчался менять промежуточные покрышки на дождевые. Рисковое решение быстро окупилось – гонку остановили, а ФИА обязала всех переобуться в шины для ливня. Пусть Жан-Эрик и потерял затем пару позиций, он все равно зацепился за Топ-10 – отличный результат для новичка чемпионата.
Со знаком «минус»
Нараин Картикеян: индус дважды становился участником гоночных инцидентов. Хотя в столкновении с Баттоном вины Нараина не наблюдалось, в ситуации с пропуском на круг Себастьяна Феттеля гонщик «ХРТ» действовал на уровне картингиста-любителя. Картикеян даже не подумал оценить расстояние между своей машиной и машиной немца, и без зазрения совести уткнулся в заднее колесо «Ред Булл». Со злости Себ обозвал Нараина «чайником», однако немец зря тревожит лихо, ведь обгонять на круг индуса чемпиону мира предстоит еще не один раз…
Фелипе Масса: второй пилот «Феррари» проиграл победителю гонки (тоже пилоту «Феррари») 97 секунд. При этом нельзя сказать, что Масса был катастрофически медленным – временами он ехал весьма неплохо. Однако бразилец был настолько нестабильным и неаккуратным к шинам, что это не лезет ни в какие ворота.
Ромен Грожан: швейцарский француз (или французский швейцарец) хорошо стартовал, однако уже на первом круге вляпался в инцидент – уткнулся в Шумахера, развернув и свой болид, и болид немца. Приключения пилота «Лотуса» на этом не закончились. На 3 круге гонки он вылетел в гравийную ловушку.
Нулевой баланс
Льюис Хэмилтон: с одной стороны, в гонке Льюиса не было ничего потрясающего, и даже наоборот – по сравнению с квалификацией он потерял две позиции, – однако вины англичанина в этом нет: чемпион мира 2008 года потерял время на пит-стопах из-за трафика и командных ошибок. Возможно, темп Хэмилтона в гонке не впечатлял, однако, в отличие от напарника, Льюис не попадал в передряги, пилотировал аккуратно и безошибочно.
Если Петров и дальше будет на равных бороться с «Феррари» и «Мерседесами», Тони Фернандес забудет о Ковалайнене
Михаэль Шумахер: из-за поспешности Ромена Грожана семикратный чемпион мира был вынужден почти всю гонку провести в арьергарде, кроме того, Михаэль намучился из-за быстро разрушающихся шин «Пирелли». Однако, несмотря на трудности, судьба вознаградила немца финишем в Топ-10 – не лучшее окончание уик-энда, но все же хоть что-то.
Виталий Петров: если россиянин и дальше будет на равных бороться с «Феррари» и «Мерседесами», Тони Фернандес и Майк Гаскойн забудут о Хейкки Ковалайнене – в Малайзии россиянин смотрелся весьма внушительно, став лучшим из представителей молодых команд. Увы, минус только в одном: пока что техника «Катерхэма» не позволяет набирать очки.
Заметки на полях
– Износ шин на болиде W03 – серьезный удар по амбициям «Мерседеса». Если команда так и не найдет причину отвратительной работы машины с резиной, мы увидим еще не одну провальную гонку в исполнении Нико Росберга и Михаэля Шумахера.
– Интересно, что подумал Стефано Доменикали, глядя на быстрого Серхио Переса? И не надумала ли Скудерия вслед за обновлением техники обновить и драйвера? – Итальянская пресса наверняка завтра найдет новую кандидатуру на место Массы.
– Во время дождя у Дженсона Баттона включается «агрессивный режим». В прошлом году в Канаде он столкнулся с Хэмилтоном и Алонсо, а сегодня – с Картикеяном.
– Любители теории заговоров наверняка найдут в вылете Переса конспиралогическую составляющую. Беспроигрышный вариант, учитывая давние связи Петера Заубера с «Феррари».
Интересные факты уик-энда
– 21-й поул в карьере Льюиса Хэмилтона. По этому показателю за всю историю «Формулы-1» британец теперь занимает чистое 11-е место (до Малайзии Льюис делил его с Дэймоном Хиллом), и чтобы попасть в десятку лучших, гонщику «Макларена» предстоит выиграть еще три квалификации.
Фернандо Алонсо выиграл 28-й Гран-при в карьере. Впереди только Михаэль Шумахер, Ален Прост, Айртон Сенна и Найджел Мэнселл
– Первые очки в карьере Жана-Эрика Верня, а также первый подиум и первый круг лидирования у Серхио Переса.
– Фернандо Алонсо выиграл 28-й Гран-при в карьере. Впереди только Михаэль Шумахер (91 победа), Ален Прост (51), Айртон Сенна (41) и Найджел Мэнселл (31).
Не меняйте показаний!
После того, как Ромен Грожан развернул Михаэля Шумахера, а затем и вовсе сошел, он выпалил: «К сожалению, Михаэль Шумахер врезался в меня в четвертом повороте, и меня закрутило».
Позже гонщик «Лотуса» передумал, и в пресс-релизе уточнил, что они с немцем просто «столкнулись». Хорошо, что есть видеоповторы.
__
На последних кругах «Ред Булл» обратился к Себастьяну Феттелю с просьбой остановиться и припарковать машину. Через несколько секунд последовало новое сообщение: «продолжай гонку!». Однако еще через какое-то время команда вновь заорала по радио: «Останови машину!»
Самое интересное, что у Феттеля радио не работало.
Личный зачет
пилоты
место | пилот | команда | очки |
---|---|---|---|
1 | Фернандо Алонсо | Феррари | 35 |
2 | Льюис Хэмилтон | Макларен | 30 |
3 | Дженсон Баттон | Макларен | 25 |
4 | Марк Уэббер | Ред Булл | 24 |
5 | Серхио Перес | Заубер | 22 |
6 | Себастьян Феттель | Ред Булл | 18 |
7 | Кими Райкконен | Лотус | 16 |
8 | Камуи Кобаяси | Заубер | 8 |
9 | Бруно Сенна | Уильямс | 8 |
10 | Пол ди Реста | Форс-Индия | 7 |
11 | Жан-Эрик Вернь | Торо Россо | 4 |
12 | Нико Хюлькенберг | Форс-Индия | 2 |
13 | Даниэль Риккардо | Торо Россо | 2 |
14 | Михаэль Шумахер | Мерседес | 1 |
Кубок конструкторов
команды
место | команда | очки |
---|---|---|
1 | Макларен | 55 |
2 | Ред Булл | 42 |
3 | Феррари | 35 |
4 | Заубер | 30 |
5 | Лотус | 16 |
6 | Форс-Индия | 9 |
7 | Уильямс | 8 |
8 | Торо Россо | 6 |
9 | Мерседес | 1 |
Алонсо, при всех его талантах, никогда не терпел конкуренции от напарников. И сейчас он прима в Феррари с влиянием в команде. Нафига ему потенциально сильный напарник?
Алонсо сейчас и надежда и проклятие Феррари. Пока он там- не будет у Феррари второго сильного пилота. А значит КК и альтернативы при неудачах Алонсо
А что, Шумахер разве не был примой? Разве на него не работала вся команда? Но это же не мешало Феррари брать кубки конструкторов и лично Баррикелло побеждать? Да, у них была лучшая машина чемпионата. Ну и что?
Алонсо не маленькая девочка, чтобы такие капризы выкидывать.
---
Крутой оборот :)
гыгыгы
в гонке это забавно было слушать.